Найти тему

CHAKAN FOR HEXEN — Ремейк Игры с Sega Genesis!

Оглавление

«CHAKAN»... По правде говоря, я никогда не слышал об этой игре, пока не увидел обзор из Youtube-канала «Disturbing Horror Games». Причём настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством, так как обзорщик полностью рассказал обо всём контенте. Буду честен: оригинальную игру я не проходил! Ведь её до сих пор считают одной из сложных игр для «Sega Genesis». И вполне заслуженно!

Но кто бы мог подумать, что мой старый знакомый Майк «Impie» Макди решил сделать ремейк данной игры. Почему ему в голову пришла идея это сделать? Для меня это осталось загадкой. Но зато я смог полностью её пройти от начала до конца. Потому сегодняшним гостем будет «CHAKAN FOR HEXEN»!

-2

Описание Проекта

-3

Как вы поняли из названия, данный TC был разработан для игры «Hexen» студии «Raven Software». Должен сказать, IWAD Майк выбрал подходящий, так как махать разным холодным оружием тут придётся и по разным мирам также предстоит бродить. Сам же Майк очень сильно наслышан о данной игре и аналогично солидарен с тем, что это сложная, если не САМАЯ сложная игра на «Sega Genesis».

Майк понимал, что ни один нормальный геймер не пройдёт игру от начала до конца. Потому он решил сделать ремейк этой игры, чтобы угодить и фанатам оригинальной игры, и совсем новым игрокам. Скажу сразу: ему это реально удалось!

-4

Арсенал и Инвентарь

-5

Как вы видите из скриншота выше, у Чакана будет пять видов вооружения. Первые четыре (Мечи, Молот, Коса и Топор) перешли из оригинальной игры, но Майк добавил им магические атаки, которые тратят Ману определённого цвета. Да, механики «Hexen» тут остались. Поверьте, они вам очень облегчат прохождение.

Есть только одно оружие, которое Майк не перенёс из оригинала, — Крюк. Вместо него он выдал Чакану «Vampire Slayer» (В Мануале Майк почему-то назвал его «Vampire Killer». Отсылка на «Castlevania»?). И это единственное оружие, которое тратит Зелёную Ману при любой атаке. По эффективности он очень напоминает Арбалет Корвуса из «Heretic». По крайней мере, больше не надо страдать с платформингом, как было в оригинале!

Сам Инвентарь полон разнообразных предметов. Да, механику со смешиванием зелий для заклинаний, как это было в оригинале, Майк реализовывать не стал. Хотя это даже к лучшему: предметы тут намного лучше помогают. Особенно это касается «Зелья Лечения», «Талисмана Смерти» и «Зелья Сопротивления Огню». Остальными я особо не пользовался, кроме «Песочных Часов», которые тут играют роль «Неуязвимости».

По той же причине я не пользовался улучшением Мечей. Да, на начальном этапе оно полезно, если мы ещё не раздобыли новое орудие. Но есть проблема: улучшение очень редкое и действует всего 30 секунд. Задаётся вопрос: «Зачем мне этим пользоваться, если новые орудия будут куда эффективнее?»

Уровни и Прохождение

-8

Как и в оригинале, мы начинаем с HUB-Локации, где выбираем наш изначальный путь. Благо Майк решил немного облегчить участь новичкам! На первых двух Сложностях все «квестовые» предметы и орудия будут на конкретных уровнях. То есть, вам не придётся проходить локацию снова, а сразу закончить её и победить Босса за один поход! На остальных Сложностях придётся бродить по несколько раз, как было в оригинальной игре, так как «квестовые» предметы и орудия будут разбросаны по разным мирам.

Есть ещё одна вещь, за что стоит похвалить Майка. В ремейке не надо торопиться!!! Дело в том, в оригинале у нас было ограниченное время. Не успели — начинай сначала! А тут можно спокойно и не торопясь искать то, что нам надо, не боясь быть выкинутыми из уровня. Но это было заменено на иную проблему: призывом новых врагов на замену убитым.

Сама концепция игры не поменялась. Сначала мы проходим «Земные Миры», а потом «Элементальные Миры». То есть, восемь исследовательских уровней. Первая половина не особо сложная, но вот вторая меня «затроллила», так как лишила меня всех орудий, кроме Мечей. Хотя в оригинале такого не было! Благо хоть Инвентарь не тронули, а орудия мы вернём на локациях.

Что мне больше всего понравилось в этом ремейке, так это тем, что Майк решил переписать концовку. Что в комиксе, что в игре Чакан не обретал покой, а был обречён на вечное бессмертие. Майк решил завершить эти страдания, бросив вызов самой Смерти, где Чакан её в конце убивает и окончательно обретает покой. Можно сказать, что Майк исполнил мечту фанатов!

Итог

-11

«CHAKAN FOR HEXEN» — это отличный ремейк культовой игры на «Sega Genesis»! Да, она стала чуть проще, но всё ещё остались трудности в прохождении. Да, не были реализованы некоторые механики, но играть стало намного комфортнее и сделало геймплей более приятным.

Но Майк дал нам возможность оценить игру в новом виде, которую можно пройти от начала до конца. По крайней мере, он сохранил концепцию оригинала, лишь переписав финал истории. Я рекомендую вам ознакомиться с данным проектом. Несколько часов увлекательной игры вам гарантированы!

-12

IWAD: Hexen

Source-порт: GZDOOM

Ссылка на проект: https://www.mediafire.com/file/i12jeg0v3zjj1oy/chakan_wad.zip/file