Найти в Дзене
CryptoMillion

Эпоха социального майнинга

Оглавление
Великий и могучий хомяк
Великий и могучий хомяк

В последнее время очень много разговоров о Хамстере (игра в телеграме с раздачей реальных токенов), в первую очередь о том, какой же хамстер “лохотрон”, как этот проект плох и почему он всех заскамит. Много я прочитал сообщений в стиле: “да там невозможно ничего заработать, не могут же все стать миллионерами!” или “у них 250 млн игроков, даже если он раздаст, то каждый получит по 1$.

При чем, я еще написал достаточно в мягкой форме, в действительности в этих сообщениях часто много желчи, и каждый сторонник того, что хамстер-скам пытается убедить в этом всех людей, будто от этого зависит его жизнь. Пытаются разбирать экономику проекта, имея на руках лишь сухие цифры денег, рассчитанных на airdrop, но не учитывая тот момент, что, как и в обычных дропах, при желании сбрить можно огромное количество игроков. И вот, уже из 250 миллионов раздачу получат лишь 10.

Я, конечно, условно говорю, так как информацией о распределении монет так же не обладаю. И, вероятно, хамстер все же раздаст монеты значительно большей части аудитории, чем 10 миллионам. Тем не менее, даже если раздавать дроп всем, существуют возможности распределить его примерно так, как в случае с Ноткоином. Например, Вася заработал 1000 монет в хамстере, значит получит реальных монет на 0.01$, так как он не работал, а значит кушать не должен. А петя работал много, и заработал миллион монет в хамстере, за что получил относительно щедрый дроп на 100–200$.

-2

Я попытаюсь объяснить, почему, в целом, тапалки в телеграме — это не всегда скам, и не всегда в них airdrop будет маленьким, а иногда — достаточно крупным. Так как моя статья не о хамстере, и в сам hamster kombat я не играл, мне удобнее будет расписать на примере проекта Catizen.

Сути это не меняет: игра или приложение может быть абсолютно любое. Часто, например, крипто-биржи делают совсем простые приложения, где даже самой игры нету, как “Kucoin Miniapp” от биржи Kucoin. Там ничего нет, просто идет оценка аккаунта телеграма, в зависимости от его возраста, и еще можно приглашать друзей, а так же привязать аккаунт биржи, за что получить монетки.

Приложение от биржи Kucoin
Приложение от биржи Kucoin

Я лишь хочу донести принцип, который не усваивают многие, говоря, что дроп не может быть большим.

Токеномика проекта Catizen и мои предположения о дропе

Вот токеномика Catizen:

Токеномика проекта Catizen
Токеномика проекта Catizen

Как вы видите, 430 миллионов монет будет выделено на аирдроп. По курсу, который мы видим в среднем на пре-маркете, это около 215 миллионов долларов. Это 43% от всех выпущенных токенов. Конечно, ситуация значительно лучше, чем у хамстера, где мы имеем лишь 1% выделенных средств под дроп. Но, давайте просто посмотрим, как совершенно по-разному можно было бы распределить монеты, имея 215 миллионов долларов на раздачу.

Начну с того, что Кэтизен — это так же игра в телеграме, про котиков. Нужно скрещивать котиков, получаются котики большего уровня. И так, по сути, вы можете скрещивать очень долго, если не бесконечно.

Основной экран Catizen
Основной экран Catizen

Чем дальше — тем больше времени занимает прокачка основного кота. В игре есть продуманный донат, например, если вы не хотите тыкать котиков вручную, вы можете купить функцию авто-фарминга, тогда они будут скрещиваться автоматически. И некоторые другие интересные возможности для доната, куда можно слить кучу денег.

Функция “Авто-фарминга” в Кэтизен
Функция “Авто-фарминга” в Кэтизен

Даже не ютубе вы можете встретить много людей, которые задонатили в эту игру 1000 долларов и более. Я видел видео человека, который имеет 360 кота, по его словам, он вложил в него около 15.000$. Конечно, экономика в целом тут значительно более фундаментальная, так как игроки напрямую вкладывают деньги, но все же, давайте проанализируем, как можно было бы распределить токены между игроками.

