Подержанную Mazda 3 невозможно назвать сейчас столь востребованным автомобилем, как это было несколько лет назад. Но и сегодня есть у неё поклонники, которые хотели бы обладать данным авто.
И это неудивительно, так как оно обладает отличными динамическими и скоростными характеристиками, да и оснащено ещё довольно современно. При этом и дизайн невозможно назвать окончательно устаревшим.
Да и стоит машина относительно недорого. Но почему же многие отказываются её покупать? Дело лишь в обилие более новых моделей на рынке или в чем-то другом? Попробуем разобраться.
В основном мы будем говорить про BK поколение. Несмотря на свои плюсы недостатков тоже хватает, как собственно говоря и у следующего кузова.
Положительные стороны
Данная модель выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Она доступна с двигателями 1,6 и 2 литра объёмом, а также редкими дизельными моторами, с автоматической либо механической коробкой передач. Автомобиль имеет множество достоинств, за которые многие его любят до сих пор. Это:
- Настоящее японское качество. Авто выпускалось только в Японии и никогда не собирались в России. А о качестве японских машин до сих пор ходят легенды;
- Удивительная надёжность. Несмотря на некоторые проблемы, даже с большим пробегом такие автомобили невероятно долговечны и живучи;
- Стильный и до сих пор актуальный дизайн;
- Довольно богатое и вполне современное оснащение. Конечно, многие нынешние модели оснащены и покруче, но и здесь всё неплохо;
- Мощность, динамика и отличные ходовые качества. Правда, это относится лишь к автомобилям с двухлитровым мотором;
- Спортивный имидж. Конечно, модель не является спорткаром, но выглядит спортивно и обладает неплохими данными;
- Комфорт и управляемость;
- Выбор двигателей и трансмиссий;
- Достаточное количество предложений на вторичном рынке;
- Доступная цена.
Недостатки
Несмотря на обилие достоинств, у «Мазды 3» немало и недостатков. При этом некоторые из них могут показаться существенными и повлиять на выбор авто. Вот они:
- Тонкий металл, слабое лакокрасочное покрытие и склонность к коррозии. Даже от небольшого воздействия на кузове могут возникнуть вмятины. Правда, многие из них можно быстро и недорого удалить без покраски. Зато само ЛКП быстро тускнеет и царапается, а также облезает. Поэтому найти сейчас подержанный экземпляр без кузовных дефектов практически невозможно. Если он не подкрашивался, конечно. Кузов гниёт очень сильно и быстро. Даже антикор спасает не очень. Хорошо, если ржавчину устранил прежний владелец. На несколько лет может хватить;
- Низкое качество шумоизоляции, особенно, колёсных арок. К счастью, установка дополнительной защиты от шума легко решит эту проблему;
- Большой расход топлива у мотора 1,6 л. Зимой нередко он может достигать невероятных 14-15 литров на 100 километров;
- Относительная недолговечность переднего сальника коленвала. Служит обычно не более 150 000 километров;
- Частые проблемы с датчиком кислорода;
- Частый отказ третьей передачи АКПП;
- Быстрый износ фрикционов автоматической коробки передач;
- Недолговечность задней крышки автомата;
- Низкий клиренс и плохая проходимость. Дорожный просвет составляет всего 155 мм;
- Быстрый износ амортизаторов и рычагов. Часто выдерживают не более 100 000 километров пробега;
- Недолговечность пыльников ШРУСа;
- Дороговизна многих запчастей. Но это относится лишь к оригиналу. Зато можно найти немало качественных аналогов любой ценовой категории. Подходят и некоторые детали от Ford Focus 3, которые иногда оказываются дешевле.
Почему многие не рассматривают Мазда 3 к покупке
Несмотря на то, что проблем у данного автомобиля и так хватает, все они – далеко не основные. Самым главным является то, что эту модель часто покупали молодые и неопытные водители, которые к тому же очень любят погонять. Это, конечно, больше относится к экземплярам с двигателем объёмом 2 литра. Но порой они брали и менее мощные авто.
Отсюда и все связанные с этим проблемы. Например, найти не битую Mazda 3 сейчас практически невозможно. При этом многие из них побывали в весьма серьёзных авариях. А восстановление не всегда было качественным, так как у молодёжи просто нет денег на это.
Поэтому не исключено плохое качество покраски, очень сильная коррозия, кривые зазоры, нарушение геометрии кузова и невозможность правильно сделать сход-развал. Кроме того, подушки безопасности могут попросту отсутствовать. Не исключены проблемы с электрикой и прочие, порой непредсказуемые неисправности, связанные с аварийным прошлым.
Молодые водители часто не имеют средств и для качественного ремонта или обслуживания авто. Поэтому неизвестно, как и чем ремонтировали машину. Из-за этого, а также активной манеры вождения, могут быть серьёзные неисправности двигателя, трансмиссии, электрооборудования и не только. Многие из таких поломок требуют дорогостоящего ремонта.
А неумелый тюнинг, которым так грешит молодежь, может привести к практически неисправимым повреждениям. Ну, и общее состояние автомобиля нередко бывает уставшим и убитым. Привести его в нормальный вид иногда вовсе невозможно, даже при наличии времени и денег.
Иногда могут всплыть и вовсе какие-либо криминальные проблемы. А проверить всю историю такого автомобиля непросто, так как возраст у него почтенный, а всевозможные базы начали вести в России относительно недавно. Да и проверка может не дать результатов, так как, например, авто могло быть записано на родителей, а гонял на нём сын.
Поэтому данную модель необходимо тщательно проверять при покупке по всем параметрам. Это – базы данных, оценка технического состояния и внешнего вида. Смотреть машину лучше с экспертом или знающим человеком.
Таким образом, Mazda 3 – изначально неплохой автомобиль. Но на вторичном рынке – это далеко не лучший вариант. Может повезти, конечно, и вы купите нормальный экземпляр. Но искать его придётся, вероятно, долго. Да и везёт не всем. Поэтому многие предпочитают взять другую модель. А рассматривать ли это авто – решение за вами.