На российском рынке из обновленного хэтчбека «Volvo V40» мог бы получиться достойный конкурент для «Mercedes Benz А-класса», «BMW 1-й серии» и «Audi A3 Sportback». Тем временем шведские маркетологи решили иначе и предпочли вывести в продажу на территории нашей страны только внедорожную версию этой модели, получившую приставку «Cross Country». В итоге, получился совершенно уникальный премиальный хэтчбек гольф-класса повышенной проходимости, идеально подходящий для России.
При этом «V40» хорош и без внедорожного подтекста, так как большинству потенциальных покупателей импонирует новый стиль шведской автотехники с этими стремительными обводами кузова, открытой пастью радиаторной решетки и стеклянной крышей, которая так идет любому хэтчбеку. К тому же подготовленная для форсирования пересеченной местности версия «Cross Country» и вовсе превращает его в некоторое подобие старшего внедорожного собрата - кроссовера «XC60». Ничего принципиально нового для превращения обычного автомобиля во внедорожный шведы не придумали, поэтому просто сделали обвес из некрашеного пластика по периметру кузова, защищающий лакокрасочное покрытие от царапин и сколов, усиленную металлическую защиту днища и полноприводную трансмиссию, по аналогии с другими производителями. Тем временем на серьезном бездорожье эффекта от этих «наворотов» будет немного, но они придают водителю уверенности в своих силах, а также оказываются хорошим подспорьем в межсезонье, когда любая дорога в России превращается в очень тяжелую и ухабистую.
Внутренний облик «V40» тоже никак не вяжется с годами создававшимся имиджем «Volvo», как автомобиля для спокойного, уравновешенного, семейного человека средних лет. Молодежь найдет в хэтчбеке куда больше занятного, например, чего стоит одна только цифровая приборная панель, несвойственная автомобилям подобного класса. Она не только выдает массу полезной информации, но и имеет широкие возможности по индивидуализации вплоть до смены темы и оттенка подсветки. К слову, изменение цветовой гаммы касается подсветки всего салона, отчего «Volvo V40» может внутри переливаться всеми цветами радуги. Более того смелые дизайнерские ходы здесь встречаются повсюду, включая стилизованный под человеческий профиль блок климатической установки и двухъярусную центральную консоль, за которой скрывается вместительный бардачок и прозрачный набалдашник рукоятки КПП.
Как и любой молодежный автомобиль, «V40 Cross Country» не балует внутренним простором, но спереди еще довольно комфортно, особенно учитывая приятный профиль сидений, а вот сзади даже это преимущество не даст комфортно расположиться даже двоим высокорослым пассажирам. Все дело в небольшой колесной базе, составляющей всего 2646 миллиметров, вследствие чего в салоне ощущается дефицит места для ног. То есть при максимально отодвинутых назад передних креслах там будет так же тесно, как в большинстве спортивных купе и трехдверных хэтчбеков.
Скандинавы могут из любого автомобиля сделать внедорожник, поэтому даже хетчбэк гольф-класса с их помощью обрел черты вездехода, на котором установлены багажные рейлинги и некрашеный пластик по периметру. В то же время у «V40» клиренс составляет всего 145 миллиметров, поэтому водителю не стоит расслабляться даже в черте города.
Все моторы для этого авто пятицилиндровые с турбонаддувом, например, базовый агрегат объемом 2,0 L выдает 180 лошадиных сил, а в топовом 2,5-литровом Т5 и вовсе 249 «лошадей». На полном приводе и в сочетании с 6-ступенчатой АКПП даже базовый мотор способен творить чудеса, так как даже с рыхлой поверхности он стартует будто с асфальтового полотна, а уж когда набирает рабочую скорость, то и вовсе может дать фору некоторым агрегатам с дополнительным шестым цилиндром. Под стать динамике и работа подвески, которая очень напоминает спортивную и, кажется, она совсем не предназначена для автомобиля повышенной проходимости.
Куда интереснее наблюдать за работой подвески на ровной дороге, где она проявляет все свои достоинства, плотно прижимая кузов к трассе, и не давая ему крениться в поворотах, как на дорогом спорткаре. Вместе с тем на легком бездорожье происходит включение муфты «Hadlex», имитирующей блокировку дифференциала и перераспределяющей крутящий момент между колесами в зависимости от конкретных условий. В результате мокрая трава или даже глубокая грязь не станут препятствием для «V40», если только не будет сильных перепадов высот, так как с ними низко посаженный кузов справиться не сможет.
Автоломбард: 6467373.ru
Между тем на старте продаж в автосалонах внедорожный тюнинг увеличил базовую стоимость «Cross Country» почти на треть, причем эта цена даже не включала в себя полноприводную трансмиссию. Все, что здесь можно было найти это антиблокировочную систему (ABS), электронную систему стабилизации «Advanced Stability Control», 7 подушек безопасности, включая боковые шторки и эйрбэг для коленей водителя, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двузонный климат-контроль, все электростеклоподъемники и CD/MP3-магнитолу. Наряду с этим в комплектации «Momentum» можно воспользоваться кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем, мультирулем и электроприводом зеркал.
И, наконец, топовая версия «Summum», которая служит больше для придания лоска внешнему виду и интерьеру «Cross Country», так как в нее включена биксеноновая оптика, диодные ходовые огни, 17-дюймовые диски, внутренняя отделка из натуральной кожи, сдвижной подлокотник между передними креслами и пакет освещения салона. Также опционально можно установить камеру заднего вида, стеклянную панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль и навигационную систему. Сейчас стоимость хорошего экземпляра рассматриваемого автомобиля на вторичном рынке составляет около 1 500 000 рублей.
Спасибо за внимание!