Найти в Дзене
Бородачи

Как с годами менялась мода на уход за мужской внешностью?

Еще десять лет назад, если речь шла о мужском уходе, среднестатистического джентльмена было ой как сложно убедить использовать больше одного куска мыла для ухода за собой с ног до головы. Сегодня даже ежедневный семиступенчатый корейский уход уже становится нормой. Так как же менялся спрос на мужской уход? Мужской уход — это отнюдь не новшество. Его путь можно проследить на протяжении миллионов лет, когда пещерные люди использовали ракушки для выщипывания усов на лице. Однако эта тенденция перешла из разряда маргиналов в категорию массовой культуры лишь совсем недавно. Очевидно, что мужчины продолжают принимать мужскую гигиену во всех ее проявлениях, и темпы этого процесса не снижаются. Социальные сети, пожалуй, оказали самое значительное влияние на идеалы за последнее время. Постоянное сравнение с друзьями и коллегами, легкий доступ к культуре знаменитостей, бренды и влиятельные люди, которые предлагают свои товары, — это означает, что мы больше, чем когда-либо, следим за тем, как выг

Еще десять лет назад, если речь шла о мужском уходе, среднестатистического джентльмена было ой как сложно убедить использовать больше одного куска мыла для ухода за собой с ног до головы. Сегодня даже ежедневный семиступенчатый корейский уход уже становится нормой. Так как же менялся спрос на мужской уход?

Мужской уход — это отнюдь не новшество. Его путь можно проследить на протяжении миллионов лет, когда пещерные люди использовали ракушки для выщипывания усов на лице. Однако эта тенденция перешла из разряда маргиналов в категорию массовой культуры лишь совсем недавно.

  • В нулевые футбольное поле стало настоящей платформой трендсеттеров. Дэвид Бекхэм сначала подвергся осуждению, а затем был прославлен за свою «метросексуальную» натуру. Сегодня он разводит не только кур на своей мини-ферме, но и выпускает свою собственную линейку мужских средств для ухода. Криштиану Роналду тоже не отстает от своего коллеги по спортплощадке – носит бриллианты, облачается в мини-шорты и выпускает парфюмерную линейку имени себя-любимого.
  • Одновременно с этим росла одержимость спортивным телом. В то же время, когда «женский» рынок достиг насыщения, косметические бренды начали присматриваться к мужчинам, как на перспективу роста. По данным исследовательской компании IMARC, к 2023 году мировые доходы в сфере мужского ухода достигнут 78 миллиардов долларов.
  • Глобальное потепление тоже оказало свое влияние. По данным платформы для бронирования косметических услуг Treatwell, летом температура становится выше с каждым годом, что привело к всплеску популярности «самостоятельного» загара и 30-процентному росту числа случаев эпиляции мужского тела. С начала 2018 года также наблюдался скачок спроса со стороны мужчин на стрижки, окрашивание волос, бразильское выпрямление и процедуры для лица.

Очевидно, что мужчины продолжают принимать мужскую гигиену во всех ее проявлениях, и темпы этого процесса не снижаются.

-2

Как изменился мужской уход

Социальные сети, пожалуй, оказали самое значительное влияние на идеалы за последнее время. Постоянное сравнение с друзьями и коллегами, легкий доступ к культуре знаменитостей, бренды и влиятельные люди, которые предлагают свои товары, — это означает, что мы больше, чем когда-либо, следим за тем, как выглядим. Сейчас мы живем в глобальном сообществе, где мировые тенденции оказывают большое влияние.

Более того, в ноябре 2018 года Chanel запустил линию макияжа для мужчин в Великобритании, однако для своего дебюта французский модный дом выбрал Южную Корею, где мужчины уже давно придерживаются передовых взглядов на мужскую ухоженность. Один взгляд на андрогинных звезд K-Pop, таких как BTS, говорит нам все, что нужно знать: блестящие губы, тщательно ухоженные брови, безупречная кожа без пор и намек на тушь для ресниц — вот к чему стремятся многие молодые мужчины в восточноазиатской стране.

-3

Конечно, некоторые могут возразить, что шкафчик в ванной комнате, в котором есть что-то большее, чем шампунь 2 в 1 и средство для мытья тела, умаляет традиционные представления о «мужественности». Десять лет назад большинство альфа-самцов считали, что пот — единственное «оружие» для привлечения второй половинки. Но что плохого в том, что некоторые мужчины хотят быть более гладкой и свежей версией себя прежних? Разве не является итоговой целью быть счастливым и чувствовать себя комфортно в своей коже?

Или все-таки есть предел? Как вы считаете?