Самым быстрым паровозом в мире считается британский паровоз "Mallard", который установил мировой рекорд скорости для паровозов в 1938 году.
Паровоз "Mallard" был построен в 1937 году на заводе компании "London and North Eastern Railway" (LNER) в Донкастере, Великобритания. Он относился к классу A4 и был разработан для высокоскоростных пассажирских перевозок. Паровоз был оснащен потолочным обтекателем, который улучшал аэродинамику и позволял ему развивать высокую скорость.
3 июля 1938 года паровоз "Mallard" установил мировой рекорд скорости для паровозов, достигнув скорости 126 миль в час (203 км/ч) на участке между Грантемом и Питеромборо на Восточном побережье Великобритании. Этот рекорд остается непревзойденным до сих пор.
Паровоз "Mallard" продолжал эксплуатироваться на британских железных дорогах до 1963 года, когда он был выведен из эксплуатации. В настоящее время он является экспонатом Национального железнодорожного музея в Йорке, Великобритания.
Однако стоит отметить, что паровоз "Mallard" не был единственным быстрым паровозом в мире. Существовало множество других паровозов, которые также могли развивать высокую скорость. Например, немецкий паровоз класса 05, американский паровоз класса A-4 и французский паровоз класса 241P также были известны своими высокими скоростями.
В целом, скорость паровоза зависела от многих факторов, таких как конструкция паровоза, тип топлива, качество путей, вес поезда и многих других. Самые быстрые паровозы были разработаны специально для высокоскоростных перевозок и были оснащены обтекателями, улучшающими аэродинамику. Однако, несмотря на все усилия конструкторов, паровозы не смогли конкурировать с более современными дизельными и электрическими локомотивами в плане скорости и эффективности.