Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Топ-10 отличных комедий на вечер, которые глубже, чем кажется

Оглавление

Недавно я опубликовал рецензию на фильм «Обе две». Довольно обычная на первый взгляд комедия про Кристину Асмус, маленькую хулиганку и гуся, в которой совершенно внезапно нашлось время для жизненной трагедии. И вот та причина, по которой я не очень люблю арт-хаусное и фестивальное кино, — эти фильмы всегда заставляют тебя впасть в депрессию после просмотра. Если у фильма есть грустная тема, то он будет давить на тебя настолько сильно всеми своими неприятностями, что в моём случае уводит лейтмотив куда-то в сторону.

Я больше за массовое и доступное кино, которое тем не менее умеет в серьёзные темы. Только умеет это правильно подавать. Нам гораздо проще обработать информацию, когда она подана в интересной манере. И кино в таком случае - это очень сложная конструкция, которая должна умело балансировать между развлечением и пищей для ума. Поэтому сегодня мне захотелось собрать для вас десять преимущественно развлекательных проектов (необязательно полноценными комедиями), которая так или иначе объедены общей темой - как стоит прожить жизнь.

Как мне кажется, каждый из этих фильмов прост в восприятии и более чем доступен, поэтому вы можете хорошо провести за ними время. Однако, если у вас будет желание, вы сможете за ширмой развлекательного нечто философское, и это заставит вас о чём-то задуматься.

10. Папе снова 17 (2009)

Закрываем гештальт классических молодёжных комедий с некогда молодыми звёздами конца нулевых. «Папе снова 17» — классическая комедия с немного грустной и депрессивной завязкой, которая пусть и не привносит ничего свежего в идейном плане, однако именно как комедия кино неплохое.

Завязка, если не брать в расчёт фантастичность сюжета, довольно простая. Вот были муж с женой при детях, но что-то угасли между ними чувства, ещё и мужик предпочитает проводить всё время на работе, на семью регулярно забивая. Наконец это приводит к драматическим разбирательствам, в ходе которых и произошло кое-что фантастическое — папочка действительно стал семнадцатилетним подростком.

И обычно кино про взрослого, который волей судеб стал подростком, обыгрывает примерно ту же ситуацию, что и Стив Бушеми в том меме из «Студии 30». То есть, вообще не шарит ни за что современное, но отчаянно пытается быть модным молодёжным. «Папе снова 17» впервые на моей памяти сделал наоборот — у персонажа есть некоторые затупы, но в целом он действительно пользуется своим опытом, уделывая подростков. Есть в фильме клишированный задира, который домогается до ГГ и его окружения. Так вот, сцена с тем, как Зак Эфрон его унижает — это просто лучшая сцена фильма.

В остальном комедия ленты была просто нормальной. Прям от души посмеяться возможности не было, но проглядываются забавные элементы, так что с весельем у «Папе снова 17» скорее всё нормально.

На мой взгляд, получилось классическое нормальное кино на вечер, которое не требует особого погружения. Однако есть здесь несколько сцен, которые делаёт кино глубже и драматичнее. Да, такого контента не то чтобы очень много, но драма показалась мне весьма крепкой и цепляющей. Весьма лёгкая комедия с щепоткой драмы, которая спустя полтора десятилетия смотрится очень недурно.

9. Мне бы в небо (2009)

-2

Вот есть разного рода неофициальные франшизы, фильмы в которых может объединять актёрский состав, режиссёр или сценарист. Есть трилогия «Корнетто» от Эдгара Райта, есть трилогия сценариста Тейлора Шеридана («Ветреная река», «Любой ценой» и «Убийца»). И хотя этого больше никто не делает, но я выделяю для себя трилогию Джейсона Райтмана — это три его первых фильма.

Они вроде бы не связаны общей историей, персонажами или посылом. Единственным их общим звеном (помимо режиссёра) стало присутствие в касте Джей Кей Симмонса, но его роли были по большей части камео. Но вот было что-то такое магическое в этих фильмах, а также визуально они смотрелись похоже.

Если «Здесь не курят» был сатирической комедией, то «Мне бы в небо» — романтической. Тема в картине с Джорджем Клуни на этот раз уже была более покладистой для меня. «Мне бы в небо» говорил об одиночестве, немножко консерватизме и противостоянии поколений. И с какой стороны ни глянь, везде кино сработало.

Побочная ветка между Клуни и Кендрик была несколько клишированной, но между героями чувствовалась химия и динамика отношений. Их споры и дискуссии всегда были интересно написаны и грамотно поставлены.

