Найти тему
C A E S A R

Зачем на заднюю часть джинсов вот уже больше 100 лет крепят эту кожаную этикетку?

Оглавление

С момента появления первых джинсов в далеком 1853 году, менее чем за I век они стали не просто одеждой, а целой модной культурой и неотъемлемой частью гардероба сотен миллионов людей по всему миру.

Однако несмотря на то, что за последнюю сотню лет также появилось множество отличных друг от друга компаний занимающихся пошивом джинсов, разношерстных дизайнов и цветов, всех их объединяет одна деталь, остающейся неизменной. Речь идет о той самой загадочной кожаной этикетке, прикрепленной к задней части джинсов.

Задумались ли вы когда-нибудь, зачем она там нужна? И почему она сохраняет свою актуальность вот уже более ста лет?

В нашей статье мы раскроем историю происхождения этой странной детали, а также объясним её важное культурное значение в современной моде.

Жакроновый патч

-2

Та самая этикетка на задней части джинсов — это "жакроновый патч". Она имеет такое название, поскольку изготавливается из бумажного материала под названием "жакрон", визуально напоминающий натуральную кожу.

Сам по себе данный материал состоит из целлюлозы и натуральных волокон специально культивированной древесины. Отличается своей прочностью и невероятной дешевизной в производстве.
-3

В XXI веке на жакроновые патчи компании наносят не только названия своих брендов, но и информацию о плотности денима, модели, размере и других аспектах определённого товара.

Однако изначально патчи были не жакроновые.

Компания Levi's первой придумала крепить на заднюю часть джинсов не "бумажные" патчи, а кожаные. Но сделано это было из-за серьёзной причины

-4

Компания Levi's, создавшая современные джинсы в 1853 году из нимской саржи, всего 20 лет спустя ввела новое правило — крепить кожаные нашивки на заднюю часть карманов джинсовых комбинезонов.

Это было сделано с целью борьбы с подделками Levi's от подпольных предприятий, которые заполонили рынок.

Известно, что в 1873 году сразу в трёх американских городах было арестовано несколько подпольных мастерских, основанных предприимчивыми мигрантами и конкурентами Ливая Страусса, где шили копии оригинальной продукции Levi's, а затем продавались рабочим в магазинах за полную стоимость. Для создания и окрашивания джинсовой ткани они часто использовали промышленное оборудование, позволяющее выпускать подделки в больших объёмах и приличного качества, выдавая их за оригиналы. Однако те джинсы шились незаконно, не имели уникальных заклёпок, делавших карманы джинсовых комбинезонов Levi's невероятно прочными и быстро рвались.

И да, это правда.

-5

Производители фальшивок зарабатывали внушительные суммы, практически не тратясь на налоги и рекламу, пользуясь популярностью чужого бренда. Кроме того, более низкое качество изделий вредило репутации самой компании Levi Strauss & Co., из-за чего вскоре она была вынуждена создать уникальный торговый знак, который будет невозможно скопировать в промышленных масштабах.

Так появился тот самый кожаный патч с фирменным знаком Levi's и логотипом с изображением двух лошадей, пытающихся разорвать джинсы, который стал культовым символом бренда на долгие десятилетия вперёд. Причём изготавливался этот патч только из натуральной кожи.

Теперь вы спросите: почему просто не подделать и кожаные нашивки?

-6

А всё очень просто.

В наше с вами время подделать кожаные нашивки (патчи) не составляет особого труда. Более того, сегодня китайцам удаётся каждый день штамповать тысячи кожаных изделий не отличимых от оригинала. Как по качеству пошива, так и по качеству самой кожи.

Однако в конце 1870-х годов натуральная кожа была невероятно дорогим материалом.

  • Для примера: чтобы приобрести обычные кожаные сапоги, простому американскому ковбою в 1870-х годах нужно было отвалить 15-20 долларов, при этом его месячная зарплата составляла всего 25-40 долларов. Самая простая упряжь для волов или рабочих лошадей продавалась по 25 долларов. А самое обычное седло, изготавливаемое из натуральной кожи, стоило от 30 до 60 долларов.

Понимаете к чему мы ведём? Кожа в конце XIX века не производилась в промышленных масштабах, и стоила в разы дороже, чем сегодня. Кроме того, чтобы иметь право закупать натуральную кожу в промышленных масштабах нужно было получить специальную лицензию от штата и заключать специальные контракты, чего подпольные предприятия сделать не могли.

Кроме того, на каждом кожаном патче Levi's был выгравирован фирменный знак с помощью специального клейма, что требовало дорогостоящего заводского оборудования. Производители подделок не могли позволить себе повторить этот сложный процесс.

В итоге производители фейков продолжили выпускать джинсы без кожаного патча, и покупатели могли легко отличить подделку от оригинала, просто взглянув на заднюю часть брюк. Особенно это было важно в то время, когда многие люди не умели читать или не знали английского языка.

Однако с появлением доступного оборудования и удешевления кожи, подделки кожаных нашивок тоже начали появляться. Ну а крупные производители в XX веке начали серьёзно экономить, и чтобы удешевить и увеличить скорость производства джинсов, перешли с кожаных патчей на жакроновые (бумажные, имитирующие кожу). В наше время кожаные патчи всё ещё используются только на премиальных джинсах.

Сегодня все производители сохраняют жакроновые патчи как дань уважения оригинальному дизайну джинсов Levi's. Кроме того, этот патч удобен в качестве ярлыка, простой рекламы и места, где можно указать все самые главные характеристики определённой модели джинсов.

И хотя ещё 100 лет назад кожаные патчи играли важную роль в борьбе с подделками, сегодня их назначение в основном сводится к информационным и маркетинговым целям.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Спасибо, что дочитали до конца. Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк, если вам понравилась статья.