Всем привет. Меня зовут Игорь Букаров, с 2019 года я привлекаю клиентов на ремонт квартир и строительство домов из социальных сетей и Яндекса. В этом кейсе я расскажу о продвижении в социальной сети Вконтакте компании по ремонту квартир из Санкт-Петербурга.
О проекте
Наш клиент – компания «ZA Ремонт», которая занимается ремонтом квартир в Санкт-Петербурге. Они предоставляют клиентам полный расчет сметы со всеми материалами после проведения бесплатного замера. А при заказе ремонта «под ключ», предоставляют клиенту скидку.
Этот клиент пришел к нам по нашей рекламе ВКонтакте. Ранее они уже обращались к другим таргетологам и заказывали у них рекламу, но успехов она не приносила. Наш нынешний клиент был почти разочарован в возможности привлекать клиентов на ремонт квартир из социальных сетей, но все же хотел добиться результатов от продвижения в соц. сетях, так как реклама в Яндексе по Санкт-Петербургу из-за высокой конкуренции обходится довольно дорого, да и заказывать дорогой сайт тоже не хотелось, а без него в огромном океане конкурентов в нише ремонта квартир в Питере не получится качественно продвигаться в контекстной рекламе Яндексе или Гугла. Потому Андрей продолжил поиск подрядчика на рекламу, и увидев у себя в ленте нашу рекламу, решил обратиться ко мне, так как я специализируюсь именно на продвижении компаний в нише ремонта квартир и строительства во Вконтакте.
Пообщавшись со мной, мы решили начать продвижение в социальной сети Вконтакте. Группа была изначально хорошо оформлена, мы лишь добавили в нее баннер, ведущий на квиз с калькулятором для расчетом стоимости ремонта.
Мы приступили к продвижению группы в ВК когда в ней было 2,568 подписчиков.
За время продвижения никаких накруток или же конкурсов с целью привлечения подписчиков не применяли. Все подписчики – это реальные люди, имеющие прямой интерес к ремонту квартир или коттеджей, пришедшие с таргетированной рекламы ВК. На данный момент в группе уже 3,344 подписчиков. То есть прирост целевых подписчиков за время продвижения составил 776 человека.
Подробнее о кейсе
В данном кейсе описан подробно 2-х месячный период продвижения.
Задача стояла обеспечить стабильный поток клиентов на ремонт квартир из социально сети Вконтакте, стоимость заявок должна быть не дороже 700 рублей.
Куда шел трафик:
Было решено вести трафик на сообщения сообщества, анкету для расчета стоимости ремонта, закрепленную в верху группы, а так же сделали активную кнопку с возможностью позвонить сразу из приложения ВК на рабочий телефон компании. Так выглядит закрепленный баннер анкеты:
В первый месяц большинство заявок пришло через прямые сообщения в группу.
А с второго месяца мы заменили анкету на квиз. Квиз – это небольшой тест из 5 вопросов, проходя который клиент играючи отвечает на них и в конце оставляет свои контакты. Заявки приходят на рабочую почту клиента. После с ним связываются прорабы и дают консультацию с целью закрыть на замер.
Квиз показал лучшую эффективность по сравнению с приложением-анкетой. Во второй месяц по этой причине больше всего лидов пришло именно оттуда.
Целевые аудитории:
В первый месяц работы над проектом мы протестировали 7 аудиторий, и запускали в рекламу некоторые посты из группы.
Начали с того, что настроили рекламу на аудиторию «Новые вступившие» за март в группы конкурентов. Это самая теплая аудитория, так как если люди вступили в группу по ремонту квартир, то им будет необходим в ближайшее время ремонт. После мы настроили на прямых конкурентов по сообществам – без этой настройки никуда. Так как ремонт квартиры – удовольствие не из дешевых, поэтому потенциальным клиентам присуще поведение из серии «давай посмотрим все варианты». В среднем стоимость клика по этим аудиториям была 10 рублей, что для ниши ремонта квартир в Санкт-Петербурге очень хороший результат.