Но тема одиночества главного героя мне прям в душу запала. Для человека, путешествующего большую часть года, он практически не бывает дома и чисто физически не может завезти семью и так далее. И вот внезапно он встречает героиню Веры Фармиги, с которой вдруг начинает чувствовать себя неодиноким. И вроде бы всё складывается хорошо — одним словом, жизнь идёт на лад. Как вдруг узнаётся, что у героини есть семья, так что Клуни, по крайней мере пока, счастливым быть не дано. Это был прямо-таки шокирующий поворот, который заставил сопереживать главному герою.

И вообще, Джордж Клуни — это один из лучших элементов картины. И, ох, как же он хорош в дубляже, Владимир Вихров до неприличия харизматичен. В общем, мне «Мне бы в небо» очень понравился — это прекрасное кино, 8 из 10.

8. Поехавшая (2023)

-3

Не очень мне верилось в успех «Поехавшей» — увидев постер и дату выхода 8 марта, был уверен, что опять выйдет какая-нибудь мелодраматическая любовная шняга. Немного подогревал интерес только актёрский состав — так как Ольга Лерман, Виктор Хориняк и Дмитрий Чеботарёв для меня в целом являются гарантами качества, хоть я и не то чтобы очень много проектов с ними смотрел. Вообще, кино довольно яркое в отношении актёров. Разные известные личности заглядывали даже на камео.

Собственно говоря, «Поехавшая» смогла меня приятно удивить, так как кино получилось действительно качественным и приятным. Наконец-то хоть кто-то услышал мои мольбы о том, чтобы хоть какой-нибудь русский фильм показал хотя бы малую часть красот страны. «Поехавшая» — это роуд-муви про девушку на велосипеде, вознамерившуюся из Москвы доехать до Нижнего Новгорода, а после и Магадана. Не могу не отметить действительно здоровскую визуальную составляющую в купе с шикарной географией съёмок. Не знаю, я обожаю фильмы про приключения в дикой природе (в данном случае около того), а «Поехавшая» прям подкупает своей съёмкой — я в атмосферу картины проникся чуть ли не мгновенно.

Говоря про сюжет, не могу не отметить оригинальность подхода. Да, по реальным событиям, но тем не менее сюжет мне показался очень даже глубоким. Главная героиня совершает гигантское путешествие на велосипеде, чтобы не просто получить себе в копилку ещё приключений, но и найти себя, развеяться и разрешить свой конфликт. Главная героиня вообще показана с очень неожиданной стороны. Ольга Лерман в персонажа вписывается очень здорово — роль и образ у неё шикарные. Сценарий героиню тоже подал интересно — в её конфликт веришь, самой Ане сопереживаешь.

Остальные персонажи в целом мне тоже понравились, но присутствует некое ощущение пустоты. К примеру, бывший главной героини вроде бы хочет иметь хоть какое-то место в сюжете, но по итогу появляется в паре сцен. Виктор Хориняк же будто бы просто заглянул на огонёк. У титульных актёров неплохо сложилась химия в сериале «Родком», так что будто бы на автомате они вписались играть противоречивую любовную пару и в «Поехавшей».

Правда, мне кажется, что любовная линия в целом кажется несколько лишней. Я не могу до конца понять внутренний конфликт главной героини — причина её велосипедного марафона понятна, просто к чему она в итоге приходит? Как я это понимаю, она должна перестать быть одинокой и наконец найти смысл своей жизни. И в данном случае любовные отношения имеют место быть, но лично мне удачнее кажется момент с примирением с матерью и нахождением новых друзей.

В целом «Поехавшая» мне даже очень понравилась. Это приятная и жизнерадостная комедия с хорошими персонажами и отличным посылом. После просмотра даже как-то лучше на душе стало, так что очень советую кино к просмотру, 8 из 10.

7. Спасти мистера Бэнкса (2013)

-4

До ознакомления с картиной я знал про неё лишь тот факт, что кино будет как-то связано с закулисной подоплёкой студии Disney, а Том Хэнкс будет играть самого Уолта Диснея. Как оказалось, кино не столько про него, сколько про героиню Эммы Томпсон, что вжилась в роль автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэвис.

