Найти тему

За кулисами фильма: Казино (1995)

Все фото из открытых источников Интернета

Персонаж Роберта Де Ниро имел реального прототипа Фрэнка «Левшу» Розенталя, который управлял с 1970-х до начала 1980-х казино «Звёздная пыль» (Stardust), «Фримонт» и «Хасьенда». Свое прозвище Левша Фрэнки получил в ходе судебного разбирательства, когда 37 раз подряд отвечал “Не знаю” на любые вопросы прокурора, в том числе “Вы левша или правша?”. В родном Чикаго подросток еврейских кровей проявлял огромную сноровку в тотализаторе, пристрастившись к азартным играм с раннего детства, посещая вместе с отцом скачки на городском ипподроме.

У папаши были собственные рысаки и Розенталь-старший был полностью зациклен на конных перегонах, однако его молодой ретивый наследник был куда более амбициозен и разносторонне развит, поэтому быстро перерос отцовский бизнес, начав играть по-крупному. Достигнув совершеннолетия, Фрэнк Розенталь уже был прочно связан с подпольной империй азартных развлечений, где прославился врожденным талантом и выдающейся предприимчивостью. Правоохранительные органы тоже были наслышаны о ловком игроке и хитром букмекере, чью карьеру сопровождали множественные судебные иски и аресты. Собственно, по этой причине повелитель ставок так никогда и не получил лицензии, чтобы управлять игорными заведениями. За что и попал в черную книгу, а потом был вынужден навсегда покинуть Лас-Вегас. Но этот решительный поворот в биографии Фрэнка Розенталя произошел в конце 1980-х, а пока что чикагская мафия посылает доверенного человека в Неваду, чтобы защищать и расширять территорию своего влияния. Разумеется, выбор пал на Левшу, лучшего в своем деле.

Дело было в 1968-м, до этого азартный букмекер уже провел выгодные гастролеры в Каролине, Майями, но теперь настала очередь игорной столицы, где Фрэнк Розенталь довел свое искусство до шедеврального уровня. Прототип, как и персонаж Де Ниро, обладал недюжинными математическими способностями, а также гигантским трудолюбием – ежедневно читал множество профильных газет и журналов, анализировал тысячи комбинаций, вводил революционные новшества и управлял тремя казино сразу.

Прототипом Ники Санторо (Джо Пеши) послужил Энтони «Тони Муравей» Спилотро, головорез «Чикагского синдиката», убитый по приказу боссов в 1986 году.

-2
-3

Бомба на днище автомобиля и чудесное спасение благодаря старой модели, водительское сиденье которой было оснащено металлической пластиной.

Энтони Спилотро - друг детства и напарник во время бизнес-миссии в Вегас (потрясающая игра Джо Пеши), закоренелый псих и убийца, подозревавшийся как минимум в 25 убийствах, закончил свой кровавый путь, как и Ники Санторо, забитый насмерть бейсбольной битой посреди кукурузного поля. Отрезанные пальцы, поломанные руки и раздробленные молотком ладони – традиционное наказание мошенников и игроманов, посмевших обманывать Казино. Лично Розенталь в подобных процедурах не участвовал, впрочем, как никогда не признавался в связях с мафией, но история помнит, как наказывали нечистых на руку игроков Казино. Убийство Спилотро, смерть МакГи, взрыв бомбы и очередные проблемы с законом вынудили Левшу пойти на новый виток своей потрясающей биографии. Фрэнк Розенталь собрал чемоданы, схватил детей и подался во Флориду, где благодаря своей выдающейся смекалке и появлению интернета запустил очередной выгодный проект – онлайн-казино. Последнюю партию гениальный антрепренер отыграл 13 октября 2008-го, после чего скончался в своем роскошном доме в Майами-бич, оставив после себя множество легенд, мифов и культовый биографический фильм, по его собственным словам, являющийся очень близким реальной истории.

Съемки, проходившие в основном в Лас-Вегасе, продлились пять месяцев c сентября 1994 по январь 1995 года. По словам продюсера Барбары Де Фины, строительство необходимых декораций обошлось бы едва ли не дороже аренды реальных помещений, поэтому от павильонов было решено отказаться.

Тем более что подлинные локации добавляли необходимый реализм.