Прокачанный аккаунт в Catizen
Прокачанный аккаунт в Catizen

Так вот, в кэтизен есть уровень вашего самого прокаченного кота, и, как предполагалось изначально, основной дроп будет выделен игрокам по уровню их наибольшего кота и дохода фермы. Конечно, еще будут выделены деньги рефоводам (например, они получат помимо внутриигровых плюшек, еще и 5% от дропа их рефералов), и по некоторым другим характеристикам, но основная его часть (60%) будет распределена игрокам по уровню основного кота.

Тут вы можете предположить, что дроп получат все, у кого есть аккаунт в этом проекте, но нет: изначально некоторые игроки вообще предполагали, что дроп будет разделен между 421.000 игроков из 30 миллионов! Почему так? Потому что очень большое количество игроков почти не вкладывают денег или не уделяют времени на прокачку. Как мы видим на скриншоте, 29.2 миллиона игроков находятся в золотой лиге или ниже (не обращайте внимание на распределение токенов, они невереные; важны лишь цифры, относительно количества игроков и распределения по лигам):

-8

Я объясню проще: в серебряную лигу можно попасть где-то за час, или меньше. В золотую — около 2–3 дней. Конечно, в золотой лиге так же есть много игроков, которые уделяли не мало времени проекту, ведь в этой лиге присутствуют коты 30 уровня и выше, но, справедливо стоит отметить, что те, кто реально играли, а не “поставили на пару дней и забили” — это игроки от платины и выше.

В серебряной лиге около 12 миллионов игроков! То есть, большинство игроков очень ленивые и не готовы тратить более 1 часа на “какую-то игру в телеграме”, так как “не факт, что она раздаст”, но готовы тратить сотни, тысячи, а иногда, десятки тысяч часов, на другие компьютерные игры, вроде пабга, доты 2, кс го, при этом, абсолютно бесплатно! Казалось бы: ты ничего не теряешь, попробуй, не ленись, а вдруг что-то да дадут? Но нет, люди либо очень ленивые, либо слишком недоверчивые, либо во всем видят лохотрон. Если уж тратить время, то будем делать это бесплатно, без какой либо надежды на дроп.

Грустная картинка
Грустная картинка

Сейчас мы уже знаем, что дроп будут раздавать всем, начиная от серебряной лиги, пропуская лишь бронзовую. Многие этим недовольны. Думаю, с точки зрения “олдов” — справедливо. Они вкладывали время и деньги. А эти получат просто так? Ну, действительно. Такой человек может банально разделить количество денег на общий дроп и подумать: чем меньше войдет в число получающих дроп, тем больше эти получающие получат денег.

Например, если мы разделим 215 миллионов $ (примерно столько денег выделено на дроп) на 15 миллионов игроков (именно столько игроков, начиная от серебряной лиги и выше), получим средний дроп в 14.3$. Не густо. Очень даже мало.

А теперь посчитаем таким же методом, но уберем серебряную лигу: останется 2.5 миллиона игроков, и средний дроп составит уже 86$. Вау! Ну, тогда, действительно, может, лучше не давать новичкам ничего? А вот и не всегда. Во-первых, не забывайте, не смотря на то, что эти новички играли мало — они тоже часть сообщества. Идея, возможно, неплохая: раздать только олдам, но вот как на это отреагирует большая часть сообщества? Они ведь тоже вложили время, некоторые деньги, несмотря на то, что мало, относительно других игроков. Опять же, все зависит от того, с какой стороны вы смотрите: со стороны “олда”, или, человека из серебряной-золотой лиги. Но, действительно ли так сильно помешает олдам получить свои честно заработанные деньги, если разработчиками поделят их на большее количество игроков?

Давайте посмотрим, если начать думать чуть дальше, чем получать среднее значение от всей суммы. Возьмем эти 215 миллионов и поделим их условно по лигам, а не по уровням (так как лиги основываются на уровне, а информации о максимальных котах игроков мы не имеем).

У нас есть всего 6 оплачиваемых лиг: серебряная, золотая, платиновая, бриллиантовая, мастер лига и королевская. Касательно игроков: Серебро — 12.7 млн, Золото — 2 млн, Платина — 320 тысяч, Мастер лига — 76,000, Бриллиантовая — 100,000, Королевская — 10,000.

