Найти тему

Как работать с запросом клиента?

Оглавление

Начало смотри в статье "Как понять запрос клиента? Формулирование запроса как ключ к успешной терапии".

Как поставить образ в поле?

Понимая модель, понимаешь ограниченность образов модели. Давайте разберемся на примерах...

Пример 1. Перинатальный период

Образы - роддом, палата, врач, акушер, мертвые дети, мама, я.

И мы связаны - чувствами, душами, телами, тенями.

Клиента могут в кювез положить, на алюминиевую полку положить и забыть, побежать мать спасать. Может застрять, может быть обвитие....

Появляется некоторое ограничение, которое происходит в рамках истории с клиентом.

Пример 2. Школа

Групповые конфликты, бойкоты, эмоциональное давление от учителя, подружки, друзья...Подружки, красивее тебя, страшнее тебя и т.д.

Первая любовь, влюбленность, безответная любовь...не дай Бог на уроке месячные начались и т.д.

Пример 3. Спортивная секция

Тренер, группа, проигрыш, выигрыш, неудача, медаль 1-е, 2-е, 3-е место.

Ограниченное количество объектов исследования - фигур, участников по жизни.

Понимая модели, которые человек проживает и формулирует как запрос, он смотрит внутри на модель и описывает ее таким образом.

Секрет понимания модели

В модель можно заходить через слово, которое резонирует. Внимательно слушать и услышать, о чем говорит клиент, имея представление о жизни.

Когда ты знаешь, как устроено, то имеешь модель, что с этим связано. Как врач по симптомам может предположить диагноз.

Как автомеханик: Что неисправно? Что происходит? Какие признаки? Что с машиной? У него есть гипотезы, он не диагностирует все - он сужает образ диагностики до моделей, в которых участвуют эти механизмы, проявления, индикаторы.

Надо наращивать знания жизни. Терапевт души - человек, который знает жизнь.

Как истории помогают решить запрос клиента? В чем важность историй.

В принципе, без разницы, через какие фигуры решать проблему клиента. Но, когда фигуры связаны таким образом, что нужно извлекать смыслы (а смысл можно понять только через историю), то неправильно взятые фигуры не могут дать модели.

Ошибочные фигуры не дают возможность создать понятный контекст для клиента и он не может осознать проблему. Клиент, который смотрит на фигуры, не понимает, почему эти фигуры тут стоят и почему именно так стоят. Глядя на фигуры в том формате, в котором он их содержит, он не может понять, что здесь не так. Но история дает другой смысл и клиент начинает осознавать. Научиться рассказывать истории - большой вызов для терапевтов.

"Там и тогда... в темном, темном лесу...".

В детстве нас учили "он приближается и спрашивает "Где твое сердце?". Уже тогда нам объясняли, что не надо торговать сердцем. И бессердечные, и бездушные бывают, в детстве нам об этом рассказывали.

Что делать, когда не знаешь, что делать?

Белые пятна

Некоторые фигуры терапевт не видит, потому что в его травме присутствует аналогичная фигуры и он на это не хочет смотреть, начинает ее обходить и строить другие модели.

Важный момент!

Терапевт может попасть в позицию "работник года" - когда он сел и онемел. Но терапевт должен продолжать свою деятельность. В любом случае, нужно завершить то, что начал. Ищем все вместе. Раз это открылось, значит мы должны посмотреть на это по-другому. Нет стандартного ответа. Нельзя увернуться от работы - это твоя профессия. Исследуй, практикуй, принимай помощь - делай, как можешь.

Про обесценивание и неспособность работать

Не надо ничего придумывать про свое обесценивание, качества, неспособности. Вы все не очень хорошо работаете. Успокойтесь! Есть куда расти. Надо с этим смириться и согласиться.

Сегодня я работаю так, а завтра мы посмотрим. Но, если я сегодня учусь, когда работаю, то завтра я точно буду работать получше. Я не испытываю чувства низкой самооценки, но я знаю, что я недостаточно хорошо работаю, потому что я знаю, как работает мой учитель.

Про сон

Недавно я был 4 дня на рыбалке...

Когда воды много, то от протока, соединяющего озеро с рекой, можно проплыть. Егерь нам сказал, что в этом году воды много было и можно по реке пробиться, но есть проблема - бобровая плотина. Придется через нее перетаскивать лодку. Мы поплыли и доплыли до первой бобровой плотины. С нами был строитель и мы стали разбирать бобровую плотину на ширину лодки, чтобы ручей пошел и мы лодку протолкнули. У нас все получилось, но оказалось, что бобровая плотина была не одна, их было четыре. И мы все разобрали и ждали, когда бобры нам отомстят.

И вот, сегодня ночью, мне приснился гигантский медведь. Я в протоке, поворачиваю голову и прямо передо мной медведь с огромной пастью. И я смотрю, не знаю что делать и вижу, что за ним медвежонок барахтается в воде. И я понимаю, что он не по мою душу здесь, после чего этот медведь превращается в мужчину.

Я просыпаюсь и начинаю размышлять над образом - "про что это?". И понимаю, что это про силу- дикую силу природы. Я осознал, что вижу учителя своего - его колоссальную силу. И медвежонок - это моя сила рядом с ним барахтается в воде, в реке жизни. Я медвежонок, а он гигантский медведь. Сколько возможностей у меня еще, если я уже медвежонок! Медвежонок по-любому в медведя вырастет.

И обрадовался этому осознанию, что я не бобер, что природа она одна и потенциал видишь, кем ты становишься. Через природную силу, кем ты становишься.