Найти в Дзене
Для вас пишу душою

Не ты первая

– Что же ты за человек такой, Нина! И сама не живешь, и другим не даешь. Разве можно так?
– Мама, я больше с ним не могу, неужели неясно? Я терпела, надеялась, что он изменится и все будет как раньше. Но это последняя капля.
– Ох, какие мы нежные... Тебя что колотили, что ли, каждый день? Над тобой издевались, пытали? Вот и не устраивай тут трагедию на пустом месте. Раз в жизни повезло, так и это профукала, неудачница. Или ты миришься с Марком или нет у меня дочери!

...Сколько помнила Нина, всегда мать твердила, что дочка у нее никудышная:

– Вся в отца пошла, от меня ничего не взяла, – ворчала Раиса Владимировна, – Даже дружит не с теми, с кем надо. Хоть бы хитрость была – нет, простота до глупости. Ума не приложу, как жить-то будешь? Позорище! Горе мое. И за что такое наказание? У других дочери – приятно посмотреть. И умные, и хитрые, где надо. А тут... Глаза бы не смотрели.

Дочку мать растила одна. Муж ушел их семьи, когда Ниночка в первый класс пошла. Прямо первого сентября и хлопнул дверью. Вот такой подарок получила девочка. В семье и раньше скандалы не прекращались, ругались родители каждый день. Мать требовала, чтобы супруг искал все больше подработок, жить мечтала на широкую ногу. Но зарплаты школьного учителя да инженера на заводе не позволяли шиковать. Знакомые головами качали:

– Совсем Рая мужа довела. Иван худющий стал, глаза ввалились... Того и гляди, ветром снесет... Она и не беспокоится, что он еле живой, только работать гонит. Ей только деньги и подавай. И что надо? Не выпивает мужик, о ребенке заботится, дома все делает... Не понять!

И вот наконец отец не выдержал. Не просто ушел, сбежал. А дочь только на одно обижалась: с собой ее не забрал. Нина училась в той же школе, где работала ее мама. И годы учебы превратились для девочки в настоящий aд.

Мать постоянно контролировала ребенка. Она не скрывала своего недовольства, требовала учиться только на «отлично», возмущалась по поводу малейших погрешностей. Да еще и прилюдно говорила, что Нина ее позорит.

Точные науки девочка терпеть не могла. Учителя понимали ее и особо не придирались. Тем более, что остальные предметы Нина знала очень неплохо. Однако каждая тройка – скандал дома. А отличные оценки Раиса словно не замечала. Мимоходом бросала, что так и должно быть. Только так, а не иначе. Вот и вся похвала.

Кода Нина окончила школу, мать потребовала, чтобы дочь выбрала «специальность попрестижнее». Заявление Нины, что поступает в иняз вызвало возмущение. Да только дочка уперлась:

– Поступила на бюджет – и нечего требовать от меня большего. Это я сама выбрала.

Пришлось матери смириться. А со второго курса студентка подрабатывать начала. Сразу и съехала из дома на квартиру. Жила с однокурсницами. Да еще на отдых начала откладывать, как подруги надоумили.

Во время первой же поездки и познакомилась с будущим мужем. Начались отношения как обычный курортный роман. Легко, никаких обязательств. Но после завершения отдыха парень не исчез. Как-то незаметно беззаботный роман перерос в серьезные чувства. А только Ниночка диплом получила – свадьбу сыграли.

Раиса выбором дочери была в кои-то веки довольна: наследник богатой семьи, успешно собственный бизнес ведет. Да еще живет за границей не первый год. Не привыкшая к вниманию девушка сразу растаяла от красивых ухаживаний. А роскошные подарки и вовсе растопили ее сердце, заставив поверить в сказку наяву. И мама изменила отношение к дочери. От души Ниночка радовалась, что наконец от нее получает и поцелуи, и объятья, и похвалы. Никаких упреков!

Но сказка продлилась ровно год. Поначалу Марк выполнял каждое желание супруги. Нина не знала материальных проблем. К дочери с зятем немедленно перебралась и Раиса. Дом огромный, даже виделись не каждый день. Да и не рвалась сама теща учить молодых уму-разуму, своими делами заниматься предпочитала.