Количество игроков по лигам в Кэтизен
Количество игроков по лигам в Кэтизен

Давайте попробуем разделить равномерно деньги по лигам, просто по процентам (на каждую лигу по ~16.6% = ~35.6 миллионов долларов), и посчитаем средний дроп на лигу:

  1. Серебряная — 12.000.000 игроков, средний дроп от 35.6 миллионов долларов = 2.96$
    2)
    Золотая — 2.000.000 игроков, средний дроп — 17.8$
    3)
    Платиновая — 320.000 игроков, средний дроп — 111.25$
    4)
    Мастер Лига — 76.000 игроков, средний дроп — 468$
    5)
    Бриллиантовая — 100.000 игроков, средний дроп — 326$
    6)
    Королевская — 10.000 игроков, средний дроп — 3560$
Игроки Catizen после дропа
Игроки Catizen после дропа

А ведь это те же самые 15 миллионов игроков! Если бы мы просто посчитали среднее от общего количества игроков, то получили бы средний дроп в размере 14.3$. Ну, действительно, не может же каждый быть миллионером! Но вот только такие проекты и не рассчитаны на то, чтобы каждый стал миллионеров. Вспомните NOT Coin: разве там все получили дроп 300–400$? Сложности там особой никакой не было. Как раз самые трудоспособные (фермоводы) успели сделать несколько (или даже много) аккаунтов, и кто-то заработал не 300–400$, а несколько тысяч долларов, особо не уделяя времени на проект. Но они-то как раз имели монет больше остальных! А те, кто пару десятков раз тапнул и забыл, и получили ничего. Вопрос лишь в том, как мы будем делить этот фонд. В хомяке это вообще неизвестно. Известно только входное значение: сумма, предназначенная для дропа — 100 миллионов монет (из 10 миллиардов).

Токеномика Хамстер Комбат
Токеномика Хамстер Комбат

Давайте теперь посчитаем по-другому (возвращаясь к кэтизен). Конечно, мы тут делим по лигам, для упрощения, но в реальности отсчет будет от уровней котов, так что, еще более справедливый. Опять же, кто-то в бриллиантовой может получить (исходя из наших предыдущих расчетов, по этому же принципу) 500$, а кто-то 1000–1500$ или более. Но в этом нашем подсчете уже есть косяк: те, кто в бриллиантовой, в среднем получат меньше, чем те, кто в мастер лиге. Как-то несправедливо? Возьмем, и усовершенствуем, чтобы устранить этот минус равномерного распределения. Теперь будем делить не поровну, а по трудозатратам.

Справедливо ведь большим лигам (котам) отдать предпочтение? Значит будем давать им больше денег от общего фонда. Серебру — 5%, Золоту — 8%, Платине — 13%, Мастер лиге — 17%, Бриллиантовой — 24%, Королевской — 33%.

1) Серебро поделит 6.45 миллионов долларов, средний дроп — 0.5$
2)
Золото поделит 17.2 миллионов долларов, средний дроп — 8.6$
3)
Платина — 27.95 млн долларов, среднее значение — 87.3$
4)
Мастер лиге достанется 36.55 миллиона, а среднее — 480$
5)
Бриллиантовой — 51.6 млн$, среднее — 516$
6)
Королевской — 70.95 млн$, среднее — 7095$

Тогда старые игроки получили бы значительно больше. Например, королевская в данном варианте получила бы в 2 раза больше, бриллиантовая — тоже почти в 2 раза больше, остальные останутся примерно без изменений. Конечно, в два раза меньше бы получили ребята из золотой лиги, а серебряную вообще в этом варианте “обделили”, но суть в том, что может быть по-всякому! Все зависит не столько от суммы, сколько от ее распределения. Конечно, я соглашусь, что в хамстере экономики никакой нет, насколько мне известно, как и донатов. И 100 миллионов монет, относительно всех токенов — это лишь крупица от 10 миллиардов существующих токенов. Но и их при желании можно распределить так, что подавляющее большинство получит практически ноль, те, кто не играли, или зашли на пару дней. И это, как по мне, справедливо. Так как, опять же, никто не говорит, что вы тыкните пару раз и получите миллиард денег.

Крутой кот
Крутой кот

Нет, наоборот: суть большинства таких проектах (где заранее не заложен равномерный дроп) — это отдать приоритет тем, кто принес наибольшую пользу: либо рефоводы, либо наиболее прокачанные игроки. А примерно одинаковый дроп — это для таких проектов как Блум.

