Найти тему
Пенсионер

Может ли европейский спальный поезд заменить дорогой отель? Мы это протестировали

Оглавление

После трёх ночей на рельсах вердикт был ясен.

Во время ночного путешествия на поезде по Европе я спал — или, по крайней мере, пытался — через участки Германии, Швейцарии и Венгрии, спрятанные под темным небом. Сквозь храп путешественников в нескольких дюймах от моего лица и выходки школьников, игнорирующих своих сопровождающих. Утренняя спешка в туалет и исход пассажиров.

Когда я наконец проснулся, я был в Берлине, Цюрихе, Будапеште. Это было так, как если бы я заселился в отель и обнаружил за занавеской в ​​душе секретный транспортер.

В Европе спальные поезда переживают бум. Железнодорожные компании вводят первые маршруты, расширяют сервис и модернизируют вагоны. В восторге от движения ночных поездов, но также и защитники окружающей среды, сторонники медленного путешествия, бюджетные воины и политики, борющиеся с изменением климата. Энтузиасты поездов, конечно,

«Людям, которые пользуются спальными поездами, надоели впечатления от аэропортов и авиакомпаний, — сказал Марк Смит, основатель онлайн-путеводителя по поездам Man in Seat 61, — и они хотят сократить выбросы углекислого газа».

Ночные поезда напоминают передвижное общежитие. Подобно стационарной комнате, спальные помещения обеспечивают разный уровень конфиденциальности и уюта и подходят для разных бюджетов. Остановитесь ли вы в отдельной каюте с душем или на койке с шестью незнакомцами и пользуетесь общей ванной комнатой, результат будет одинаковым. Вы можете проспать всю часть путешествия по Европе и бодрствовать ради самого важного: пункта назначения.

«Ночные поезда находятся на переднем крае путешествий», — сказал Смит. «Проблема сейчас в нехватке мощностей. Они просто строят их недостаточно быстро».

-2

В спальной кабине поезда Nightjet, следующего из Берлина в Цюрих, есть раковина, тапочки и завтрак

Последний раз я ночевал в поезде, когда учился в колледже. Большую часть поездки я боролся с ушибом шеи и похмельем, вызванным бессонницей. Десятилетия спустя я был готов к очередной ночевке на рельсах. Итак, в начале июня я сел в первый из трех спальных поездов. Последним испытанием было: выскочу ли я из своего купе, готовый исследовать каждый новый город, или мне понадобится кровать в отеле, на которую я мог бы залезть?

Получите свои восемь часов сна

-3

В Амстердаме пассажиры пешком и на велосипедах садятся в поезд European Sleeper. Ночной поезд курсирует из Брюсселя в Прагу; автор высадился в Берлине

Ночной поезд переписывает правила путешествия. Например, короче не всегда лучше. Как минимум продолжительность поездки должна покрывать рекомендуемое количество сна — семь-восемь часов. Вам также следует выделить дополнительное время, чтобы устроиться в своей каюте и позавтракать перед высадкой. Другие соображения: вы не хотите садиться на борт слишком поздно и рисковать задремать на вокзале или прибыть в новый город слишком рано и ждать открытия ресторанов, магазинов и достопримечательностей.

« Если ночной поезд отправляется в 7 или 8 часов вечера, у вас может быть немного времени, чтобы открыть бутылку вина и прочитать книгу при свете причала», — сказал Смит. «И ты не хочешь приходить в 6 утра».

-4

В моем путешествии мое последнее время посадки было в 22:30 (Амстердам), а самое раннее прибытие — в 6:30 утра (Берлин). Мое оправдание: это была моя первая прогулка.

Другим важным решением является тип размещения, который варьируется от полностью частного, если вы готовы купить всю каюту, до совместного проживания шести незнакомцев. (Есть номера только для женщин.) Вам, вероятно, понадобится кровать, но это не так уж и сложно: большинство отсеков предназначены для людей, которые спят горизонтально. Однако, если вы устойчивый тип, вы можете забронировать каюту с сиденьями и спать вертикально.

Опыт: первый этап до Берлина

Для своего эксперимента с поездом я забронировал три ночи подряд, начиная с Амстердама. У меня был целый день (плюс ранний вечер) в каждом пункте назначения: Берлине, Цюрихе и Будапеште. Я проверил свой багаж на вокзале и, если нужно, мылся там же. Я мог зайти в отель, но только для того, чтобы зарядить телефон и охладиться — дремать нельзя.

Я забронировал первый рейс European Sleeper , общественного стартапа, который дебютировал в мае 2023 года. В марте он продлил свое сообщение из Брюсселя в Берлин до Праги, поездка займет почти 16 часов.