«Роль» вымышленного казино Tangiers исполнил настоящий отель-казино Riviera, выбранный благодаря нейтральному внутреннему оформлению (по той же причине там снимали «Одиннадцать друзей Оушена», первого «Остина Пауэрса» и «Мальчишник в Вегасе»).

-4

Группа работала в отеле целых шесть недель из-за того, что снимать разрешалось лишь по три часа — с часу до четырех ночи. Разумеется, руководители заведения не упустили лишнего шанса заработать на съемках — у парадных дверей они разместили привлекательный баннер: «Здесь Роберт Де Ниро, Шэрон Стоун и Джо Пеши играют в новом фильме “Казино”». При этом входом в Tangiers в картине работает не Riviera, а подъезд другого здания — Landmark Tower, уничтоженного вскоре после съемок.

Прочие локации были найдены в центре Лас-Вегаса, в том числе на главной улице Фримонт-стрит, в международном аэропорту Маккаран, а также в окружающей город пустыне Мохаве. Сценарий «Казино» был написан совместно Скорсезе и Пиледжи за пять месяцев 1994 года, причем ими было сделано шестнадцать драфтов.

Несмотря на столь тщательную проработку текста, на площадке часто допускались импровизации. Например, большинство реплик героя Джеймса Вудса были экспромтом.

Общий бюджет «Казино» составил $52 млн, из которых более $1 млн ушло только на костюмы. В съемках было задействовано около 7 000 актеров, для каждого из которых изготовили костюм стоимостью не менее $150, что для Голливуда тех времен было чем-то из ряда вон. Подчеркивая расточительность образа жизни главных героев, художники по костюмам Рита Райек и Джон Данн специально сшили или нашли семьдесят старомодных костюмов для Роберта Де Ниро и сорок для Шэрон Стоун.

Актеры почти не появляются в одной и той же одежде в разных сценах.

Шэрон Стоун это разнообразие, во всей красе проявлявшее её чувственный образ femme fatale, далось в буквальном смысле тяжко. Дело в том, что некоторые из её нарядов, например, знаменитое золотое платье, весили по двадцать килограммов.

По словам Данна, особенность подбора костюмов в «Казино» состояла в том, что в период действия фильма «мода была дрянной», а с учетом специфики образов, большинство нарядов необходимо было сделать безвкусными.

Отсюда в картине обилие дисгармоничных сочетаний цветов, блестящих материалов, брюк клёш, обуви на платформах и несуразных очков.

«Мы наслаждались чудовищностью этих сочетаний»,— восторгается Данн.

Вместе с тем, одежда должна была подчеркивать эволюцию характеров.

Например, костюмы Де Ниро по мере того, как выявляется сомнительность его успехов, становятся всё более кричащими. Белое платье героини Шэрон Стоун в начале говорит о её чистоте и даже невинности (насколько это возможно при её роде деятельности), а дикий наряд в конце подчеркивает духовную катастрофу.

После съёмок актёрам разрешили оставить одежду себе.

-5
-6

Ещё одна любопытная деталь, тоже во многом обусловленная импровизацией, — «Казино» является одним из самых матерных фильмов в истории.

Только слово «fuck» употребляется в нём 422 раза, то есть 2,4 раза в минуту.

За прошедшие двадцать лет рекорд был побит считанное число раз, в том числе самим Скорсезе — в «Волке с Уолл-стрит» герои на разные лады выражаются 687 раз.

Фильм снят по мотивам романа Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга «Казино» (Casino: Love and Honor in Las Vegas, 1995). Фильм и одноимённый роман основаны на реальных событиях. К созданию истории о казино Николаса Пиледжи подтолкнула статья в газете Las Vegas Sun от 1980 года об одном из скандалов между Фрэнком Розенталем и его женой Джери Макги, бывшей стриптизёршей. Жена Джо Пеши (на момент съемок) сыгравшая в «Казино» небольшую роль, в 2000 году отправилась за решётку.

Клаудии Каро инкриминировали покушение на убийство и найм киллера, с помощью которого она пыталась убить своего очередного мужа.

Большая часть диалогов между Джо Пеши и Робертом Де Ниро – импровизация.