Blum. Вряд ли вы тут заработаете сильно больше 100,000 (монет)
Blum. Вряд ли вы тут заработаете сильно больше 100,000 (монет)

Конечно, если брать отдельно хомяка, мы не знаем, какой итог будет (хотя скоро узнаем — уже 26 сентября листинг, регистрируйся — ссылка). Но, суть в том, что, во-первых, на старте, за счет малого количества токенов, его могут разогнать. Да, игроки изначально получат лишь 20%, остальные средства будут заморожены на некоторое время. Соответственно, продать они смогут лишь часть. Однако это и ограничит одновременно рынок на некоторое время от “дурных” денег. Конечно, они все равно в итоге придут, но будет время раскачать токен, чтобы после разморозки средств было куда падать, и чтобы токен не укатали в ноль эти миллионы игроков.

Я не изучал топы игроков самого хомяка, но, уверен, что там тоже легко можно разбить таким образом, что прокаченные игроки получат значительно лучше дроп, чем большинство. Да, возможно мы не говорим о таких деньгах, как в Кэтизен. Скорее всего, тут не будет многих сотен долларов, а тем более тысяч (только для рефоводов, возможно). Но разве 100–200$ для тех кто просто играл в игру и стал лучше остальных, вошел, скажем, в топ 100 тысяч — это плохо? Есть предположение, что люди совсем обленились (но вы можете это назвать “не хотят тратить свое время на глупости, вроде таких игр, как хамстер”), если для них 100–200$ за, по сути, ничегонеделание — это мало.

Вы просто заходили больше остальных в игру. Вы просто кликали на экран в бесполезную игрушку. И получили деньги — а не заплатили за игру (помните cookie clicker? в него мы играли бесплатно, без раздачи реальных денег, и были довольны). Предположим, вы потратили в совокупности 24 часа зависая в хомяка (общее количество времени за все дни и недели). Или даже больше. Разве это мало для большинства людей (100–200$ в монете)? Давайте будем честны: большинство людей в снг могут получать столько за неделю, а некоторые — и того меньше. Но, при этом, давайте еще учтем момент, что зарабатывая 500–1000 долларов в месяц, люди буквально надрывают свою пятую точку, встают (ни свет, ни заря), куда-то едут на метро, работают по 12 часов или более, и, хорошо, если в офисе. Бывает ведь и на улице (в любую погоду!).

Кстати, у Catizen уже 20 сентября листинг — Залетай!

Эмоциональная составляющая хейтеров хомяка (и подобных кликеров)

-15

Если отойти от всех этих вопросов (могут или не могут в хомяке заплатить хотя бы 100 долларов), я бы хотел затронуть следующую тему: эмоции, с которыми люди высказывают так массово свои негативные рассуждения по поводу хомяка, и причину этих высказываний. Ведь, если ты не веришь в проект, он тебе кажется “скамом”, то зачем так яро отрицать возможность его успеха и пытаться навязать свое мнение другим? Особенно, надо учитывать, что большинство из этих “экспертов”, сами даже на запускали игру: начитались мнений, где-то что-то услышали, но уже понимают, что 250 миллионов игроков не могут стать богатыми. Я, конечно, не психолог, но, что-то подсказывает мне, что причина этого желания высказывать везде свое мнение о том, что какой-то проект скам (как было с нот, я напомню!), что “никто из вас ничего не получит”, это нежелание признавать, что “ничего не делая” можно что-то заработать, тогда как они даже пробовать не хотят и не могут. Им легче списать все на лохотрон, найти тысячу минусов — лишь бы самим не тратить на это свои силы. А еще страшнее, если кто-то вдруг заработает на этом! Это же плохо. Так не положено. Друзья, это зависть. Я даже не конкретно за Хамстер говорю: я в него тоже не играл, так что не заинтересован в его дропе. Но почему же люди так злорадствуют всегда чужому не успеху? Разве, если кто-то получит 100$, но это будете не вы (потому что ленитесь пару кликов сделать), нельзя просто сказать: молодец!

