Легковушка врезалась в автобус. В салоне зажато 2 человек, 1 из них - без сознания. Такие вводные во время вызовов, увы, часто слышат спасатели. Действовать в этих случаях им приходится без промедлений, золотое правило, - как можно быстрее вытащить людей и передать их врачам. При всём профессионализме они постоянно учатся и тренируются: накануне в Сургуте, например, прошли такие учения. За считанные минуты спасатели разобрали отечественный ВАЗ, как конструктор - от стёкол до крыши. Всё, чтобы достать людей с наименьшими потерями. Здесь не соревнования, здесь необходимо отработать совместные действия по дислокации. Это и правда не соревнования - ликвидировать последствия крупных аварий спасателям приходится минимум дважды в неделю. И не только спасателям: когда происходит ДТП с жертвами, на помощь пострадавшим автоматически выезжают и пожарные, и медики, и МЧС, и ГАИ - у каждого здесь своя задача. Первыми о масштабах аварии сообщают сотрудники полиции, дальше за дело берутся пожарные. Как только опасность взрыва газового баллона нивелирована, можно приступать к спасению людей. Здесь могут быть сложности, если, например, столкновение произошло «лоб в лоб» и людей зажало в салоне. Важно для очевидцев: доставать человека из машины самостоятельно нельзя. Пострадавший в шоке не почувствует резкой боли, а резкие движения могут повредить спинной мозг, что приведёт к тяжелым последствиям. Анатолий Белоус, заместитель начальника 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС РО по Югре: «Можно по незнанию наоборот навредить, когда доставать будете пострадавшего, как бывает на трассе. То есть, случилось и давай быстрее вытаскивать. Вы больше вреда можете принести, чем пользы. Поэтому все должно быть в рамках первой помощи». Потому спасатели и стараются подобраться к заблокированным пассажирам, как можно ближе. Сначала разбивают все стекла, чтобы проникнуть в машину и оказать им первую помощь, дальше - режут двери и фиксируют корпус машины. Всё это происходит в 8 рук - пожарные и спасатели работают слаженно. С начала операции прошло всего 15 минут. Конечно, с помощью спецоборудования, оно постоянно обновляется, - чтобы у пострадавших было больше шансов на жизнь. Алексей Катков, начальник караула 118 пожарно-спасательной части МЧС России по Югре: «Вот эти ступеньки - это стабилизация автомобиля, чтобы он никуда не откатился, не перевернулся «А вот эта диагональ красная, когда вы уже двери открыли, она для чего?» - Это усиливает дверной проем, у них ноги зажаты дверной панелью, не дает еще больше зажаться. И в конце, вы, наверное, заметили, мы еще больше поддавили - панель поднялась. Теперь, когда людей извлекли из автомобиля, к работе подключаются медики. Андрей Киряков работает фельдшером скорой помощи в Сургуте уже 5 лет. Говорит, что с каждым годом тяжёлых аварий становится больше. Как правило, такие пациенты не только ломают конечности, - во время сильных ударов часто разрываются внутренние органы, что приводит к кровотечениям и жизненной угрозе. Андрей Киряков, фельдшер станции скорой медицинской помощи Сургута: «Самые распространённые - это политравмы, в основном страдает шейный отдел, хлыстовая травма. Чаще у нас водители в Сургуте грешат и ездят непристёгнутыми, поэтому бывает, что травмы позвоночника происходят в шейном отделе. У нас современные машины всё-таки оборудованы в большинстве своём подушками безопасности. Ремень гарантирует, что человек не ударится о руль и не получит дополнительно ещё сотрясение». Спасатели, которые разбирают последствия таких аварий, точно знают - главной бедой на дороге является не только отсутствие ремня, но и скорость. Особенно на трассе. Последнее такое ДТП, где приходилось применять на практике все то, что отрабатывали сейчас на учениях, произошло неделей ранее на автодороге Сургут - Лянтор. Водитель «БМВ» выехал на встречку, врезался в микроавтобус, а потом рикошетом задел ещё 2 машины. В результате, 1человек погиб, пострадали 5. С начала этого года в Югре на дорогах погибли 54 человека. Без малого 1000 получили увечия. В среднем за год в нашем регионе в авариях погибает около 70 человек. Прежде, чем нажать педаль газа, нужно помнить о 2 вещах: первое - это ремень, секунда - и уже рисков становится меньше, второе - вас всегда ждут дома.
Спасатели Сургута отработали навыки ликвидации крупных ДТП
13 сентября 202413 сен 2024
2
3 мин