Найти в Дзене

Фулфилмент: что это и зачем нужно для маркетплейсов

Оглавление

Что такое фулфилмент, если кратко: набор логистических услуг по упаковке, сопровождению и доставке товара от селлера к покупателю.

Что такое фулфилмент, если длинно: все, что происходит с товаром, с момента его отправления селлером и до получения его покупателем. Как правило, фулфилментом занимаются сторонние от продавца компании.

Грубо говоря, фулфилмент делится на следующие этапы:

  • хранение и складирование продукции
  • приём и обработка клиентских заявок
  • сборка и упаковка заказанных товаров
  • получение оплаты от покупателей
  • доставка до адресата
  • организация возврата товаров при необходимости

В текущих российских реалиях существуют два основных вида фулфилмента:

Фулфилмент от оператора (FBO), когда услуги селлеру полностью оказывает сторонняя компания. Это может быть как логистическое предприятие, так и сам маркетплейс.

Фулфилмент от селлера (FBS) — вариант, при котором обработку заказов и доставку до склада осуществляет селлер, а доставкой до покупателя занимается маркетплейс.

-2

Также есть довольно редкая схема DBS – delivery by seller. В таком случае маркетплейс выступает исключительно как витрина, а вся остальная забота о товаре ложится на плечи селлера. Это редкий (вы нынешних российских реалиях) формат работы.

Как выбрать оператора на фулфилмент на маркетплейсах

Тут все зависит от схемы, с которой вам будет удобнее работать. Если это FBS — то необходим сервис, который качественно оказывает услуги по хранению, упаковке и прочей обработке заказов. Если это FBO — то необходимы ориентироваться на отзывы уже существующих клиентов, перечень предоставляемых услуг, цену и т.д.

Многие продавцы рассчитывают юнит-экономику, исходя из добавочной стоимости, которая формируется благодаря затратам на фулфилмент. Это тоже стоит учитывать, если вы планируете регулярно увеличивать оборот на ВБ или Озоне.

-3

Плюсы и минусы фулфилмента

Начнем с минусов (точнее, одного единственного):

Увеличение затрат: главный и самый естественный минус. Благодаря подключению стороннего сервиса селлеры тратят больше денег. Но это как переживать, что для того, чтобы звонить, вам нужно сначала купить телефон.

Как ни крути, плюсов у фулфилмента гораздо больше:

Оптимизированные процессы. Благодаря тому, что хорошие фулфилменты ограничены одним и тем же набором задач, они (как правило), доводят их выполнение до совершенства. Для селлеров это значит лишь то, что они могут отдать товар в правильные руки и сосредоточиться на других задачах.

Экономия времени. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если селлер экономит время, он может потратить его на, например6 отдых или стратегическое планирование. И то, и другое будет одинаково полезно.

Быстрая доставка. Этот пункт важен не только для маркетплейсов. Улучшение клиентского опыта необходимо каждому бизнесу и чем раньше селлеры задумаются над этим, тем больше шансов выжить у их предприятий.

Кому нужен фулфилмент на маркетплейсах

Нам кажется, что такой тип организации, хранения и доставки товаров нужен тем селлерам, кто не хочет забивать себе голову логистикой, у кого нет в наличии складских мощностей и других возможностей доставлять товар.

Как и в случае с другими профессиональными подрядчиками, вы можете отдать часть забот о своем бизнесе в руки тех, кто годами специализируется на всем, что связано с логистикой товаров.

Кстати, знали ли вы, что вы можете передать большую часть забот о поставках нам? Мы можем помочь вам не только сэкономить время при организации поставок, но и подсказать, куда, на какой склад и сколько товаров вам нужно поставить, чтобы регулярно быть в плюсе и увеличивать оборот своего бизнеса.

Все, что вам нужно сделать - это попробовать наш сервис «Поставлено». Сделать это можно кликнув на кнопку внизу.

ПОПРОБОВАТЬ

(напоминание, как работает наш бот: сначала – отслеживает коэффициенты через api, затем — отправляет уведомление селлеру в телеграм. После – селлер идет в личный кабинет и бронирует слот самостоятельно. Бот НЕ бронирует слоты автоматически).