Тихие звонки являются одной из серьезных проблем, которая продолжается уже много лет. Иногда в течение дня приходят десятки входящих вызовов, которые совершенно бесполезны. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее. Не забудьте подписаться на мой блог и поставить лайк.
Тихие звонки бывают двух видов – когда вы можете взять трубку и когда не успеваете ответить. Рассмотрим оба случая.
Полностью тихий звонок
Представьте, что вам поступил вызов – он длился доли секунды, и вы не смогли ответить на него физически. Звонок пошел, и вызывающий сразу нажал «Отбой».
Это проверка вашего номера – активен он или нет. Это делается автоматически с помощью IP-телефонии. Зачем это нужно? Для создания базы телефонных номеров. Затем эти базы продаются тем, кто занимается спамом – отправляет SMS сообщения или звонит. Часто эти базы используются для спама через мессенджеры, потому что многие люди используют не только телефон, но и мессенджер.
Звонить на такие номера нет смысла – вам никто не ответит, а номер этот не принадлежит ни одному человеку. Дельцы просто арендуют номера у телефонной компании, и это все «условно» законно. Трудно привлечь этих людей к ответственности.
Вы отвечаете, но слышите тишину
Это тоже способ проверки вашего номера. Система автоматически обзванивает номера и проверяет, отвечает ли кто-то или нет. Сим-карта может находиться в Wi-Fi роутере, автомагнитоле, шлагбауме – в этом случае трубку никто не возьмет. Здесь система проверяет берет ли трубку живой человек или нет. Обычно такой звонок длится около пяти секунд – за это время вы уже успели сказать «Да» или «Алло»: система поймет, что трубку берет живой человек и поместит этот номер в список.
Продвинутые сборщики телефонных номеров используют системы распознавания речи, по которым определяют пол и примерный возраст того, кто ответит. Эти данные помогают получить более качественные списки для спамеров – чтобы не тратить впустую ресурсы, звонки могут быть адресованы мужчинам или женщинам определенного возраста. Такие базы стоят дороже, а еще их преимущество в том, что человек берет трубку с неизвестного номера и начинает разговор первым.
Какой здесь совет? Решать вам, брать или нет трубку с незнакомого номера. Вдруг это близкий родственник или друг ищет помощь и звонит не со своего номера? Если взяли трубку с неизвестного номера, подождите, что вам скажут. Не говорите «Да» или «Алло» – подождите, пока не начнут говорить с вами. Если начали говорить, попытайтесь понять, робот это или живой человек – иногда это заметно по интонации.
Бывают случаи, когда тихие звонки могут быть результатом простой ошибки – даже IP-телефония может ошибаться.
Системы IP-телефонии устроены таким образом, что звонящий может находиться где угодно на планете. Нужно понимать, что «звонящий» – это не живой человек, это один или несколько серверов, которые занимаются этими прозвонами, используя шлюзы провайдеров.
Также вы можете использовать различные приложения для защиты от спама – они показывают, кто звонит, чтобы вы могли решить, брать трубку или нет.