Я забронировал номер высшего уровня — спальную каюту с настоящей кроватью. За несколько дней до отъезда я получил извиняющееся электронное письмо, в котором сообщалось, что мой класс понижен из-за поломки моей каюты. Что именно было взломано, компания не уточнила.

Позже сотрудник рассказал мне, что автомобили выпускались с 1950-х по 90-е годы. По его словам, новые автомобили могут стоить от 5 до 8 миллионов долларов каждый, поэтому железные дороги часто ремонтируют или модернизируют подержанные автомобили.

«Тот факт, что этот поезд все еще движется, — это не что иное, как чудо», — сказал он.

В моих новых раскопках у меня было три соседки по койке женского пола, того же числа и пола, что и в моем первоначальном бронировании. Но теперь я находился в «кушете» — на жаргоне поезда это означало комнату с сиденьями, которые превращаются в кровати. Я также потерял многие другие удобства гостиничного уровня, такие как пуховое одеяло (теперь жалкое одеяло), раковину в ванной (теперь раковина в ванной комнате используется всеми в моей машине), приветственный бокал вина или газировки. (коробка с водой), а также полотенце и туалетные принадлежности (пришлось привезти с собой).

-5

Поезд Nightjet отправляется из Берлина ранним вечером и прибывает в Цюрих на следующее утро. Поезд в основном предназначен для сна, в нем нет вагонов-кафе и мест общего пользования

Войдя в каюту, я положил руку на верхнюю койку и почувствовал что-то мягкое и теплое. Это был мой сосед по комнате, который заселился в Брюссель двумя часами ранее. Другой мой сосед по каюте, приехавший из Гааги, рано утром провел встречу в Берлине. Она, не теряя времени, превратила свое сиденье в односпальную кровать, постелив спальный мешок, тонкое серое одеяло и подушку.

Прежде чем залезть в кокон, она протянула руку через узкое пространство, разделяющее наши кровати, и протянула мне комок ваты с восковыми затычками для ушей.

«Я храплю», сказала она. — Я принес тебе это.

Я не устал и отправился на поиски развлечения, испытания в поезде, основное занятие которого — сон. Я нашел стюардессу в ее закутке и поинтересовался вагоном-кафе. Она указала позади себя на чайник и корзину с чаем и кофе. Она бросила на меня сочувственный взгляд и предложила бесплатный кофе.

«Потому что меня понизили в рейтинге?» Я спросил.

«Нет, потому что ты хороший», — ответила она.

Я возобновил свои странствия и поселился в помещении для хранения велосипедов, единственном открытом месте. Мимо прошла процессия канадцев с банками пива. Ко мне на полу присоединился член свиты. Тоби сказал, что его группа из 18 человек отправилась в восьмую ежегодную неожиданную поездку. Только два организатора знали маршрут. Он никогда не спрашивал, куда я направляюсь, сохраняя тайну до конца.

В конце концов, сотрудник, совершавший обход, приказал нам вернуться в наши каюты. Я на цыпочках прокралась в свое купе, вставила беруши и забралась в спальный мешок, который был таким же очаровательным, как мешок для белья.

В 5:45 утра у нашей двери появился бортпроводник с кофе и сообщением: мы опередили график, и нам пришлось простаивать, чтобы обеспечить пунктуальное прибытие в Берлин.

Опыт: Этапы 2 и 3

На вторую и третью ночь я забронировал проезд через Nightjet, принадлежащий австрийской железнодорожной компании ÖBB . Для поездки из Берлина в Цюрих я зарезервировал спальный вагон, вариант самого высокого класса, который стоил около 214 долларов на человека. (В этом конкретном поезде самый уютный выбор по-прежнему делился между тремя пассажирами и не имел отдельного душа.) Тем не менее, после спартанской ночи в «Европейском спальном вагоне» я приветствовал все удобства, как старый друг, которого я встретил скучал ужасно.

Пока я рылся в своей сумке со вкусностями — тапочками, берушами, маской для глаз и конфетами «Тутти Фрутти», — в мое купе вошел стюард, чтобы принять заказ на завтрак. Он сказал, что я могу выбрать шесть позиций из меню. Я посоветовался со своим соседом, датчанином, который живет в Берлине и не любит летать. На ней не было очков, поэтому я помог ей прочитать мелкий шрифт в меню: паштет из телячьей печени, ломтики гауды, йогурт-мюсли, салями.

«Поезда действительно активизировали ситуацию», - удивилась она. «Раньше на завтрак была сухая булочка и плохой кофе».