Но нет, как и раньше, как и всегда на моей памяти, нужно мечтать о том, что у соседа всё будет плохо: сосед заработал на биткоине? буду говорить, что это все пирамида (а ведь так было, но многие уже не помнят, каждый второй так говорил, да и сейчас умников хватает), а если биткоин упадет, и сосед проиграет деньги — буду радоваться! Я-то лох, ничего на нем не заработал, но хочу чтобы и он (сосед) лохом тоже считался. Подруга вывела с хомяка 100 долларов? Ну, она так много кликала, времени своего потратила, а всего 100 долларов заработала. Но я-то не дурак, я-то на заводе неделю пахал за эти деньги!

Выводы. Начало Эпохи социального майнинга

А теперь к главному: к названию статьи. Эпоха социального майнинга. Что это значит? По сути, это то, к чему мы идем семимильными шагами: когда за ваше время, пусть даже в игре, готовы платить деньги. Но как, и почему? А потому, что, возможно, иногда так дешевле. Раньше, конечно, вас недооценивали: и платили за клики копейки, на каком-нибудь сайте вроде seoprint. Но не стоит ориентироваться на прошлое: в прошлом и цены были ниже, и технологий многих современных тоже не было. Стало быть, теперь будет больше игр, где можно будет заработать? Я считаю, что однозначно — ДА. Просто потому, что, как минимум сейчас, это значительно выгоднее, чем покупать рекламу.

Смотрите: ты выпускаешь токен под продукт. СВОЙ. У него ограниченная эмиссия (но может быть и нет, не суть). Раздаешь его людям за участие в проекте (вообще, это может быть любой проект, необязательно игра). Предположим, это конкурент Стима. Вот как ты наберешь аудиторию в “новый Стим”? Только реклама. А реклама — дорогое развлечение. Ты можешь платить доллар или даже больше за клиента, а толку будет немного. Проект может умереть в любой момент. А что же тут? Тут у нас схема, где все построено, в первую очередь, на рефералах. На том, что люди заинтересованы в продукте: теперь ОНИ получают прибыль от успеха проекта, а не только вы, Гугл и Фейсбук. Вы им говорите: ребята, давайте так: вы нам траффик, мы вам токены. Вы скажите: “да на кой черт мне эти токены?”. И кому либо вообще. Ну, как видите, частично уже эта схема работает, но пока — в ее только стадии зарождения. Рефоводы приводят игроков (или пользователей) — получают доход (при этом не в зеленых бумажках, а в новом токене, ничем, по сути, необеспеченным — об этом чуть позже). Игроки (пользователи) играют (пользуются продуктом) и получают деньги, за счет того, что они больше осуществляют полезных действий для проекта или играют. Мало играешь — ничего не получаешь. Много играешь — проект делится с тобой своими токенами. Денег такой рекламодатель почти не тратит, он ведь выпустил сам свой токен, ну да, нужно заплатить за листинг биржам (тоже не всегда), какие-то еще расходы. Но все это окупается вовлеченностью и стоимостью таких конечных пользователей! Предположим, возвращаясь к “убийце” стима, что такая площадка предлагает новый продукт, аналогичный стиму или ориджину, но с вознаграждением. Играй через нашу платформу и получай токен. Приглашай людей — и получай токен. Делай донаты и получай токен. Разве можно представить лучшую схему для всех участников? Теперь ты не просто тратишь время, а зарабатываешь деньги, играя.

Об “необеспеченности токенов”

Многие любят порассуждать, о том, что и криптовалюты, и тем более эти токены (которые тоже криптовалюты), не имеют ценности. Вернее, не подкреплены ничем. В любом момент их курс может обрушиться. Может. А может и нет. В конечном итоге, если мы говорим о подобных токенах, то все зависит от проекта. Представь, что ты игрок Кэтизена, который наиграл сотни часов (буквально), вложил деньги и веришь в этот проект. Тебе дают токенов на 500 баксов. Но тебе проект нравится — и ты вложился эмоционально.

Считаешь, что проект будет развиваться и будут еще какие-то “плюшки” для прокачанных игроков. И решаешь не продавать токен, потому что в будущем он может принести тебе больше. Вдруг, его цена вырастет до 1 доллара? Тогда ты уже будешь иметь 1000 долларов. Ничем, конечно, не отличается, от любой другой криптовалюты. Может упасть, а может вырасти. Но я хочу уточнить вот какой еще момент: многие криптовалюты ранее ВООБЩЕ не имели под собой никакого продукта, кроме самой криптовалюты. Тут же токен — второстепенная вещь, а вообще ценности (если мы говорим о какой-то внутренней ценности) у такого проекта побольше.

