Когда учащийся, ребёнок это или взрослый неважно, получает низкие оценки в школе или в вузе, в его голове или в голове его родителей возникают две мысли: учитель дурак и не может меня научить или я дурак и не понимаю того, что легко понимают другие. Но чаще всего причина не в том, что учитель не имеет нужного опыта или компетенций, или ученик ленив и не хочет прикладывать усилий.
Мой опыт репетитора и психолога говорит о том, что причины низкой успеваемости глубже.
1. Неправильно поставленная цель или нереалистичная цель. Ведь мало кто скажет, если я умею бегать, то побегу марафон, или я пою в караоке, а значит смогу и в опере спеть. Почему-то в обучении эта логика ломается.
Ко мне часто обращаются клиенты, которые верят в то, что язык можно выучить за 3 месяца или подготовиться к ЕГЭ на высокий балл с нуля. Итак, шаг 1 - сделать цель реалистичной
2. Вторая причина , как это ни банально звучит, это мотивация. Это внутренний интерес к предмету, который человек изучает. Если вам предмет интересен, то вам будет хотеться узнать побольше, и информация будет запоминаться легче.
3. Атмосфера учебного процесса. Возможно, учащийся чувствует себя некомфортно на занятии. В этом случае, получение честной обратной связи поможет наладить эмоциональную составляющую урока и уберёт разного рода фрустрации. Не стоит бояться спрашивать или говорить о своих чувствах. Все мы разные. Что одному хорошо, для другого может быть абсолютно неприемлемым.
4. Физиологическме причины. Посмотрите, как спланирован день у ребёнка. Может, он слишком перегружен. Достаточно ли сна, свежего воздуха, физической актмвности, сбалансированного питания и т.д.
Когда ученики или родители обращаются ко мне за помощью, я разрабатываю наш совместный путь к цели, которую мы на самом деле можем достичь.
В моем телеграм-канале вы найдёте больше информации и материалов для изучения английского языка. https://t.me/+PUm8u6cD0CRjZjRi
Группа в ВК
https://vk.com/repetitor_krupnovae