В 1950-х и 1960-х годах Майами, штат Флорида, был популярным туристическим направлением, наполненным жизнью. Но к 1970-м годам большая часть района Майами-Бич пришла в упадок, особенно его знаковые здания в стиле ар-деко, а проблемы с инфраструктурой стали повсеместными. Казалось, что золотые дни Майами остались позади, пока в 1980-е годы город не ожил, пережив взрыв культурной активности, но вместе с тем и рост уровня опасности.
В 1980-х в Майами прибыло множество кубинских иммигрантов после "Мариэльского исхода", что привнесло в город яркую музыку, кухню и традиции. В то же время наблюдался бум на рынке недвижимости, а рост популярности латиноамериканской музыки и телешоу, таких как "Полиция Майами", вернул тысячи людей в город. Однако среди всей этой гламурной атмосферы "Город Греха" скрывал темную сторону. В 1980-х Майами стал одним из главных центров торговли кокаином, и, хотя это принесло городу немалые деньги, также это привело к росту насилия.
Перестрелки и территориальные войны между наркобаронами и бандами стали обычным явлением, а полиция Майами регулярно сталкивалась с так называемыми "кокаиновыми ковбоями", контролировавшими город. 1980-е действительно стали для Майами своего рода "Диким Западом" со всеми его плюсами и минусами.
- 30 фотографии Майами 1980-х годов
Как "Кокаиновые ковбои" изменили Майами
Майами всегда был сложным городом. На первый взгляд, это что-то вроде рая — с пышными пальмами, бескрайними пляжами и прохладной синевой Атлантики. Но в то же время он был прибежищем для бутлегеров и гангстеров во времена сухого закона, а позднее — для антикастровских бомбистов.
Тем не менее, город по большей части сохранял видимость безопасности, и на улицах не велась открытая война. Но к концу 1970-х годов ситуация начала меняться. Танцевальные клубы стали набирать огромную популярность, и с этим возрос спрос на наркотик, который мог поддерживать веселье до раннего утра: кокаин. Продажа кокаина была прибыльным бизнесом с бесконечным спросом, но те, кто его продавал, не были готовы делить рынок.
Первые тревожные признаки появились 11 июля 1979 года, когда наркобарон Герман Хименес Панесо и его телохранитель Хуан Карлос Эрнандес были расстреляны в магазине спиртного средь бела дня. Этот хаотичный инцидент сравнивали с перестрелками на Диком Западе, и именно тогда появился термин "кокаиновые ковбои", которым стали называть наркоторговцев, принесших насилие в Майами.
Вскоре "ковбои" заполонили Майами, ввозили в город тонны кокаина и уносили жизни на улицах. Полиция, которая должна была контролировать гангстеров, оказалась настолько коррумпированной, что многие участки недоукомплектовали, так как сотрудников регулярно обвиняли в преступлениях. Что касается тех немногих честных полицейских, им зачастую приходилось сталкиваться с наркоторговцами, которые обладали куда более мощным оружием.
На фоне быстро нарастающего хаоса в город начали прибывать новые кубинские беженцы. Только во время Мариэльского исхода 1980 года в Майами прибыло 125 000 человек, спасавшихся от режима Кастро. Смешение коррумпированной полиции, распространения наркотиков и гангстеров, а также внезапного и резкого увеличения численности населения привело к тому, что Майами переживал свои самые дикие времена, и это продолжалось на протяжении всего десятилетия.
Беженцы и беспорядки оставили след в Майами 1980-х годов
С тысячами кубинских беженцев, внезапно прибывших в Майами, неудивительно, что город навсегда изменился. Беженцы, естественно, привезли с собой свою культуру, что во многих отношениях оказало положительное влияние. Например, музыкальная и кулинарная сцены Майами значительно выиграли благодаря новым латиноамериканским ресторанам и заведениям. С добавлением других групп людей, нашедших в Майами новый дом — гаитян, никарагуанцев и колумбийцев, город стал более культурно насыщенным и динамичным.
Однако столь массовое переселение людей вызвало серьезную напряженность. Процесс был далек от гладкости, и СМИ вместе с общественным мнением начали связывать обычных беженцев с преступниками, приносящими в город наркотики и насилие. Конечно, наркотики и банды существовали еще до прибытия беженцев, но многим было проще возложить вину на массовую волну иммигрантов, а не на коррумпированную полицию, которая покрывала банды с самого начала.
Но это не означает, что все в городе поддерживали действия полиции. В действительности, один из самых печально известных случаев полицейской жестокости привел к беспорядкам 1980 года, которые чуть не разорвали Майами на части.
Дело касалось инцидента, произошедшего 17 декабря 1979 года, когда 33-летний чернокожий страховой агент и бывший морской пехотинец Артур МакДаффи показал полицейскому средний палец и попытался скрыться на мотоцикле от преследования 15 офицеров. В 1:59 ночи он остановился на углу улицы. Несколько минут спустя прибыла скорая, чтобы отвезти его в больницу, где ему перелили 11 пинт крови, но это не спасло его жизнь.
Некоторые офицеры позже заявили, что МакДаффи напал на них первым — но один человек против 15 явно не является равным противостоянием, и многие считали, что МакДаффи могли просто арестовать и заковать в наручники, а не жестоко избить. Что еще усугубило ситуацию, один из офицеров, участвовавших в избиении, недавно получил выговор за то, что проломил череп чернокожему водителю за проезд на красный свет и вытащил другую чернокожую женщину-водителя из машины за ноги.
Несмотря на это, этот офицер и все остальные, арестованные в связи с убийством МакДаффи, были оправданы в мае 1980 года. Спустя считанные минуты после оглашения приговора разъяренные местные жители начали громить улицы. Беспорядки длились три дня, в течение которых погибло 18 человек, а городу был нанесен ущерб на сумму около 100 миллионов долларов.
Все это вместе создавало фон для Майами в 1980-х годах, бросая темную тень на яркий, солнечный город в Южной Флориде. Хотя новые небоскребы, выстроившиеся вдоль горизонта Майами, и процветающий туристический бизнес создавали образ богатства и роскоши, теневая сторона города с его коррумпированной полицией и повсеместным насилием рассказывала совершенно другую историю.