Что же собой представляет битокин, лайткоин? Да по сути ничего, кроме этой самой криптовалюты, которая используется для спекуляций и расчетов. Никаких там продуктов нет. Просто аудитория + одни из первых, кто запустился как “криптовалюты”. Посмотришь большинство монет из топ 100 — будет так же. А в чем тогда разница? А суть в том, что разницы никакой нет, и, в конечном итоге, если люди хотят продавать — они будут продавать, даже если вы им принесет чистое золото, но они будут видеть в нем 💩. Именно так это работает.

Вы можете сколько угодно пытаться рассчитывать реальную стоимость, иметь сколь угодно большую капитализацию, грандиозный продукт, но, если толпа продает, даже если вы “Макдональдс”, никакая великая экономическая модель и прибыли вас не спасут. Но если же люди верят в вас, они будут покупать, даже если вы 💩.

Вот посмотрите, сколько форков биткоина до сих пор живы! И эфира. BCH, Bitcoin Gold, ETC, и так далее. Что же в них особенного? Это, по сути, паразиты биткоина и эфира, которые стрельнули на них. Ничего в них нет, еще больше “ничего”, чем в биткоине и других валютах. Но, как бы вы не пытались убедить рынок, что это “чушь”, он будет покупать или продавать, как ему вздумается. Вот, например, биткоин кеш стоит сейчас 337$. Можно убеждать других, что он столько не стоит. Можно верить или не верить в него. Но он стоит на биржах 337$ и ничего ты с этим не сделаешь! А кто-то даже заработал много денег именно на нем! Более того: биткоин кеш раздавался АБСОЛЮТНО бесплатно всем держателям биткоина еще в 2017 году (если мне не изменяет память, насчет дат). Я тоже тогда его получил абсолютно бесплатно. Сразу же продал. И он взлетел раз в 10 выше.

Потом, через время, вы поймете, что таких проектов будет десятки или сотни (именно успешных), в которых люди заработали, кто-то очень много, кто-то поменьше. А вы будете в сторонке — опять кусать локти. Нет, речь вообще не о хамстере и не о кэтизен. Речь об изменениях в мире. Хотя бы в интернете. Тапалки — теперь наша реальность, которая будет меняться к более фундаментальным проектам, как блум. И ваше право отказаться от этих денег, но моя обязанность — попытаться доказать вам, что это не то, что вам кажется, а гораздо более значимая вещь.

Не стоит вертеть сейчас носом, а, возможно, стоит поучаствовать и получить немного бесплатных денег. Либо не получить. И потерять незначительное количество времени. Я очень надеюсь, что хотя бы некоторых людей это убедит начать использовать такие продукты, и делать это по серьёзному. Потому что вы, в конечно итоге, в большинстве своем, не теряете ничего — кроме времени. А время у большинства из нас не такое дорогое, как многим кажется. Окей, если вам кажется, что тратить свое время на такие вещи — плохо, тогда хотя бы используйте те проекты, где времени тратить нужно значительно меньше, многие биржи запустили уже свои простенькие приложения в телеграме, и там буквально нужно потратить времени минут 5 от силы. Если и это не подходит — попробуйте себя в рефоводстве. Возможно, это будет выгоднее, чем прямая реклама (а у многих и ее не покупают, когда аудитория маленькая).

Для новых проектов это вообще новая реальность. Где можно получить массу новых пользователей, почти задаром. Крипто-аудитория — одна из самых дорогих в рекламе. В партнерских программах крипто-бирж вам могут платить от 50$ за клиента, либо 25–50% от сгенерированной прибыли.

А что тут? Почти бесплатный траффик. Во-первых, платите не баксами, как говорилось ранее, а токенами. Которые сами выпускаете. Да, вы, в теории, должны их стараться держать на плаву. Но и к этому никто не обязывает. Во-вторых, попробуйте когда-нибудь сесть и посчитать сколько в итоге платят эти рефералки рефоводам. Конечно, привести в тг значительно легче сейчас (особенно на тему халявы), но все же. За обычного пользователя кэтизен платит 3 рыбки. За премиум — 43. А теперь, внимание — цена 1000 рыбок: 1$.