Мартин Скорсезе лишь устанавливал рамки, в которых должен был происходить разговор. Джо Пеши в гриме был очень похож на гангстера Тони Спилотро, с которого как раз был срисован его герой. По словам Николаса Пиледжи, некоторые граждане, которые участвовали в съемках в качестве советников и знавшие Спилотро при жизни, чуть не упали в обморок, когда впервые увидели Пеши. Когда до актера Джеймса Вудса дошли слухи о том, что Мартин Скорсезе хочет видеть его в одной из ролей в своем новом фильме, он тут же позвонил Скорсезе и, попав на автоответчик, оставил следующее сообщение: «В любое время, в любом фильме, за любой гонорар».

-7

Мартин Скорсезе утверждает, что придумал сцену с «головой в тисках» только для рейтинговой комиссии в США. Он надеялся, что зарезав эту сцену, комиссия MPAA не будет сильно акцентировать свое внимание на прочих, менее жестоких сценах.

Это сработало. Мартина попросили сделать что-нибудь именно с этой сценой, после чего картине выдадут прокатный R, а не NC-17. Скорсезе немного сократил сцену.

Шэрон Стоун очень просила Эрику фон Таген, игравшую в фильме её дочь, как можно усердней раздражать актёра Джеймса Вудса, в их совместных сценах.

«Казино» - это третий фильм Мартина Скорсезе, в котором вместе снимались Джо Пеши, Роберт Де Ниро и Фрэнк Винсент. Две другие - «Бешеный бык» и «Славные парни». В сцене с заживо похороненным гангстером использовали аниматронику.

Двое полицейских, которые приходят в дом к Роберту Де Ниро, когда Шэрон Стоун таранит на машине двери гаража, настоящие полицейские работавшие в том районе города. В какой-то момент Мартин Скорсезе хотел отдать роль Джинджер Мадонне.

Постоянное упоминание денег, которые были потрачены на героиню Шэрон Стоун – идея Роберта Де Ниро. Шэрон Стоун рассказывает, что первые две её пробы на роль сорвались по разным причинам. Когда ей предложили в третий раз прийти на них, она отказалась, ибо боялась, что над ней просто издеваются. Через день её в ресторане выследил сам Мартин Скорсезе и настойчиво предложил сходить на пробы ещё раз.

Мартин Скорсезе во всех интервью говорил, что в «Казино» нет сюжета.

Мол, там много разных историй, но полноценного сюжета нет.

Мишель Пфайффер отказалась от роли Джинджер, ибо считала, что она слишком похожа на её героиню из фильма «Лицо со шрамом». Единственными помещениями, в которых студии было запрещено снимать в настоящем казино – это комнаты для подсчета денег. Эти декорации возведены на студийной площадке.

Николас Пиледжи завершил роман, когда съемки «Казино» уже были в самом разгаре. Бюджет: 52 000 000 $. Кассовые сборы: 116 112 375 $

Длительность: 2 ч 58 мин. Производство: Франция, США.

Премьера: 22 ноября 1995. Роль Джинджер Маккены считается одной из лучших работ Шерон Стоун. За эту роль актриса получила премию «Золотой глобус» и номинировалась на «Оскар». Гонорар Стоун составил 2 млн. долларов.

Сцена избиения «обидчика» Сэма Ротштейна Ником Санторо в кафе напоминает расправу над Билли Батсом из предыдущего фильма Скорсезе «Славные парни».

В обоих фильмах с оппонентами героев де Ниро жестоко расправляются герои в исполнении Джо Пеши. Как и большинство фильмов Скорсезе, «Казино» украшают рок-н-ролльные, блюзовые и джазовые хиты 50-80-х годов. Причем щедрость, с которой режиссер рассыпает их по картине, рекордная — в трехчасовой ленте почти без перерывов друг друга сменяют более шестидесяти композиций. Некоторые звучат по несколько раз в разных вариациях. Стремительно чередуя стили и исполнителей, порой переходя от классики к хард-року и перемешивая любимых The Rolling Stones с не менее любимым Бахом, Скорсезе создаёт фонограмму слетающего с катушек мира.

Кульминационный эпизод — расправа мафии над неугодными — сопровождается хитом The Animals «The House of the Rising Sun» — идеальной музыкальной аллегорией греха. Слоган фильма: «Риск. Власть. Искушение»