-6

В спальном салоне поезда Nightjet, следовавшего из Берлина в Цюрих, была бесплатная бутылка немецкого вина

Я ворковал над туалетным столиком в ванной, когда стюардесса вернулась с бутылкой немецкого игристого вина. Я спросил его, занимает ли кто-нибудь две другие кровати. Он сказал, что узнает об этом в Лейпциге, добавив: «Надеюсь, они не приедут, и вы сможете просто отдохнуть».

Чтобы скоротать время, я осмотрел свою часть поезда. Кровати в моей каюте были сложены, как полки. Я взобрался по лестнице на верхнюю койку, защищенную защитной сеткой. Я посмотрел вниз и пожалел, что у меня нет альпинистской обвязки. Я поигрался с декоративным освещением, прежде чем отправиться в переднюю часть вагона, где можно было подключиться к интернету в поезде и посмотреть Railnet TV.

В полночь я заявил, что хижина полностью моя. Я отпраздновал это, почистив зубы в своей раковине.

-7

Завтрак в постель в поезде Nightjet, проносящийся мимо с видом на Швейцарию

Утром я открыл глаза и обнаружил, что у моего окна прогуливается бернский зенненхунд. Мы были в Базеле, примерно в 90 минутах езды от Цюриха. Сотрудник зашел ко мне с веганским завтраком — зеленым чаем, двумя ломтиками хлеба Местемахер и баночкой малинового варенья — который я съел в постели, пока мимо мелькали сцены Швейцарии.

После утренней суеты был доступен общий душ. Я вошел в кабинку и попытался закрыть дверь. Он упал с петель, поэтому я принес его с собой. Я только что намылился, когда вода перестала течь. Я вернулся в свою каюту, чтобы сполоснуться в раковине. Моя дверь была заперта.

Я разыскал бортпроводника, который открыл мне дверь. Он не задавал никаких вопросов.

Все билеты были распроданы. Я хотел остаться навсегда в спальном вагоне, но, увы, на последнем этапе пути. Для путешествия из Цюриха в Будапешт я выбрал следующий лучший вариант — купе-вагон. Четыре из шести кроватей были расставлены. Моя соседка по каюте, у которой была челка и милая улыбка, помогла мне уложить мою — простыню, верхнюю простыню, коричневое одеяло, подушку — напротив ее. Она не говорила по-английски, но язык ее тела говорил, что она готова положить этому конец.

Как и в других поездах, здесь не было места общего пользования, но в коридоре были раскладывающиеся сиденья. Я потребовал один и помахал маме с ребенком, сидящей на табуретке.

В Буксе, нашей последней остановке в Швейцарии, у нас была часовая остановка. Взрослые пассажиры и дети на экскурсии выходили на платформу, чтобы покурить и потанцевать соответственно. Я поговорил с сотрудником, который объяснил, что я нахожусь в венгерском отделении поезда, а он - в австрийском. Он сказал, что я могу потусоваться в его машине, которая была ярче и современнее. Однако мне пришлось вернуться в свою каюту к 3 часам ночи, иначе я направлялся бы в Вену, а не в Будапешт, поскольку поезда должны были отойти в середине пути.

Утром я проснулся от того, что пара ног болталась у меня перед лицом. Двое других соседей по комнате прибыли поздно ночью и тихо забрались по лестнице в кровать. Они жили в Лихтенштейне, но посещали Будапешт, родной город одной из женщин.

С высоты она выкрикивала рекомендации относительно Будапешта. Она настоятельно рекомендовала купальни Сечени на площади Героев, где я мог спокойно полежать.

Вывод

После трех ночей в спальных поездах я готов бросить отели и самолеты. Хотя мне немного не хватало сна и душа, жертва того стоила. (Если вам нужны восемь часов полноценного отдыха и роскошное купание, вы, вероятно, не согласитесь.)

Прежде всего, я сохранил связку. Максимум, что я заплатил, — это 218 долларов за поездку из Берлина в Цюрих — часть стоимости перелета, гостиницы и транспорта до центра города. У меня было несколько дополнительных расходов, таких как камера хранения багажа и плата за туалет на вокзале, но они не составили большой суммы.

По опыту я оценил легкость посадки в поезд. Никаких проверок безопасности, ограничений на багаж или ограничений на жидкости. Я исследовал три города за полчаса до вылета, что было бы невозможно, если бы я путешествовал на самолете.

По пути я почерпнул несколько крупиц мудрости. В следующий раз я бы остановился на спальном вагоне и, если возможно, поехал бы с друзьями или членами семьи, которые могут предоставить справку от врача, подтверждающую, что они не храпят. Я бы последовал совету Смита и сел на вечерний поезд раньше — возможно, ближе к обеду — чтобы получить больше удовольствия от пребывания на борту. И я не забывал брать ключ от номера, прежде чем идти по коридору в душ.