Цены на новые автомобили, уже без оглядки на страну производителя, давно пробили все мыслимые пределы, а учитывая тот факт, что на пороге очередное октябрьское повышение утильсбора, к концу года ожидаем прироста еще до 20%. Вопрос можно было бы решить локализацией и местной сборкой, вот только Китай, внезапно, отказывается инвестировать в русский автопром. Причем на государственном уровне…
Министерство торговли Китая на встрече с представителями местных автоконцернов настоятельно рекомендовало воздержаться от инвестиций в сборочные производства на различных внешних рынках, включая Россию, и это несколько настораживает. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то, что единственными доступными авто в ближайшем будущем окажутся лоты с зарубежных аукционов.
Среди прочих регионов, где китайские чиновники не рекомендуют автостроителям вкладываться в локализацию, названы Европа, Индия, Турция и Таиланд. Конкретных причин подобного «запрета» источники Reuters, которое сообщило о демарше китайского чиновничьего аппарата, не называют. Однако, сложно не понять, что всей этой истории красной линией просвечивает геополитическая подоплека: последующее развитие ситуации пока абсолютно не ясно. Тем более что Китай собирается с духом и все чаще смотрит хозяйским глазом в сторону Тайваня. И если решится, то точно побывает в российской шкуре международного изгоя.
А учитывая тот факт, что в автопром страна инвестирует просто колоссальные средства, ее руководству не особо хочется, чтобы развившаяся всего за три десятилетия, еще не совсем окрепшая отрасль, внезапно получила такой удар, как потерю внешних активов. Причем тех, кто про такой исход старается не думать, скорее всего, знакомят с современной историей России и тем, как наши предприятия и деньги не особо стесняясь «заморозили» где-то там, до сих ища возможности их использования.
Но это все лирика, а чего ждать нам – простым автолюбителям и тем, кто вот-вот собрался к ним присоединится? Собственно, тут все просто: единственным фактором, который мог «победить» постоянно растущий утильсбор – была бы локализация. Однако, китайские чиновники против. А значит рост цен неизбежен. Так что остается либо обратить внимание на отечественные «аналоги», либо везти машину, например, с японского аукциона. Благо, там и цена, и ассортимент позволяют, и надеемся, что так и останется в будущем.
Кстати, про цены. У нас тут новости для любителей рубрики «авто за миллион 2024»: Тимур из Новосибирска буквально на днях забрал себе Subaru Impreza G4 2015 года, с пробегом 138 000 км, в комплектации 1.6 I-S, с аукционной оценкой 4 балла, за 1 млн. Машина просто невероятна. Кому интересно посмотреть, вот тут можно ознакомиться подробнее и с ней, и с ее историей.