Найти тему

«Господь показал, что я здесь нужен»: боец выжил на «дороге смерти» благодаря крестику

Боец, приехавший на службу в зону СВО из поселка Верхнее Дуброво Свердловской области, теперь будет праздновать два дня рождения в году. В конце августа со служащим с позывным Наум произошел удивительный случай. От верной гибели его спасли нательный крестик и армейский жетон. Именно они взяли на себя удар от осколка дрона. Находясь на службе, боец смог связаться с «КП-Екатеринбург» и рассказать подробности приключившегося с ним чуда.

СЛУЖИТЬ В АРМИИ МЕЧТАЛ С ДЕТСТВА

Свердловчанин отправился на службу в зону Спецоперации добровольцем. Первый раз, практически сразу после объявления частичной мобилизации, Наум подписал контракт на три месяца. Когда срок истек, он продлил контракт и снова отправился в зону СВО.

- Я тогда получил свое первое ранение. Проходил полную реабилитацию, было переосмысление всего происходящего. Спустя год после того контракта я решил вернуться на службу, - рассказывает боец.

Военное дело для Наума – дело всей жизни. Служить в рядах российской армии хотелось еще с детства.

- У каждого из нас есть мечта детства. Кто-то хотел стать космонавтом или ветеринаром. А я мечтал служить в Вооруженных силах России. Сейчас я в полной мере воплощаю в реальность свою детскую мечту. Это моя жизнь. Я четко понимаю, для чего я здесь, - говорит Наум.

Военнослужащий стал замом командира отряда спецназначения «Рысь». Занимается физическим воспитанием бойцов. За это Наум попросил передать благодарности генералу Исакову, который живет в Екатеринбурге. Говорит, что именно он помог встать на этот путь.

-2

«ДОРОГА СМЕРТИ»

Счастливое спасение случилось с военнослужащим 27 августа. Эта дата сейчас нацарапана на армейском жетоне, который изрядно погнулся после удара.

- Я старший группы. В мои задачи входит довезти личный состав до линии боевого соприкосновения в целости и сохранности. У меня это вышло даже на «дороге смерти».

«Дорогой смерти» бойцы прозвали трассу на открытой местности. Ехать по ней крайне опасно даже днем, не то что ночью: дорога прекрасно просматривается врагом с воздуха и со всех ракурсов.

- По ночам ВСУ устанавливают вдоль обочины дроны. Эти БПЛА сидят в так называемой засаде в ожидании движения на дороге. Когда машина находится в примерно ста метрах от дрона, то он взлетает и направляется прямо на автомобиль, чтобы сжечь его и нанести максимальный урон, - объясняет Наум.

27 августа свердловчанину с личным составом требовалось пересечь «дорогу смерти», чтобы добраться до линии соприкосновения.

- Ехали мы на «буханке». У нас было несколько автоматных точек, чтобы в случае ЧП сбить дрон. На середине пути в метрах 50-ти от нас взлетает устройство и летит прямо на лобовое стекло. Я сижу спереди и все это прекрасно вижу. Держу себя в руках – от меня зависят жизни сослуживцев. Водитель резко ударяет по тормозам, машину крутануло. Она останавливается поперек дороги, - вспоминает боец.

Дальше, по его словам, все происходит за считанные доли секунд. Срабатывает РЭБ (система радиоэлектронной борьбы – Прим.Ред.), которой была оборудована «буханка». Дрон падает примерно в трех метрах от машины и взрывается. Бойцов, кто сидел в кузове, задевает осколками.

- Каким-то чудным образом один осколок пролетает четко мимо лица и руки водителя. Его не задевает, но осколок прилетает и в меня. Мне некогда думать о себе. Я первым делом расспрашиваю водителя: «Вести можешь? Машина едет? Топи по газам!» Сразу же переползаю назад оказывать помощь раненым. Сам чувствую, что грудь немного обжигает. Засунул руку под «броник» - крови нет, значит, нет проблем.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТИК ОТВЕЛ УДАР

Как рассказывает Наум, осколки в итоге пролетели по касательной поэтому, к счастью, никто из сослуживцев серьезно не пострадал.

- Когда прибыли на место и всех пацанов вывели на позицию, я себя осмотрел. На футболке была дырка с огромный палец. На груди синяк и ожог. Оказалось, православный крестик отвел удар в жетон. Его выгнуло в обратную сторону. Я не сдержался, накатились слезы. Я расценил это так, что Господь подарил мне эту ситуацию, чтобы я что-то переосмыслил. Для чего-то я здесь нужен, но вдруг, что-то делаю совсем не так, как нужно, - говорит военнослужащий.

Сейчас весь личный состав находится на линии боевого соприкосновения и выполняет задачи. По словам Наума, все парни в отряде такие - готовы стоять до конца. Жетон и крестик он все также носит, слегка сдвигает в бок, для удобства.

Автор: Виктория Журавлева - «КП-Екатеринбург»