Мне казалось, что получится что-то сродни студийной заказухи, а на деле получилась прям очень трогательная и сентиментальная драма. Образ Томпсон мне очень понравился: утончённая англичанка, что за словом в карман не полезет. Конечно, её обременяет детская травма, которую она пытается побороть при помощи созданной ею же Мэри Поппинс. И так как Уолт Дисней хочет снять на основе произведения дурацкий мультфильм, то героиня Томпсон желает проконтролировать экранизацию абсолютно во всех аспектах.

И кино хорошее скорее в конкретных сценах и подходу в целом. Есть моменты прям максимально искренних сцен, затягивающих сценарно, актёрски и драматургически. Режиссура и визуальный стиль тоже радуют глаз: снято кино прям со вкусом, даже чувствуется особый подход.

К тому же, кино оказалось очень бодрым — для полностью диалоговой драмы 2 ч. пролетели как-то уж слишком быстро. Ну и драматическая составляющая у проекта отличная — как минимум трижды «Спасти мистера Бэнкса» просто выбивает из тебя слёзы.

Кстати, это уже второй подряд фильм с Томом Хэнксом, где его не озвучивает Станислав Концевич, но при этом его пригласили озвучить какую-нибудь третьестепенную роль. А ещё писался проект на Неве, так что у меня во время просмотра было ещё одно занятие: слишком уж много актёров дубляжа перешло сюда из «Однажды в сказке».

6. Призрак (2015)

-5

И снова возвращаемся к российскому кино. Вообще, «Призрак» — вещь довольно занятная в плане концепции. Вы могли видеть подобное в культовом фильме «Привидение», за год до которого Стивен Спилберг выдал «Всегда» — ремейк фильма 1943 года «Парень по имени Джо». В общем, у вас есть как минимум четыре варианта сюжета «Почивший главгерой стал призраком, взаимодействующим с одним живым». И скажу сейчас крамольную вещь, но мне больше всего понравилось то, как «Призрак» обыграл свой сюжет.

С точки зрения арок персонажей кино довольно простое. Есть главный герой, который пьяница и немного моральный урод, но вот он вдруг умирает, а дело всей его жизни не закончено, поэтому надо вместе с подростком закончить свои мирские проблемы и по ходу измениться к лучшему. И хотя этот троп несколько примитивен, я вижу в истории «Призрака» нечастое искупление. Когда ГГ из мерзавца просто стал хорошим — это скучно. Когда он изменился ценой всего — это уже более интересный конфликт.

Я буду немного спойлерить кино, так что имейте в виду. Но, по сути, Гордееву не требуется как таковое искупление. Он мог просто закончить то, что он хотел сделать, при этом ему не нужно париться про мораль. Но что-то в его компасе ёкает, поэтому он меняется. У главного героя нет стимула измениться, обстоятельства никак не мешают ему творить, что он захочет.

И для меня драма фильма очень хорошо сработала. Мы понимаем суть главного героя благодаря его мечте, но при этом моменты примирения с лучшим другом, последней встречи с любимой, а также самопожертвование ради пацана очень круто работают на образ. Герой Бондарчука, несмотря на все клише от архетипа, показался мне очень глубоким и интересным.

Вместе с тем, кино очень умело вплетает эту драматическую подоплёку в лёгкую комедию. Персонажи часто шутят, влипают в различные комедийные ситуации. И тон выдержан очень здорово. «Призрак» отлично жонглирует комедией и драмой.

На мой взгляд, «Призрак» — это очень недооценённый российский фильм. Это классное и весёлое развлекательное кино, которое существует не ради просто пошутить, а рассказать историю, которая очень сильно цепляет эмоционально.

5. Лёд 2 (2020)

-6

Ещё немного отечественного кино. К 2024 году «Лёд» дорос уже до трилогии, однако мне всё равно кажется, что своего пика франшиза достигла на второй части. Мне очень нравится и первая, и третья, однако именно сиквел попал в меня сильнее всего.

Первая часть была отличной романтической комедией, которой дали логичное продолжение во втором фильме. Главные герои поженились, так что теперь вместе будут растить ребёнка. Только кино, главный спойлер, убивает Аглаю Тарасову в первые минуты, так что Саше Петрову приходится в одиночку растить дочь.

И вот есть определённые сюжеты, которые автоматически у меня вызывают дикий восторг. Сюжет про отношения отца-одиночки вместе с дочкой — это что-то за гранью для меня. Меня дико зацепили «Логан», «Последние из нас», «Леон». Только там к драме добавляется ещё один более экшоновый жанр. «Лёд 2» — это драма, а ещё мелодрама, а ещё немного мюзикл, так что кино, как бы так выразиться, одной консистенции. Здесь концентрированно только про кино про отца и дочку. И, боже ж мой, какое же милое и трогательное.

