Найти в Дзене
Дневник М и Ко

День 13 сентября - "Вечный спор - вуз или ссуз"

Оглавление

Сегодня с утра в Интернете прочитал очень интересную и глубокую мысль, которая, в некоторой степени, касается и меня. А точнее - моих детей.

Так вот, из-за того, что вдруг сложилась трудная ситуация с "трудовыми ресурсами", важный человек сказал следующее:

-2

Что характерно - я с ним полностью согласен. В вузы должны идти дети с природным даром.

Но вопрос

А как же определить этот дар?

Кто из детей будет "де-факто" обладать природным даром? Зависит ли этот "природный дар" от статуса и положения родителей? Влияют ли на этот дар "корни"? А все ли дети имеют равные возможности для "развития природного дара"?

Подозреваю, что если вдруг будет что-то этакое, что сможет определить реальный "природный дар", то легко может оказаться, что дети "кого надо дети" вовсе им и не обладают. Неужели они пойдут в колледжи (в бывшие училища и техникумы)?

Короче, сортировать детей на "зеленых" и "светло-зеленых" совсем не вариант, так как социальной справедливости в любом случае не будет.

Другое дело, что систему высшего образования нужно некоторым образом изменить, чтобы на выходе был первоклассный специалист, которого научили работать по специальности.

Никто же не запрещает после вузов работать, например, обычным рабочим (специалистом), который легко сможет повышать свою квалификацию на основе реального практического опыта и имеющихся теоретических знаний.

Тут вообще нужно думать о будущем. Труд рабочего уже должен быть даже не механизированным, а роботизированным. А чтобы такое создать - нужны грамотные специалисты.

"Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь", - говорили в одном мультфильме.

Так ведь и есть - стране нужны высококлассные грамотные рабочие, которые смогут повысить интенсивный экономический рост. Всё же мы живем в 21-м веке.

Хотя ... я же не знаю, с каким смыслом была сказана фраза из цитаты. Может быть это вообще был тонкий намек, что нужно сокращать количество мест в вузах и повышать количество мест в колледжах.

А "развивать природный дар" это понятие условное. Не все дети имеют равные возможности. Может быть где-то в глухой деревне сидит за партой этакий Филипок, который мог бы стать вторым Ломоносовым, но при отсутствии возможностей для "развития дара", он станет тем, на кого можно выучиться в районном центре (на пчеловода-водителя). А где-то в большом мегаполисе некий Митрофанушка посещает всевозможные кружки и развивающие курсы, но при этом в ус не дует, так как прекрасно знает, что всё в его жизни будет просто зашибись.

А ЕГЭ?

Это соревнование усердности школьников, кошельков родителей (на репетиторов) и профессионализма педагогов.

Но хотя бы что-то.

Между прочим, ЕГЭ пока оставляют:

-3

Эту бы энергию, да в нужное русло.

Единственное, что лично я бы хотел изменить в ЕГЭ - это переход на компьютерное заполнение бланков по некоторым предметам. А может быть такое уже есть?

- Учитесь! - строго говорю я своим детям. - Знания еще никому не помешали.

Будет профессиональное образование - можно будет заработать на кусок хлеба. С маслом или с икрой - это уже будет зависеть от ситуации, но хотя бы будет что есть.

Учиться - тяжело. Учиться - дано не каждому. Далеко не все понимают, что это тоже труд, результаты которого скажутся не сейчас, а чуть позднее.

И всё начинается со школы.

Именно в "школьном образовании" всегда должен быть порядок, а все проблемы и недостатки должны решаться моментально, так как именно от этого зависит будущее нашей страны.

- Зри в корень, - говорил один выдуманный персонаж.

Но не все хотят туда зрить. Гораздо интереснее то, что наверху. Если упустить время, потом будет сложнее догнать.

А тем временем

А тем временем продолжается сентябрь. Наша деревенская жизнь идет своим чередом, так как иначе не хотелось бы.

На удивление стоят просто отличные осенние погоды, когда утром холодно, а днем жарко.

Утром дети надевают куртки, а после школы вынуждены их тащить в руках, так как солнце прогревает воздух.

Где-то глубоко в памяти это прекрасное чувство, когда у тебя закончились уроки, ты идешь домой, слегка изнывая от жары. Но зато точно знаешь, что до вечера предоставлен сам себе. И от этого становится как-то веселее.

Но самая радость тогда, когда идешь из школы, а на календаре суббота. Целые сутки можно вообще не думать о школе. Но зато в воскресенье вечером усаживаешься за уроки и начинаешь немного грустить, так как учебная неделя только начинается.

Во взрослом мире, наверное, также, если повезло работать по твердому графику.