/продолжение/
Девятиклассница Диана с пышными словно золотые пружинки волосами и одиннадцатиклассница Лера – стройная, светловолосая с модной стрижкой, после окончания уроков вернулись в школу и встретились в коридоре третьего этажа.
- Ты куда? – спросила Лера.
- В кабинет ИЗО, к Ирине Александровне, книгу взять, нужна для дипломной работы в художке. А ты? – уточнила Диана.
- Тоже к ней. Что-то взгрустнулось, нужно перед выходными поиграть на пианино - ответила девушка.
- Вы к Ирине Александровне? – услышав разговор девочек, спросила стремительно пробегавшая мимо Вера Геннадьевна – подруга Ирины Александровны, молодая, энергичная учитель биологии.
- Да! – хором пропели девочки.
– Так она, кажется, ушла! - и Вера Геннадьевна, словно сказочная фея растворилась в тишине школьных этажей.
Расстроенные девочки остановились. Но из кабинета, в который они направлялись, донеслись звуки музыки – у обеих хороший музыкальный слух!
- Не ушла! – обрадовались девочки и поспешили к кабинету.
Но им снова пришлось остановиться. На этот раз, чтобы пропустить, спешащую домой Анну Валентиновну – учительницу физики и тоже подругу учительницы ИЗО, стройную, строгую, симпатичную!)
- Вы куда? – строго поинтересовалась она.
- К Ирине Александровне!!!!!! – переглянувшись и улыбнувшись, ответили Лера с Дианой.
- А в наше крыло зачем пришли?! Кабинет истории там! – удивилась Анна Валентиновна, и показала рукой в противоположную сторону.
- Так мы же к ИРИНЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ!!!!! – Диана показала в сторону кабинета ИЗО.
- А-а-а-а-а!! А я подумала, что вы к ИРИНЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ!!!!!- улыбнулась учительница.
- Не-е-ет!!! Мы к ИРИНЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ!!))) – уточнила Лера с улыбкой.
– А Ирина Александровна ушла!! - у Анны Валентиновны требовательно зазвонил телефон, и махнув девочкам рукой, она убежала на встречу выходным.
Учительница истории была не только тёзкой, но и бывшей ученицей учительницы ИЗО!)))
Дверь в кабинет была закрыта, но музыка звучала громко. Школьницы прислушались.
- Какая красивая мелодия! – воскликнула Лера.
– Интересно, кто так замечательно играет? - восхищённо спросила Диана.
Из за двери по школьному коридору разливался полонез Огинского.
Девочки хотели было открыть дверь, но сзади раздался грохот. Оглянувшись, они увидели в полумраке коридора у двери кабинета биологии чей-то силуэт.
- Кто там?! – окликнула Лера.
- Да, я это, я! – послышался ответ.
По голосу девочки узнали Эмму Петро****у из 10 класса.
- А что ты там делаешь, Вера Геннадьевна же ушла?! – удивилась Диана.
- Она то ушла, а меня попросила кабинет закрыть! А я с этой железной дверью справиться не могу!!! – с досадой объяснила Эмма.
Но тут раздался щелчок, замок сработал, и Эмма облегчённо выдохнула.
- А вы к Ирине Александровне?! – спросила девушка.
Лера и Диана громко рассмеялись.
- Вы чего?!!! – удивилась Эмма.
- Ты уже третья кто нас об этом спрашивает!!!! – улыбаясь, сказала Лера.
- Но Ирина Александровна ушла! – уверенно сказала десятиклассница – мы с ней чаю выпили, новый конкурс рисунков обсудили, и она пошла домой музейный урок на яндексоблако загружать, и кошек с пёсселем кормить.
- А кто же тогда в кабинете без неё играет?! – встревожено спросила Диана, и решительно открыла дверь, кстати, на ней почему-то вместо номера кабинета висит табличка «Школьный музей», но девочки не обратили на это внимания и вошли. (Когда то в этом кабинете действительно размещался школьный музей, часть экспозиции перенесли в другое помещение, но аура таинственности и волшебства осталась))
В музее школьном, в самом дальнем зале,
Грустило пианино раннею весной!
Мелодии цветные сочиняло,
И сказку подарило нам с тобой!
В кабинете никого, только из лаборантской, где стоит старое пианино доносятся звуки музыки. Лера сняла ключ со знакомой красной кнопки на стене у двери и замкнула кабинет.
- Зачем? – спросила Диана.
- Хочу спокойно поиграть сама, а то набегут сейчас! – ответила Лера.
- Но все уже ушли! – сказала Эмма.
