Статья написана по материалам научной статьи "Убийства в семье" Юрия Мирановича Антоняна и Елены Михайловны Тимошиной // Вестник Московского университета МВД России. 2022. No 1. С. 27–37. https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-1-27-37
На заре зарождения «женского вопроса» главная цель активных и образованных женщин заключалась в приобретении более широких общественно-политических прав, достижении равенства прав с мужчинами, что имело вполне справедливое обоснование, то взгляды современных феминисток представляются крайне радикальными, а их требования - порой противоестественными.
Само понятие «феминизм», произошедшее от латинского «femina» («женщина»), сегодня перестало соотноситься с этим понятием, поскольку феминистское движение в настоящее время направлено, по сути, против всего того, что традиционно относится к женщине и ее роли в семье и обществе.
Современный феминизм — это феминизм радикальный, который активно борется не только с профессиональной дискриминацией (правовое неравноправие полов уже ликвидировано); общепринятыми стандартами женской красоты; мизогинией среди женщин, якобы «внушаемой» патриархальным обществом, но и с сексуальным харассментом, когда даже намек на восприятие женщины как сексуального объекта становится преступлением; репродуктивным насилием (запретом абортов), сексизмом, а также с психологическим и эмоциональным насилием не только в общественной жизни, но и в семейных отношениях.
На одном из сайтов, оказывающих помощь женщинам — жертвам семейного насилия, дается следующее вполне стандартное в понимании феминистской идеологии определение «психологического насилия».
«Психологическое (а также моральное и эмоциональное насилие) — это форма нефизического давления на психику человека, которое приводит к тревоге, депрессии или даже посттравматическому стрессовому расстройству».
По мнению правозащитниц–феминисток, психологическое и моральное насилие проявляется в виде:
- обидных замечаний и шуток, которые направлены на унижение достоинства или высмеивание физических особенностей;
- контроля действий (тиран требует отчета о каждом проделан ном шаге, устраивает допросы и ограничивает круг общения для жертвы);
- навязывания определенных установок мышления и мнений;
- эмоционального манипулирования и проч.
При этом внушается, что жертвами психологического насилия в семье становятся исключительно женщины.
Разумеется, с таким однобоким подходом создать гармоничные бесконфликтные семейные отношения становится гораздо труднее.
Современная феминистка, защищая свои «репродуктивные права», без совета с мужем самостоятельно принимает решение сделать аборт, а нежелание наводить порядок в доме или готовить для мужа еду оправдывает борьбой с психологическим насилием. И, разумеется, она активно противостоит любому «подавлению ее личности», в том числе, физическим насилием по отношению к мужу.
Современные мужчины (мужья) пока, в большинстве случаев, стесняются обращаться в полицию по поводу незначительных телесных повреждений, причиненных ему женщиной. Именно по этой причине в структуре преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, преобладают преступлений против женщин, а среди тяжких и особо тяжких преступлений (которые невозможно укрыть от регистрации), совершенных в сфере семейно-бытовых отношений — существенно преобладают мужчины (см. график).
Идеи радикального феминизма, укоренившиеся в сознании женщин, способствуют конфронтации с традиционными семейными устоями и росту напряженности в семейных отношениях.
Например, некоторые мужчины, вполне естественно воспринимая аборт как убийство своего чада, всю жизнь не могут простить женщину, избавившуюся от ребенка, защищая свои «репродуктивные права». Это обстоятельство, порой, становится тем ключевым событием, которое навсегда меняет психологические отношения между супругами, и глубокая боль мужа, и хроническая обида на жену становится спусковым рычагом агрессии и физического насилия, а при определенных обстоятельствах, причиной убийства.
Исследование данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что убийства в семье, несмотря на гораздо меньшее их количество в сравнении с убийствами несемейными, продолжают иметь место в жизни, а причины их совершения по-прежнему не устранены, что обусловливает необходимость дальнейшего системного правоохранительного контроля, а также глубокого ее научного анализа.
Полный текст научной статьи здесь: https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-1-27-37
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/info7prav