Здравствуйте, уважаемые читатели!
Никак не уходит из обсуждения тема аудиотехники класса Хай-Энд (Hi-End). Сколько дней уже прошло с того момента как была опубликована статья. Подчеркну, это был всего лишь ответ подписчику с ником сергей постников, который пиарит такую аппаратуру на моем канале. Хотя казалось бы, зачем? На канале главным образом обсуждается винтажная отечественная аудиотехника. Иногда промелькнет материал по импортному винтажу, не более.
Однако, комментаторы до сих пор что-то пытаются мне и друг другу объяснить. Некоторые пишут мне личные сообщения на электронную почту и в сети ВКонтакте. Как оказалось, тема животрепещущая. Хотя мне лично интерес к ней не понятен. Ну да ладно, добавлю пять копеек в защиту своего мнения.
Тут уже пошли комментарии не только про акустические системы, но и про усилители класса Хай-Энд (Hi-End). У меня нет даже желания вдаваться в обсуждение технических параметров. Достаточно того, что у таких усилителей напрочь отсутствует темброблок. Как утверждают адепты такой техники, нужно слушать максимально приближенный к оригиналу звук. Только они не учитывают, что все записи подвергаются так называемому мастерингу. Когда могут правиться и частотные характеристики. Например, сейчас я работаю над вопросом издания своей музыки на виниловой пластинке и тоже касался вопросов мастеринга. Под виниловый тираж на фонограмме все звуки с частотой ниже 100 Гц должны быть сведены в моно. Высокочастотная составляющая также может подвергаться коррекции, так как не должно быть избытка высокочастотной составляющей и тех же сибилянтов, а это порой требует, например, специальных программных плагинов типа деэссера при цифровом мастеринге фонограммы. Более того, мастеринг делается и для того, чтобы фонограмма одинаково приемлемо звучала и на дорогой качественной трехполосной акустике и на ультрабюджетной блютузколонке. Да, вместо реального звука Вы получаете на выходе некий усредненный вариант фонограммы, которой ох как нужен темброблок, чтобы хотя бы немного приблизиться к реальному звучанию. Но его у Хай-Энд усилителя нет (как я понял, у всех).
И вот некоторое время назад я получил комментарий, от прочтения которого я просто впал в ступор – зачем кому-то такой усилитель? Зачем?
Честно, даже смотреть не буду что это за усилитель. При таком раскладе есть реальная альтернатива – живая музыка. Не надо никакого комплекта аппаратуры класса Хай-Энд. Имея такие деньги можно спокойно наслаждаться пением реальных исполнителей.
Я даже об этом в ответ этому особо одаренному комментатору написал, что за 33 миллиона легенды музыки 1990-х Анита и Рэй из группы 2 Unlimitеd приедут ко мне на День рождения и споют со мной вживую. Не надо никаких хай-энд компонентов, никакой “сцены” как любят говорить адепты такой аппаратуры, не надо голографического звука. Вы сможете просто наслаждаться пением и общением с живым человеком.
Написал, и недавно все-таки подумал – а прав ли я в своих примерных финансовых оценках. В общем, я не поленился и нашел информацию в интернете о концертной деятельности группы 2 Unlimitеd в настоящее время. Да-да, музыка 1990-х никакие не однодневки, они существуют до сих пор и дают концерты. Не все, конечно, но их не мало. В 2023 году группа 2 Unlimitеd запустила концертный тур в честь их 3-летия, отсчитывая свою историю от 1993 года.
Именно в 1993 году вышел их суперальбом No Limits! Но те, кто в теме, знают, что первым был альбом 1992 года Get Ready! Но по настоящему этот альбом стал известен только после выхода легендарного альбома 1993 года. Ну да не суть дело.
Итак, я нашел ближайший концерт группы 2 Unlimitеd. Он в Прибалтике, в Клайпеде в октября будет 2024 года. Причем, это целый сейшн в компании ряда чуть менее именитых исполнителей типа Cascada, Venga Boys, Basshunter.
Нашел схему концертного зала. Он вмещает достаточно много зрителей, как на сидячих местах, так и на танцполе.
Например, сектор С.
В общем, я примерно посчитал все места с у четом стоимости билетов в разных секторах (выкладки я привожу ниже):
310*79 евро (C) = 24 490 евро
170*55 евро (D) = 9 350 евро
170*70 евро (D арена) = 11 900 евро
360*55 евро (E) = 19 800 евро
280*55 евро (F1) = 15 400 евро
380*69 евро (F2) = 26 220 евро
280*55 евро (G1) = 15 400 евро
380*69 евро (G2) = 26 220 евро
360*55 евро (H) = 19 800 евро
170*55 евро (J) = 11 900 евро
170*70 евро (J арена) = 9 350 евро
310*79 евро (K) = 24 490 евро
2000*40 евро (танцпол) = 80 000 евро
Итого: 294 320 евро = 29 432 000 рублей (по курсу ЦБ 13 сентября 2024 года)
И что же мы имеем в итоге? А в итоге стоимость выкупить весь зал на концерте (29 миллинов рублей) дешевле, чем усилитель начального уровня Хай-Энд (по словам подписчика). Даже не интересно, сколько стоит не начальный уровень Хай-Энда.
В общем, я оказался прав. Действительно имея такие деньги можно попросту пригласить легенды музыки 1990-х к себе на личный праздник. Уверен это даже дешевле будет. Я не думаю, что за 33 миллиона рублей Анита и Рэй откажутся почитать рэп в микрофон через мои колонки S90. Тем более я еще в конце 1990-х и начале 2000-х нашел MIDI-файлы к некоторым их легендарным трекам и сделал свои собственные аранжировки. Так можно и совместный трек записать с ребятами из 2 Unlimitеd.
Как-то так.
А Вы не любите музыку 1900-х? (Именно этому и посвящена статья – музыке 1990-х)
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!