Итак, обычная история. Вы сидите на диване, и лень оторвать "пятую точку" чтобы приготовить себе покушать, или идете с девушкой или парнем по вечернему городу, но голод мешает вашим "бабочкам в животе" летать в области пуза. Либо у вашего дитетки в переходном возрасте, намечается День рождения, и у вас ожидается 100500 гостей, и проще заказать доставку. Сути не меняет.
И список открывает самый частый вопрос, который задают официанту, оператору, или хостесу, сразу после приветствия. Это прям самый топовый вопрос, и звучит это обычно так:
- "Здравствуйте! А вы работаете?!"
И следом идет второй вопрос, как синоним первого, либо даже вместо него:
2. "А можно заказать еду?"
Нет, это не шутка, и эти вопросы вполне серьезно задают 99,9% людей. И это действительно начинает раздражать уже к обеду, и невыносимо бесить к вечеру. Ну серьезно, вы входите в открытые двери, вас встречают люди в сервисной одежде, или же вы звоните в рабочее время в службу доставки, и вам ответили, поприветствовали и представились. Какой ответ Вы ожидаете получить? - "Нет, не работаем, позвоните в аптеку, еду заказывают там"?
Что ж, дорогой читатель, думаю у тебя снова возник вопрос, что же делать в такой ситуации? Как говорить, как завязать разговор, как сделать заказ?
Работники общепита - люди занятые, и очень любят конкретику. Чем быстрее они примут заказ, тем быстрее они его отдадут.
Поэтому, заходим в кафе, здороваемся, и просто идём за любой столик. Если он занят, там будут люди, или табличка, или вам просто сразу предложат другой стол. Если Вы заказываете по телефону, здороваемся, и сразу говорите, что именно вы хотите. К примеру: "Здравствуйте, я хочу сделать заказ, один чизбургер, картофель фри, и колу".
Желательно цены посмотреть заранее. И кстати, если Вы не знаете что заказывать, просить что то посоветовать, тоже плохая идея. Во первых, это тоже бесит. Во вторых, Вам могут "прогнать" продукты/блюдо, которое на границе срока годности. Думаю этих причин достаточно.
И вот Вы делаете заказ. И раз уж мы затронули тему свежести, думаю Вы догадываетесь, какой возникает следующий вопрос под номером...
3. "А продукты свежие?"
И нет, этот вопрос бесит вовсе не потому что часто его задают, или потому что глупо ждать, что вам положат не свежие продукты. Этого как раз и можно ожидать. Глупо - ждать честного ответа типа: "Нет, не свежие, просто надо быстрее продать, пока не стухло."
Работники общепита - люди подневольные, и есть начальство которое платит деньги. И увы, в 21 веке приходится выбирать между деньгами и совестью, которую никто не отменял. И намеренно врать, выбирая из двух зол меньшее, все равно бывает мучительно.
Поэтому, если Вас действительно заботит свежесть продуктов, берите у знакомых поваров, а лучше готовьте еду дома.
Ну а мы идём дальше по нашему топу. И вот, у вас приняли заказ, и говорят, через сколько примерно он будет готов, или когда вам его доставят. Бывает, что на этом разговор почти заканчивается, но... Бывает и наоборот...
4. А можно быстрее приготовить/доставить?
Запомните, если быстрее - то это либо сырое, либо сгоревшее. А вот курьера торопить... Ну сами понимаете, если это не Доминик Торрето, то это как минимум не безопасно. А каждому это объяснять, язык завяжется. Поэтому, ждите, всему своё время.
Да, время...
Вот мы заметно или незаметно подошли к концу нашего топа, и это пожалуй последний бесячий, доводящий до истерики самого стрессоустойчивого человека, вопрос, который Вы можете задать. Этот вопрос хоть и последний в нашем топе, но может легко примоститься и на первом месте. И задаётся он кстати первым.
5. Здравствуйте! А Вы ещё работаете?!
Да, очень похож на первый, очень. С огрооомной разницей - "ещё".
Этот вопрос обычно задают за 2-3 минуты до конца приема заказов, и предвещает минимум 30 минут работы, и ещё 30 минут на зачистку рабочего места, и переодевания.а это значит, что человек приедет домой, на час-полтора позже.
Часто бывает так, что при устройстве на работу, человеку говорят, что время конца приема заказов и конец рабочего дня - одно и то же. И так действительно происходит по большей части, и заказ за 2-3 минуты до конца приема заказов - редкость, и очень досадная. Учитывая, что на кухне зачистка начинается примерно за пол часа до этого времени.
И представьте, повара уже помыли доски, и столы, убрались и переоделись, и ДЗЫНЬ! ЗАКАЗ!
Если бы Вы знали какие маты и проклятия разносятся по всей кухне, и чем вам хотят "приправить" еду, (а иногда и приправляют), то поверьте, приготовить себе омлет покажется вам очень хорошей идеей.
Для Вашей же безопасности, запомните, самое удачное время заказывать - с 15.30 до 17.30. К этому времени, вчерашние заготовки уже кончаются, и готовить начинают из продуктов подготовленных с утра.
Но если уж очень хочется заказать еду в другое время, то начинайте спустя час, а лучше два часа после открытия, и нужно успеть сделать заказ за час до закрытия.
И пожалуй закончу бонусом. Не стоит провоцировать конфликт с барменом, или приставать к официантке. Кто знает, что упадет к вам в бокал, или тарелку, которые они вам подают...