То есть, вы можете привести 333 пользователя без премиум статуса за… 1$.

Тогда, зачем же использовать вообще эти рефки? Ну, на самом деле это не самая лучшая сейчас рефка, а во-вторых, там есть плюшки, которые позволяют вам заработать значительно больше, даже больше, чем если бы вам напрямую платили за траффик, если пользователи активные.

Если это люди, которые 2–3 раза тыкнули в экран, ну, вы и получите мало. А если это разбавлено премиум-пользователями, и, самое главное — активными, то вы можете получить значительно больше. Там есть прогрессивная шкала с вознаграждениями за повышения уровней друзей. Например, для обычных друзей дополнительно дают за каждое повышение лиги (рыбок) : +6, +11, +22, +44, +87, +174. Не воодушевляет? Тогда посмотрим премов: +108, +217, +434, +868, +1736, +3472. Уже лучше, да?

Рефералка от кэтизен
Рефералка от кэтизен

А теперь, еще немного информации: вы получите 5% от дропа своих друзей. Как раз, если вы имеете такого прокачанного друга, пусть даже одного, который получил 500$, ваше вознаграждение составит 25$.

И даже это не все: еще дают xZen при повышении уровней друзей: +5, +10, +20, +40, +80, +160.

Конечно, это только относительно одного проекта. Есть ОЧЕНЬ выгодные проекты для приглашения друзей, где по-другому много не заработаешь. (например — Gamee) А есть очень плохие. Зависит от внутренней экономики.

А под “майнингом”, кстати, я имел ввиду реальный аналог майнинга, особенно, в случае с Catizen: там вам надо проект держать открытым, чтобы больше заработать уровней. И еще активно скрещивать котов.

То есть, на заднем плане должна быть открыта такая “майнинг-ферма”, которая, кстати, тоже использует ресурсы вашего компьютера. Закрыть приложение и ждать, пока ферма заработает миллионы не получится. Надо скрещивать котов. А если закрываете — пассивный доход будет значительно ниже.

Об аудитории Хамстер Комбат и потенциале

Когда говорят об акциях и инвестициях, часто подразумевают продукт. Часто люди воспринимают под продуктом что-то физическое или интеллектуальное. Особенно советские и постсоветские мозги. Игра не должна быть просто в цифровом видео на компьютере, она должна быть в красивой упаковке (на диске). Так ценнее и надежнее. Но в наше время (на самом деле всегда так было) аудитория значительно дороже продукта. Ваш продукт может быть сколько угодно крутым, новаторским, но если вы не обладает аудиторией, вы никому не нужны. Аудитория = деньги. Очень хорошо это понимают, например, онлайн казино. Если вы узнаете сколько их запускается, закрывается, и проходит через людей за годы — вы ужаснете. Прямо сейчас существуют тысячи крупных онлайн-казино, от небольших проектов до крупных — и многие из них умрут через относительно небольшое время. А все почему? А потому что игроков нету. Партнер без казино в итоге может заработать на чужих проектах значительно больше (без значимых рисков для себя), чем владелец онлайн-казино, которое может быть даже убыточным.

Говоря о онлайн казино, многие компании начали тоже создавать свои телеграм приложения (где можно поиграть в азартные игры на деньги). Например, одно из самых крупных казино в телеграм — Whale. Сейчас они проводят гонку на 1.000.000$ сред своих игроков!

Так вот Хамстер Комбат обладает чрезвычайно ценным ресурсов — аудиторией. И не просто аудиторией, а 300 миллионами пользователей! Где вы сможете собрать столько людей, да еще и заинтересованных в заработке? Пускай там много ботов. Много мусорной аудитории. Да хоть какой! Это десятки миллионов людей. Которые, по сути, достались им почти бесплатно. Теперь они могут решать, что делать с этой аудиторией, и по-разному ее монетизировать. Хоть скамом, хоть рекламой.

Завершение

Я надеюсь, что мне удалось донести свою мысль, пусть и немного сумбурно. Кстати, у меня есть свой телеграм канал, посвященный таким проектам, как хамстер и кэтизен. И, я надеюсь, вы подпишитесь на него — @daddydrop