Во-первых, каст ну просто слишком хорош. Да, Александр Петров, потрясающе получилось. По-моему, это действительно лучшая роль актёра, он какой-то мегамилый и чувственный. Виталия Корниенко также шикарная актриса. Девочке было только 10 лет, а исполнение просто потрясное. Вместе этот дуэт прекрасен до невероятия. А ещё есть Мария Аронова, которая также очень хороша.

Честно, даже как-то трудновато сказать, что ещё мне в фильме понравилось. «Лёд 2» — это для меня слишком хорошая история про папу и дочку, мне зашло настолько сильно, что можно слезами захлебнуться от счастья. Фильмы такого калибра, по мне, невероятно прекрасны. Причём, свою действительно сильную драму кино умудрилось уместить в достаточно лёгкую историю с юмором и мюзиклом. Лично для меня это один из самых любимых российских фильмов в принципе.

4. Орион и тьма (2024)

-7

DreamWorks как специально катают меня на каких-то американских горках. Когда «Кот» и «Плохие парни» оказались неожиданно хорошими, то я всё начало рецензий удивлялся этому факту. Потом пошли разочарования в виде «Троллей 3» и Руби Гильман, как я уже начал жаловаться на не совсем возвращение студии. Вот выходит «Орион и Тьма», где распространителем выступает Netflix, получает не лучшие оценки зрителей, так что я вновь готовлюсь к не особо выразительному мультфильму.

Но как-то так вышло, что даже не особо впечатляющая завязка со стеснительным и всего боящимся пацаном меня зацепила. Да, было ясно, к чему дело идёт, на каком финальном штрихе дело кончится, но мультфильм не так прост. Мне «Орион и Тьма» показались любопытным симбиозом между «Хранителями снов» и замечательным французским мультфильмом «Хранитель луны». От первого сюда перешла сюжетная линия с, собственно, хранителями, которые помогут главному герою (я знаю, что мульт по книге, но сцены поданы практически идентично). От второго — атмосфера, стиль анимации и персонаж Свет. «Орион и Тьма» выглядит действительно захватывающим визуально. Картинка цепляет и помогает прочувствовать эмоции персонажей одним только взглядом и светотенью, без слов. Да и с изобретательностью у мульта проблем нет.

Но что меня больше всего поразило, так это история. Знаете, это вот тот момент, когда мульт использовал чуть ли не единственную классную задумку своего предшественника — это я про «Босса-молокососа» — и сделал стократ круче. Сейчас будет мини-спойлер, но основная сюжетная линия мультфильма будет являться рассказом главного, где нам не говорят напрямую, было или не было это на самом деле. И затем это обыграют, действительно обыграют дважды. Ещё нигде подобного не встречал. Ко всему прочему, меня также зацепила и история Тьмы, который (ая?), не сможет смириться с тем, что все люди его ненавидят или боятся (в некотором смысле арка перекликается с Ледяным Джеком из «Хранителей снов»). И этот конфликт не разрешается чем-то банальным, конец второго акта столько мощных поворотов покажет.

Теперь спойлеры, без которых мультфильма нельзя не обсудить. Во-первых, сюжетная линия с ребёнком главного героя, слушающим рассказом и иногда вставляющим свои 5 копеек, в кое-то веки действительно нужна. Главный герой в какой-то момент говорит, что историю придумывает на ходу, оставляя себя самого без логичного хэппи-энда. Тогда сама дочка предлагает вариант развития события, вплетая себя в эту историю — ну золото же. Также меня безумно тронула сцена, где Тьму бросили все его хранители, а он от безысходности самовыпилился.

В целом «Орион и Тьма» показался мне очень тёплым и трогательным мультфильмом, совмещающим всю шаблонность истории с неординарным подходом. Анимация также отличная, дубляж — полный кайф. Я совершенно не разделяю слабый приём КиноПоиска и IMDb — по мне, так это один из лучших мультов DreamWorks, который тронул прям до глубины души, 9 из 10.

3. Мы купили зоопарк (2011)

-8

«Мы купили зоопарк» бы посчитал одним из лучших фильмов года. История в этот раз тоже довольно-таки ванильная, а выстроенная драма слишком классическая, но ничего не могу с собой поделать — меня зацепило.