- Но мы же пришли, и ещё кто-то там играет! – воскликнула Лера.
Девочки повернулись, чтобы пройти в лаборантскую, но остановились, удивлённо глядя на фиолетовые ленты, преграждающие им путь. Когда они вошли этих лент не было! Одними концами ленты были привязаны к спинке учительского стула, а другими к ученическим стульям. Девочки попытались проскользнуть под лентами, но они опустились ниже. А когда школьницы хотели перепрыгнуть через препятствие – ленты поднимались выше.
- Смотрите! – сказала Лера – на лентах записки!
Действительно к лентам булавками прикреплены листки из школьных тетрадей. Диана сняла одну и прочитала: «Посмотрите на ноутбук». Экран ноута мягко замигал и на нём появился слайд с изображением какого-то здания. Потом всплыл вопрос: «Что это за здание и какой это архитектурный стиль?»
- Что за загадки!!! – воскликнула Лера.
А Диана задумалась. И вдруг её взгляд упал на плакат, висевший над учительским столом. С него улыбался ей красивый корейский юноша, чей портрет нарисованный самой Дианой висел тут же.
Девушке показалось, что мэмбер ей улыбнулся, и она радостно воскликнула - Париж! Ну конечно – летом он был в Париже, на показе мод! Это Нотр Дам де Пари!
- Готика!!! – подхватила Эмма.
Первая лента упала.
- Так идём дальше! – воодушевлённые успехом хором сказали девочки.
На второй ленте был прикреплён рисунок, который раньше, как и плакат висел на стене над столом. Его нарисовала девочка из 6 класса София Иван****на. Она изобразила предметы, связанные с артистами кей-попа. Под рисунком написан вопрос: «К какому жанру ИЗО относится рисунок?»
- Ну, это просто! – воскликнула Диана.
- НАТЮРМОРТ! – радостно, в один голос воскликнули школьницы.
Вторая лента тоже тихо опустилась на пол. Третья лента привела их к видео-панели, на экране которой уже появилось изображение: репродукция картины и вопрос: «Название картины и автор?» Картина была незнакомая, со сложным сюжетом.
- Ангелы, какие-то чудовища! – рассматривала картину Диана.
- Гугл нам в помощь! – воскликнула Лера и включила телефон.
- Напиши: «Художники Возрождения» - посоветовала Эмма – мы в художественной школе проходили.
- Вот! - Обрадовалась Лера - Питер Брейгель, «Падение мятежных ангелов»! Ничего себе загадка!!
- Кажется я видела её в одном из клипов BTS – вспомнила Диана.
Третья лента развязалась, и девочки наконец вошли в лаборантскую, откуда всё это время пока они решали задания, звучала музыка. И опять застыли в изумлении – в комнате никого не было!
- Вы тоже это видите? – чуть слышно прошептала Лера.
- Дааа – Диана то снимала, то надевала очки.
- ОНО что САМО играет??? – не веря своим глазам, спросили девочки друг у друга и тут же взвизгнули.
Что-то пушистое прикоснулось к их ногам!! В лаборантскую вбежали две кошки! Молнией промчавшись по комнате они взлетели на саамую верхнюю полку стеллажа с детским рисунками.
- Фух, чуть не опоздали! – фыркнула одна из них – кремовая и пушистая.
- А всё ты! – ответила другая – гладкая, шёлковая, чёрная как ночь – Говорила тебе, давай вызовем ковёр – самолёт! Так нет, сама предложила – таксиии!!
- Но, но, но! По тише! Как со старшими разговариваешь! – фыркнула на неё кремовая пушистось.
Замолчав, кошки посмотрели на девочек, которые от удивления потеряв дар речи, смотрели на кошачьих во все свои прекрасные глаза.
- Ну, так и будем в молчанку играть? – спросила старшая кошка.
- Всё! Приплыли! До экзаменов всего два месяца, а у нас крыша поехала! Кошки разговаривают! – с трудом произнося слова, сказала Лера – Срочно домой, валерьянку пить!
Она взяла онемевших девочек за руки и хотела выйти из лаборантской.
- Валерьянку я люблю! - мурлыкнула чёрная кошка – А вот интересно, как вы собираетесь выйти через закрытую дверь?
Как только кошка закончила фразу, дверь захлопнулась! Девочки бросились к выходу пытаясь открыть её, но увы!
- Опять с замком проблемы! Да что же у меня за день то сегодня! – воскликнула Эмма расстроено.
А ДЕНЬ БЫЛ – ПЯТНИЦА, ТРИНАДЦАТОЕ!)))
Продолжение следует!