Подержанный Land Cruiser Prado до сих пор довольно популярен среди россиян, мечтающих о премиальном и надёжном внедорожнике. Но что делать тем, кому не нравится эта модель или кто желает немного сэкономить? Есть ли альтернатива?
Оказывается, есть она на вторичном рынке, и весьма неплохая. И это – настоящий японец. Только стоит дешевле. Но что это за автомобиль? И действительно ли он лучше?
Land Cruiser Prado на вторичке, но зачем
Сегодня купить подержанный «Ленд Крузер» вполне реально. Недостатка таких предложений нет. Можно найти автомобиль с любым типом двигателя и в практически любой версии. Но только нужен ли он?
У внедорожника немало преимуществ, за которые его так любят многие россияне. Это – презентабельная и до сих пор актуальная внешность, комфортабельный и довольно современно оснащённый салон.
Именно поэтому в России модель часто используют не по назначению, а для ежедневных поездок по городу. При этом она является полноценным рамным внедорожником с полным приводом, клиренсом в 215 мм и отличной проходимостью.
Двигатель объёмом 4 литра дарит авто прекрасную динамику. Модель очень надёжная и долговечная. Ломается редко. Есть у неё и некоторые иные достоинства.
Но и серьёзных минусов у модели хватает. Причём некоторые из них зачастую заставляют покупателей выбрать иной вариант. Экземпляры с четырёхлитровым мотором невероятно прожорливы.
А с иным двигателем «Крузак» не едет. Автомобиль тяжёлый и валкий. Поэтому он никогда не будет очень динамичным. Авто, даже очень старое, стоит дорого. Да и обслуживание не из дешёвых. Несмотря на то, что машина ломается редко, в случае поломки ремонт может оказаться разорительным.
Салон доволен простоват. К тому же кожаная обшивка недолговечна. Шумоизоляция неважная. Лакокрасочное покрытие очень слабое. Поэтому на возрастных автомобилях обязательно будут кузовные дефекты. Таких недостатков явно не ожидаешь от модели премиум-класса.
Поэтому порой кажется, что переплачиваешь за известный бренд и премиальность. Это и отталкивает автолюбителей от покупки этого внедорожника. Ведь на рынке можно найти и более выгодные варианты, по качеству ничуть не хуже.
У Land Cruiser Prado на вторичке есть достойный конкурент
Одной из таких альтернатив является тоже японец. Да, это практически одна и та же компания, но с разным подходом. Это – Lexus LX 470 второго поколения. Этот автомобиль также является рамным внедорожником с огромным дорожным просветом и полным приводом.
Он оснащался только бензиновым двигателем объёмом 4,7 литра и мощностью 234 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. На сегодняшний день эта модель много лет уже не выпускается. Но при этом до сих пор она имеет немало преимуществ. Это:
- Настоящее японское качество;
- Премиум – класс;
- Высокая степень комфорта и безопасности;
- Рамный кузов;
- Полный привод и отличная проходимость;
- Богатое оснащение. Конечно, сегодняшние китайцы нередко оснащены покруче, но и здесь всё весьма неплохо. Большинство опций ещё невозможно назвать устаревшими;
- Дорогой и роскошный дизайн;
- Мощный двигатель-миллионник. Конечно, насчёт миллиона километров без капитального ремонта – возможно, преувеличение. Но успешно пройти около 700 000 километров могут многие экземпляры;
- Надёжный классический автомат. Выдерживает не менее 500 000 км пробега;
- Долговечная и выносливая подвеска, за исключением авто с пневмоподвеской;
- Просторный и крепкий салон;
- Нневероятная надёжность. Авто ломается редко, серьёзные неисправности случаются ещё реже;
- Достаточная дешевизна и доступность запчастей;
- Стоит недорого на вторичном рынке;
- Достаточно большой выбор подержанных вариантов.
Но и минусов у автомобиля хватает. Это:
- Солидный возраст. Все внедорожники имеют возраст двадцать или около того лет. За такое время даже самый надёжный автомобиль может отрасти различными дефектами. К тому же он мог сменить множество владельцев. А потому неизвестно, как его обслуживали раньше;
- Большой расход топлива. Нередко он превышает 15 литров на 100 километров. Сэкономить на заправке позволяет установка газобаллонного оборудования. Но и у него есть свои минусы;
- Дороговизна и относительно быстрый износ пневмоподвески при езде по бездорожью. Часто выходят из строя датчики высоты кузова, амортизаторы и иные элементы. Если не нужны лишние затраты, можно выбрать экземпляр с обычной подвеской;
- Сильная коррозия кузова. Присуща всем возрастным внедорожникам. При этом гнить могут не только колёсные арки, двери и капот, но и рама. Иногда из-за этого невозможно прочесть Vin- номер. Поэтому его читаемость обязательно нужно проверить при покупке. И хорошо, если последствия коррозии были устранены прежним владельцем. На несколько лет должно хватить;
- Сложности с проверкой истории, не исключены серьёзные ДТП и криминал. Это характерно для многих машин в таком возрасте. Поэтому понравившееся авто следует проверить по всем параметрам.
За сколько его можно купить на вторичке и стоит ли это делать
Lexus LX 470 может прекрасно заменить более дорогой Land Cruiser Prado. Цены разныйе, но за 1.6 млн модно найти неплохой вариант. При этом проблем у него меньше. Но на совершенно беспроблемный и полностью исправный вариант, скорее всего, рассчитывать не придётся.
Те или иные вложения обязательно потребуются. Но при правильном выборе они будут минимальными. И такой автомобиль прослужит ещё не один год.
Покупать этот внедорожник можно и нужно, если вам нравится именно такое авто, и вы не желаете переплачивать. Он ничуть не хуже легендарного «Крузака», а во многом – даже и лучше. Но, стоит понимать, что модель возрастная. Поэтому вряд ли удастся быстро найти удачный вариант. А искать ли его вообще – решать вам.