Затем, мы применили настройки по интересам «Ремонт, покупка жилья» - это аудитория, которая по мнению ВК интересуется ремонтом и покупкой жилья в текущий момент. Тут мы так же добились хорошего результата. Стоимость клика была 12 рублей.
Тем самым, первый месяц работы удался. Мы получили 62 заявки, 23 из которых клиент перевел в замеры, которые спустя некоторое время переросли в 6 заключенных договоров на ремонт. Они принесли ему 1 170 000 рублей. Это крайне важный момент. Ведь, мало таргетологам приносить лиды, их еще нужно грамотно обработать. С чем прорабы нашего клиента отлично справлялись.
На второй месяц мы оставили самые эффективные аудитории. Это были «Новые вступившие и активные в группы конкурентов за прошлый месяц» и настройка категории интересов «Ремонт, поиск жилья».
Увеличивать объемы пока что не стали, так как в мае люди не сильно настроены вести дела , и по большей части первую декаду месяца предпочитают отдыхать на дачах и в иных местах, все-таки, майские праздники. Из-за чего до 10 мая реклама не велась.
Так как мы заменили анкету на квиз и использовали проверенные целевые аудитории, то это нам позволило сократить в мае цену клика до 8 рублей.
По этим причинам, количество лидов в мае снизилось не значительно. Были довольны результатами как мы, так и клиент. За май было получено 42 лида, которые клиент перевел в 14 замеров и после в 4 заключенных договоров на ремонт на общую сумму 760 тысяч рублей. Ну и расходы клиента на рекламный бюджет в мае был 9 тысяч рублей против 16 тысяч в апреле.
Объявления.
Ремонт квартир относится к той категории услуг, где показывать живые фотографии реальных объектов клиента лучше, чем получать 0 кликов по красивой фотке, взятой с фотостоков. Этим правилом мы и руководствовались при создании рекламных объявлений. Рекламные посты в формате «Универсальная запись» с фото дает дорогие клики, так как именно такой формат рекламы используют большинство в этой нише. Мы же, исходя из нашего предыдущего опыта пошли сразу более правильным путем, и применили в рекламных постах формат «Карусель» с 7 фотографиями реальных ремонтов клиента.
Вот несколько таких рекламных постов, которые принесли наилучший результат:
Мы привыкли идти в ногу со временем, потому так же использовали и короткие смонтированные видео, показывающие ремонт на объектах клиента. Видео креативы набирают популярность в таргетированной рекламе, и ниша ремонта квартир не исключение. Вот пример наиболее эффективных рекламных видео креативов, который мы использовали в текущей рекламе:
Вывод из всего этого следующий: для тематики ремонта квартир в ВК отлично работают живые фотографии работ и объявления с короткими видео обзорами готовых ремонтов, длительностью не больше минуты. Это объясняется тем, что пользователи социальных сетей избалованны тонной рекламы. А реальные фото и видео объектов вызывают доверие и уважение у потенциальных клиентов.
Итого, за 2 месяца клиент потратил на рекламный бюджет 26 тысяч рублей.
При этом заключил в апреле договоров на сумму 1 170 000 тысяч рублей, а в мае на сумму 760 000 рулей. Из-за майских праздников рекламу запустили с 10 числа. Продажи нашего клиента за 2 месяца вышли на 1 930 000 рублей.
Вывод с полной уверенностью можно сделать следующий: Вконтакте является эффективной площадкой и хорошей альтернативой Яндекс Директу для продвижения услуг по ремонту квартир даже в городах с огромной конкуренцией, таких как Санкт-Петербург.
По этой причине таргетированную рекламу было решено продолжать, и мы ведем её до сих пор с хорошими результатами.
Данный отзыв клиента является этому подтверждением:
Спасибо, что дочитали мой кейс до конца!
Если у вас остались вопросы или вам нужны клиенты на ремонт квартир из ВК, напишите мне в личные сообщения, чтобы обсудить продвижение вашего проекта: http://vk.me/bukarovigor
С другими нашими кейсами можете ознакомиться по ссылке ниже: