Найти тему
Ангарская правда

Игра в настоящую медицину

Дети врача анестезиолога-реаниматолога Мунурбека Токтосунова Мадина и Тамирлан с радостью окунулись в мир профессии папы
Дети врача анестезиолога-реаниматолога Мунурбека Токтосунова Мадина и Тамирлан с радостью окунулись в мир профессии папы
-3
Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи от Дениса Коннова
Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи от Дениса Коннова
-5
Врач стоматолог общей практики Марина Зимина радуется: «Вот сколько будущих коллег!»
Врач стоматолог общей практики Марина Зимина радуется: «Вот сколько будущих коллег!»
-7
Специалист клинической лаборатории Елена Бабешко показывает, как проводить исследования
Специалист клинической лаборатории Елена Бабешко показывает, как проводить исследования
Доктора районной больницы рассказывают молодежи, почему выбрали свою профессию
Доктора районной больницы рассказывают молодежи, почему выбрали свою профессию
Врач Вадим Федотов раскрывает стоматологические секреты
Врач Вадим Федотов раскрывает стоматологические секреты

Профориентационный проект «Молодежная профлаборатория: профессия – врач» становится брендовой традицией Богучанского района. Мероприятие заслуживает того, чтобы рассказать о нем подробно и по порядку.

Смотрите, учитесь, получайте удовольствие

Если бы в моем детстве был такой проект, я непременно попробовала бы свои силы в медицине. Сегодняшним школьникам несказанно повезло. Коллектив Богучанской районной больницы второй год дарит им увлекательное мероприятие, которое, наверняка, поможет определиться с выбором.

Знакомство с медициной началось уже с порога оздоровительного лагеря «Березка», где проходил двухдневный профориентационный форум. У входа, сразу после регистрации и знакомства с правилами безопасности, детей ожидала фотозона с традиционными атрибутами системы здравоохранения – белый халат и колпак с красным крестом, а также с креативом от молодежного совета Богучанской райбольбницы – белоснежный красавец-череп Афанасий.

41 школьник разного возраста прибыл из Богучан, Гремучего, Красногорьевского, Таежного, Невонки, Пинчуги, Чунояра. Вожатые встретили каждого и разместили по корпусам, а повара районной больницы сразу вкусно накормили. Кстати, столовая для детей и всех участников сборов работала непрерывно. Помимо полноценных питательных завтраков, обедов и ужинов в любой момент и в неограниченном количестве можно было подкрепиться бутербродами, булочками, пудингами, фруктами. В общем, дети чувствовали себя как дома.

Капризная августовская погода милостиво позволила провести открытие на свежем воздухе. Теплый, солнечный день, заводная музыка от автоклуба районного ДК и напутственные слова взрослых сразу задали мероприятию бодрый настрой.

«Все зависит от вашего труда и от вашего желания. Остальное – интернет, педагоги, занятия – только вам в помощь. Здесь работают профессионалы. Смотрите, учитесь, получайте удовольствие!» – пожелала своим подопечным руководитель Управления образования Богучанского района Нина Зайцева.

Она отметила также, что за последние два года более 60 школьников-выпускников выбрали медицину своей будущей профессией, поступив в высшие учебные заведения и медицинские техникумы.

Главный врач районной больницы Марина Безруких, которая на протяжении всех сборов находилась рядом с детьми на учебных площадках, поблагодарила их за интерес к медицинской профессии и напомнила, что это сложный, очень ответственный и бесконечно почетный труд.

А дальше было чудо! Специалисты Богучанской районной больницы – харизматичные личности, великолепные лекторы и прирожденные педагоги – погружали школьников в бездонный мир медицинских премудростей.

Первая помощь доктора Коннова


Заведующий отделением анестезиологии-реанимации, потомственный врач, блестящий специалист, Денис Коннов не стал делать скидку на возраст аудитории и преподнес подросткам настоящую университетскую лекцию на полтора часа. Но детки справились, слушали внимательно. Полтора часа полной тишины в зале, и с доктора не спускали глаз. Кое-кто даже записывал в блокнот. Да и тема лекции самая что ни на есть актуальная «Что мы знаем и чего не знаем о первой помощи».
Пугающая статистика повседневной жизни (без военных действий, без катастроф и несчастных случаев, без тяжелых заболеваний): каждую минуту 10 человек умирают от внезапной остановки сердца! А первая помощь – это когда ты оказался рядом с тем, у кого отказывает сердце, но под руками ничего нет. В таком случае выручить могут только знания и навыки.

Доктор подробно разъяснил основы первой помощи и чем она отличается от помощи медицинской, профессиональной. Рассказал, при каких состояниях следует оказывать первую помощь и кто имеет право ее оказывать. Дал информацию о стандартном и специализированном наполнении аптечки, а также много других познавательных сведений юридического, медицинского и общечеловеческого характера.

«Я не знаю, какую профессию вы для себя выберете, но каждый из вас, погрузившись в этот проект, уже сейчас может стать добрым самаритянином. Не проходите мимо беды человека, окажите ему помощь, старайтесь спасти жизнь», – завершил свое теоретическое занятие Денис Коннов.

Во второй день сборов на тематической станции «Оказание неотложной помощи» дети под руководством доктора Коннова знакомились с принципом работы дефибриллятора (самый известный и незаменимый аппарат в медицине для реанимации пациента – прим. автора) и заставляли сердце работать. Манекен терпеливо вынес все попытки учебной реанимации. Обошлось без жертв.

Психолог Арина с сердцем ангела

А точнее, клинический психолог Арина Кротова, которая тоже провела уникальный мастер-класс по злободневной тематике «Как не навредить пациенту». Клиническая психология пока крайне редкое явление в российской медицине, а для сельской местности это вообще фантастика!

Арина Кротова рассказала ребятам, что бывает в Богучанском районе наездами и работает в районной больнице вахтовым методом. У здравоохранения Богучанского района добротная материально-техническая база, профессионально крепкие специалисты, хорошие перспективы для развития новых направлений медицинской деятельности. Высококлассным медикам интересно работать в Богучанском районе, поэтому они приезжают к нам, на берега такой далекой, но приветливой и гостеприимной Ангары, чтобы помочь местным коллегам справиться с дефицитом кадров, а заодно и обогатить свой профессиональный опыт.

Клинический психолог – специалист, оценивающий работу головного мозга. Он проводит экспертизы на степень поражения мозга, измеряет его деятельность и состояние, работает с пациентами в тяжелых психологических ситуациях.

С участниками профпроекта Арина Кротова провела нейротренировку, пояснив при этом, как внешние действия человека отражают текущее состояние его мозга. Затем предложила тест на умение держать язык за зубами и успешно работать в команде, что в медицине особенно важно. А потом в одну минуту пронеслась часовая симуляционная игра «Сердце ангела». Игра на милосердие, на умение критически мыслить, глубоко анализировать информацию и договариваться в спорных случаях.

«Не каждому дано участвовать в дискуссии, отстаивать свое мнение, приводить веские аргументы. Во врачебной практике это имеет принципиальное значение, поскольку от принятого решения, порой, коллегиального решения, зависит жизнь человека. Дети признали, что в ходе игры не всем удалось высказаться, потому что присутствуют страх, неловкость, нехватка знаний, отсутствие опыта вести диалог. Каждый вынес урок и, надеюсь, ребята поработают над собой», – прокомментировала результат занятия клинический психолог Арина.

Курица – не птица, стоматолог – не врач

Эту расхожую в медицинской среде фразу с легкостью опроверг руководитель стоматологической службы Вадим Федотов: «Мы с юмором относимся к этой поговорке, потому что стоматолог может и роды принять, и аппендицит удалить. Это врач, который умеет все».

И надо сказать, что тематическая станция «Стоматология» произвела на школьников сильное впечатление. Во-первых, Вадим Федотов разъяснил, что стоматология – не просто лечение или удаление зубов, это наука о полости рта, и в ней, кроме привычных для обывателя зубных врачей, занято огромное количество специалистов различного профиля. Это стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-гигиенисты, челюстные хирурги, ортодонты, ортопеды, пародонтологи, имплантологи, детские стоматологи, зубные техники, и у каждого специалиста свои специфика и ответственность.

Во-вторых, организаторы станции врачи общей практики Вадим Федотов и Марина Зимина, зубной техник Екатерина Сбродова оборудовали великолепный учебный класс. Рабочие столы представляли собой полноценные медицинские кабинеты, оснащенные портативными переносными стоматологическими стойками, инструментарием, пломбировочным материалом, а также оборудованием и материалами для зубопротезирования.

Участники смогли попробовать себя в роли стоматолога-терапевта (они препарировали кариозную полость и пломбировали «больной» зуб), в роли стоматолога-ортопеда (самостоятельно делали слепки зубов), в роли зубного техника (познакомились с процессом изготовления протезов и конструкций). Например, зубной техник зуботехнической лаборатории Екатерина Сбродова уверена, что ее работа очень увлекательная.

«Зубной техник – прекрасная профессия для тех, кто любит работать руками. Сидишь, делаешь, нервы успокаиваешь», – поделилась она.

Практическим занятием остались довольны и врачи, и дети. «Есть таланты! И слепки идеальные сделали, и пломбы идеально поставили. Надеемся, что сегодня мы познакомились с будущими врачами стоматологами», – сообщил Вадим Федотов. А в качестве подарка от станции «Стоматология» дети забрали с собой запломбированные зубы и слепки собственного производства.

Увидеть то, что не видит никто

Звучит, как загадка, разгадать которую можно, познав тонкости работы специалиста клинической лаборатории.

В выездной мини-лаборатории школьников встретила старший медицинский лабораторный техник Елена Бабешко. Для начала она рассказала о музейных образцах и о новейшем лабораторном оборудовании: «У нас шикарные современные микроскопы, с помощью которых предлагаю вам рассмотреть клетки крови. Картинка напоминает звездное небо».

Елена Бабешко предложила каждому участнику мастер-класса самостоятельно провести одно из важнейших клинических исследований – установить группу и резус-принадлежность своей крови. Со стороны это выглядело как детская игра в больничку – посудка (планшет с лунками для определения группы крови), пипетки, стеклянные палочки, пробирки (лабораторный инструментарий), капельки и растворы (реагенты). Аккуратно смешиваешь кровь с раствором, рассматриваешь результат, соотносишь с таблицей-подсказкой, словом, получаешь удовольствие. Однако, сколько же всего при этом нужно знаний! Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и многие другие «-циты» и «-филы», что содержатся в кровяных тельцах. В общем и целом, порядка 30 000 клеток, и каждая важна. Это только кровь – важнейший, но далеко не единственный биоматериал для исследования внутренней среды организма человека.

«Только в лаборатории можно увидеть все, что не видно простому глазу. Работа медицинской лаборатории является ключевым этапом в лечении человека», – пояснила Елена.

На память об исследовательской работе и классном мероприятии Елена Бабешко вручила детям сувенирные шпаргалки с советами будущему медику. Первый из них «Готовься: будет непросто, но ты справишься!»

Кто есть врач

Завершалась профориентационная двухдневка тоже весьма насыщенно. Представитель приемной комиссии Красноярского государственного медицинского университета Елена Савельева в режиме видеоконференции подробно рассказала об образовательных, научных и практических возможностях одного из лучших медицинских вузов России.

Главный врач РБ Марина Безруких провела «круглый стол», куда были приглашены ведущие врачи, уважаемые в районе люди – врач офтальмолог Наталья Блинова, врач эндокринолог Виктория Логинова, врач дерматовенеролог Светлана Челбакова, врач терапевт Нина Алексеенко, врач хирург-травматолог-ортопед Юрий Сапожников. Отвечая на вопросы школьников, они рассказали, как пришли к выбору медицинской профессии, как поступали в мединституты, как удается совмещать напряженную работу доктора и заботу о семье.

На философский вопрос «Кто есть врач?» ответ, как и сама профессия, оказался многогранным. Труд врача требует от человека пунктуальности и внимательности (в медицине ничего и никогда нельзя перепутать), эрудиции и постоянного стремления к новым знаниям (от компетентности врача зависит жизнь человека), милосердия и любви к людям (бесценное умение жертвовать личным интересом), смелости и решительности (доктор отвечает не только перед пациентом и его родными, но и перед своей совестью).

«Рада сообщить, что согласно анкетированию, 30 ребят из 41 определились и хотели бы связать свою профессиональную деятельность с медициной. 75 процентов – достойный результат! Отмечу, что в этот раз на мероприятие прибыли дети, более мотивированные и настроенные на получение медицинской профессии. Это было заметно по их увлеченности, по их вопросам, по их отношению к занятиям, которые мы подготовили. Отрадно, что многие ребята самостоятельно готовятся к поступлению в медицинские учебные заведения. Они пользуются онлайн уроками, смотрят документальное видео о деятельности знаменитых врачей, работают волонтерами в районной больнице. Всех активных детей мы знаем, поддерживаем и уверены, что при поступлении в медвузы и медтехникумы у детей из Богучанского района, благодаря нашей профлаборатории, будет явное конкурентное преимущество. Коллектив Богучанской районной больницы намерен развивать проф-ориентационную практику и решать кадровую проблему, обозначенную в национальном проекте «Здравоохранение» как одну из приоритетных. Мы работаем, чтобы жизнь продолжалась», – подытожила работу молодежной профлаборатории Марина Безруких.

Администрация Богучанской районной больницы благодарит за дружескую поддержку педагогов Управления образования и коллектив Управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Богучанского района, а также своих специалистов за достойную организацию мероприятия.

Ирина Бутенко.

Фото Елены Бортниковой и Елены Бабешко