В своей работе я часто сталкиваюсь с различными типами сложных подчиненных. Недавно я снова перечитал книгу Максима Батырева, "Сложные подчиненные". Книга подчеркивает важность понимания индивидуальных особенностей сотрудников и адаптации стиля руководства. В этой статье я поделюсь основными типами сложных подчиненных и маркерам, чтобы их опознать. Советую каждому руководителю ее прочитать.
В данной статье рассмотрим первые 3 типа сложных подчиненных из книги и их типичными маркерами и примерами:
1. Миллениалы:
Технологическая грамотность: Они часто зависают в телефоне, большинство из них проводят существенное время в социальных сетях. (Бумеры, зумеры не рассматривались в данной книге).
Пример: Миллениал недавно познакомился с новым IT-инструментом, который сразу стал использовать в своей работе. Пытается навязать этот инструмент коллегам.
Стремление к гибкости в работе: заботятся о своем Work-Life балансе, чаще предпочитают удаленную работу.
Пример: Миллениал приводит варианты, гибкого графика, утверждает что станет работать эффективнее. Если Миллениал программист, то просится на удаленку :)
Возраст: Родились между 1980 и ~2000 годами, достаточно молодые ребята.
Отношу себя именно к этому типу.
2. Опоздуны:
Не пунктуальность: Периодически опаздывают, не ценят чужое время. Опаздывая могут извиниться, но это ничего не значит, через пару дней они снова опоздают.
Пример: Опоздун регулярно опаздывает на совещания, всегда извиняется и все на этом. Это происходит из раза в раз.
Спонтанны: Часто принимают импульсивные решения и меняют планы в последний момент. На них тяжело положиться, необходим постоянный контроль от руководителя.
Пример: Часто такое происходит в тимбилдинге. Мы договорились с коллегами пойти в бар, но Опоздун в последний момент, придумал предлог и слился. Хотя вчера клялся, что обязательно придет.
Прокрастинация: Тяжело организовывают свое рабочее время. Если у них много задач в работе, спокойно перепрыгивают между ними, часто не доводя ни одну из них до финала.
Обояние и харизма: Их не пунктуальность и спонтанность, часто прощается, так как они обычно нравятся людям.
Пример: Как часто вы слышали фразу, Ну это же Олег :) ? (Ну это же <Имя>)
Как с ними бороться? Лично у меня в команде такие ребята есть. Опоздав на Х минут, им приходится Х этих минут отрабатывать после завершения рабочего дня. Универсального решения я не придумал, но хотя бы так, нивелируется потерянное время.
3. Воришки (Манипуляторы):
Манипуляции: Часто хитрят или обманывают, для достижения своих целей.
Пример: Воришка, чтобы не рассказывать ваш щепетильный момент, просит ему с чем нибудь помочь.
Не уважают чужую собственность: Легко нарушают границы других людей. Не чувствуют вины за свои действия.
Пример: Воришка разбил вашу кружку, обвинил что это вы ее неправильно поставили и пошел дальше по своим делам. Большинство купили бы коллеге кружку взамен, но только не воришка.
Холодность и расчетливость: Тяжело устанавливают эмоциональную связь с другими. Почти всегда действуют только в своих личных интересах.
Пример: Воришка крадет идею коллеги, и выдает ее как свое решение.
Подмоченная репутация: Через время, некоторые манипуляции становятся явными, коллеги это замечают и начинают осторожничать в компании с таким человеком.
Пример: Воришка когда-то распустил неприятный слух о своем коллеге, но это оказалось не правдой.
Сталкивались ли вы с данными типами сотрудников? Интересно ли вам узнать о других типах сотрудников?