У Мэтта Деймона умерла жена, так что он вместе с детьми решил переехать в новый дом, под владения которого попадает и местный зоопарк. Вместе герои превозмогают боль утраты и восстанавливают былое величие зоопарка, что мило, трогательно, драматично и интересно.

Сильнее всего меня в картине поразил Мэтт Деймон. Я уже столько шедевров с ним видел, что, как мне казалось, удивить меня чем-то ему будет трудно — но в «Мы купили зоопарк» ему это ещё как удалось. Его герой такой искренний, ещё и образ такой подавленный и разбитый после потери жены. Да и потрясающих драматических сцен у актёра предостаточно. Разве что голоса Сергея Быстрицкого не хватает. Ещё ветка между Эль Фаннинг и Колином Фордом была классной — такое приятное дополнение к достаточно лёгкому настрою фильма.

Да и сюжет с зоопарком тоже классный — реализована штука весьма интересно. Из непонравившегося могу выделить только незавершённую арку с тигром: он в итоге сам умер или его усыпили?

В остальном это просто потрясающая драма, которая умудрилась чуть ли не до слёз довести, 9 из 10.

2. Персонаж (2006)

-9

Уилл Феррелл никогда не был для меня венцом комедийного творения, однако большинство его фильмов мне отлично заходили. Правда, редко его кино переходило хоть где-нибудь в зелёную зону, а на «Персонаже» зрители с запасом взорвались аплодисментами.

И я ожидал увидеть просто годный фильм на вечер, а увидел один из лучших фильмов 21 века. Вот сразу буду рубить с плеча, но «Персонаж» мне безумно понравился. Кино максимально точно попало меня своей историей, где есть мелодрама с любовной линией; драма с поиском себя; вкрапления фэнтези, при помощи которого кино умело играется с классической структурой; душераздирающая кульминация, где главный герой лишается всего; невероятно духоподъёмный финал, который просто разрывает от свой трогательности и потрясности.

Меня безумно зацепил герой Уилла Феррелла, который в этом фильме действительно персонаж, а не просто поток шуток и клоунады. Офигенная задумка с персонажем книги, который живёт буквально там же, где и его автор. Также героиня Эммы Томпсон, которая убивает всех своих персонажей в книгах, наверное, выдала свою лучшую роль.

В общем, не вижу смысла долго разглагольствовать о том, насколько «Персонаж» прекрасное кино. На мой взгляд, просто потрясающее и попросту идеальное. Для меня это однозначно любимый фильм в карьере Марка Форстера, которому я без проблем готов поставить 10 из 10.

1. Невероятная жизнь Уолтера Митти (2014)

-10

Мне всегда очень не нравились вот эти пафосные названия в духе «Невероятная жизнь...» или что-то такое же пафосное (да, там в оригинале жизнь не столько невероятная, сколько тайная, но всё равно звучит пафосно, хоть локализация и возводит это в абсолют). Мне картины такого калибра всегда кажутся излишне карикатурными, поэтому смотреть их вот совершенно не хочется. А зная нашего любимого Бена Стиллера, велика вероятность и того, что мы увидим классическую комедию с примесью шуток от него, где будет что-то милое, поэтому рейтинг на КП будет держаться в районе 7,5 из 10.

И вот знаете, а фильм ведь действительно хорош, если не сказать больше — это вообще шедевр. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — это удивительное совмещение приключенческого роуд-муви, романтической комедии и жизнеутверждающей мелодрамы. Не знаю, как вы, а я обожаю приключенческие картины, где главный герой путешествует по разным экзотическим и живописным местам. Бен Стиллер побывал и в горах, и в океане, и у вулкана перед извержением, и в Ирландии — и снято это всё просто потрясающе.

Ромкомам я посвятил целую отдельную статью на 30+ фильмов, где рассказал, что обожаю этот жанр, потому что чаще всего такое кино очень милое, трогательное и душевное. В «Уолтере Митти» любовная линия задвинута скорее на второй план, но всё равно является важной составляющей успеха проекта. Главный герой вроде бы и не особо взаимодействовал с героиней Кристен Уиг, но так мило пытался признаться ей в том, что любит её.

Жизнеутверждающая мелодрама — это уже совокупность ромкома и приключения. И ещё мне очень понравился дубляж. Чёрт возьми, кино благодаря нашим актёрам смотрится таким настоящим и чувственным.

В общем, сейчас я скажу дикую вещь, но для меня это один из лучших фильмов всех времён. Сам не ожидал, что такое скажу, но для меня это крепкие 10 из 10 за последние года два.