Ниночка не сразу заметила, как постепенно осталась одна. Марк ненавязчиво устранил всех ее подруг. Любимую постоянно мягко просил оставаться дома. А сам все реже появлялся рядом с нею. Жена наконец начала беспокоиться, что о ней избранник забывает. То Марк ссылается на срочную командировку, то жалуется на усталость, то у него внезапные переговоры.... Под любым предлогом готов подальше от дома оказаться.

Все попытки Нины быть полезной и радовать любимого оставались незамеченными. Зато раздражался и срывался на жене он все больше. Все изменила новость о беременности. Марк снова стал ласков, снова был внимателен.

Супруга радовалась, что сложности позади. Да только рано успокоилась. Муж вскоре не только начал повышал голос, но и мог толкнуть беременную супругу, замахивался на нее. Появилась привычка хватать будущую маму за руки и сильно сдавливать запястья.

После того как перепуганная Нина начинала плакать от боли и умолять отпустить ее, просил прощения, извинялся за несдержанность. И до следующего раза все было хорошо. Дочка попыталась поговорить с мамой, попросить у нее совета. Да только Раиса на смех ее подняла:

– Нечего выдумывать! Тоже мне проблема. Голос повысили на нее... Ну наорал, и что? Не ты первая. Все мужики такие. Зато он не лупит тебя и не напивается до поросячьего визга. Синяки? Так просто чувствительность у тебя повышенная, вот и все. Ты и маленькая была, чуть стукнешься – сразу огромный синяк. А ведь не бил никто. И прекрати накручивать себя! Понимаю, гормоны. Так думать надо не только о себе.

К тому моменту Раиса уже вернулась в Россию, за матерью ухаживала. Такое поворот сильно раздражал женщину. Не хотела она уезжать из своей сказки. А тут получатся, что и возвращаться в нее не придется... И снова из-за дочери!

Нина следовала совету мамы: терпела. Но ближе к середине беременности Марк сильно толкнул жену. Та оступилась и скатилась по лестнице. Травма и стресс свое дело сделали: ребенка спасти не удалось. А в случившемся муж обвинял только супругу. Он заявлял всем, что это Нина довела его, выводила нарочно из себя. Вот и спровоцировала такой исход. Женщина поняла: уже ничто не спасет их брак. Это конец.

Ниночка предупредила Марка, что сама подаст на развод. Она летела в Россию, понимая, что супруг не поверил ей. Разве отказываются от такого? Но решила идти до конца. На развод подала. И поняла: напрасно ждала от матери поддержки. Раиса вылила на дочку столько злобы и ненависти, что Нине стало страшно.

– Ну ты и бестолковка! – шипела мать, – Раз в жизни выпал ей такой шанс! Хоть мужика нормального нашла, начала в достатке жить. Так даже тут испортить все умудрилась. Ай, толкнули ее, видите ли! Ах, упала она, ударилась... Еще скажи, что бил муж тебя! А других еще как лупят. И не жалуются! А эта как в раю живет, да все недовольна. Быстро телефон взяла, номер набрала – и марш мириться. Не будешь? – прищурилась Раиса, – Тогда вон их моей квартиры, дрянь!

И Нина ушла. Поддержала внучку одна бабушка. Она и заявила, что такое отношение терпеть нельзя и прощать такие поступки недопустимо. Раиса пыталась ругаться с матерью, требовала надавить на непокорного ребенка, да та поступила так же, как и дочка: выставила скандалистку за дверь. Вдогонку крикнула что пока та ума не наберется, может не появляться.

А Нина все же развелась. С матерью не общается вот уже три года. Раиса в течение целого года названивала дочке, в покое не оставляла, все требовала вернуться в супругу. Даже с бывшим зятем связаться пыталась, прощения у него попросить за неразумную дочку. Вдруг, пригласит погостить бывшую тещу, ведь она за него горой стоит...

Ну а дочка наотрез отказывается видеть корыстную мать. Даже если та будет умолять. И причину такого решения не скрывает:

– Она закрывала глаза на все, только бы ей было хорошо. Ну да: пусть мне плохо, зато она спит сладко, да ест вкусно. Добилась того, к чему стремилась. А я хочу жить нормально. И не слушать гадости в свой адрес. Особенно, если говорит мне их собственная мать...

*****