Риск дело благородное? В жанре героического эпоса - безусловно. Художественные произведения, книги, фильмы неустанно воспевают решительность героев, сломя голову кидающихся в разного рода авантюры. Однако, если дело доходит до выбора подержанного автомобиля приоритеты в корне меняются - риска охота как можно меньше.
Но казалось ли Вам когда-нибудь,, что в сегменте надежных (или “надежных”) автомобилей царит некоторое уныние. Рено Логан, Тойота Королла, Фольксваген Поло седан, Киа Рио, да даже культовая на просторах ⅙ части суши Камри - все это как правило в меру комфортно, но в доску скучно.
С другой стороны возможность проехать на одном автомобиле 300+ тысяч км не сталкиваясь с глобальными проблемами как-то примиряет остатки юношеского максимализма внутри с рациональным подходом крепкого хозяйственника.
А где-то по другую сторону баррикад кипит совершенно другая жизнь - автомобильные фанаты, романтики, курсирующие между работой, домом, авторазбором, магазином с запчастями и СТО, которых практически не видит семья, и чьи соц.сети заполнены фотографиями их объектов внимания - старые БМВ, Мерседесы, Тойоты Марк2, Альтезы, и прочая раритетная автоэкзотика, вплоть до самых редких вариантов в зависимости от уровня дохода. С одной единственной целью - получать кайф от езды на своем автомобиле, пусть и ценой больших затрат.
Наверняка глядя из окна своего рационального авто в мир, кто-то нет-нет, да и задумывался о том, а можно ли в его стоимость купить что-то, что будет обладать главной характеристикой - надежностью, но окажется на голову выше по комфорту, безопасности, будет дарить тот самый кайф от вождения, а также не сгниет по прошествии нескольких лет?
Ответ - да можно. Вдобавок это будет еще и очень безопасный автомобиль. Который можно будет смело бросать под окнами, едва ли не с открытыми дверями, ехидно улыбаясь каждый раз, как за стеной у себя в квартире вскрикивает просыпаясь в холодном поту владелец Тойоты Камри, бросающийся к окошку с целью убедиться, что его “воплощение ликвидности” еще на своем парковочном месте.
Как ни парадоксально, но речь здесь пойдет про шведский седан - Вольво S60 первого поколения.
Первое поколение автомобиля выпускалось в период с 2000 по 2010 год. Обновление в виде рестайлинга последовало в 2004-м. Внешне обновленные автомобили прежде всего отличают боковые молдинги в цвет кузова, в отличии от черных на дорестайлинге.
Стоимость таких автомобилей на момент подготовки статьи колебалась в районе от 650 тысяч рублей за автомобили ранних лет выпуска, до практически 2 миллионов за единичные экземпляры спортивной комплектации R c 300-сильным турбомотором. С учетом того, что за самую простую Тойоту Короллу в 150-м кузове уже не стесняются просить под 1,3 млн рублей, равно как и за Фольксваген Поло, Шкоду Рапид и им подобные - получить в эти деньги, пусть и более возрастной, но при этом комфортный и безопасный автомобиль классом выше вроде как заманчиво.
Собственно почему бы и нет? Пробежимся по за и против.
Первый и очень основательный аргумент в пользу шведского творения это кузов - помимо отличной пассивной безопасности, а концерн Вольво это и есть, самый что ни на есть локомотив исследований в этой области, он еще качественно окрашен и обработан еще на заводе.
Проблемы по части ржавчины, отваливающейся кусками краски, и прочими безобразиями даже на возрастных с большим пробегах S60 встречаются нечасто (битье не в счет), цинка на производстве концерн не жалел. Единственная претензия это не долговечная хромированная отделка на внешних элементах.
К плюсам однозначно относится и качественная шумоизоляция - Вольво S60 очень тихий автомобиль, по этому параметру не уступающей немецкой тройке, а то и превосходящий их.
Материалы отделки салона высокого качества. Мало-мальские следы износа на элементах интерьера, таких как сиденья и рулевое колесо проявляются на этих автомобилях на пробегах 200+ тысяч км. В большинстве своем салон еще и весьма молчаливый. А главное - для эксплуатации в России - теплый.
К явным минусам относится очень небольшой запас места для задних пассажиров, что с одной стороны довольно странно - автомобиль то не маленький (размеры кузова 4576 x 1813 x 1412 мм, а колесная база 2,7 метра). С другой стороны в мега-популярном, в том числе на вторичке, восьмом Аккорде места сзади, как минимум не больше.
Гамма двигателей на S60 крайне обширна - однако официально в России продавались только бензиновые модификации, может оно и к лучшему. Это одна из немногих моделей, где топовые спортивные версии с высокофорсированными моторами можно было купить с механической коробкой, да еще и с полным приводом. Но если Вам не нужно гонять, а Вы хотите просто ездить и желательно долго, то пожалуй самым оптимальным (и самым распространенным вариантом) можно назвать безнаддувный двигатель объемом 2,4 литра.
Маркировка этого мотора B5244S - мотор древний, берет свое начало с 1996 года. Здесь 5 цилиндров в ряд в алюминиевом блоке. Распредвалов два, Установлены фазорегуляторы. Клапана регулировать не нужно, гидрокомпенсаторы в наличии, впрыск распределенный, а ГРМ - ременной. Правда при обрыве ремня, клапана гнет (не надо до этого доводить - регламент 90 тысяч км). Мощность таких моторов 140 или 170 л.с. Этот мотор крайне ресурсный - 450 тысяч км пробега для него не являются запредельными цифрами.
Ключевой проблемой, и то не на всех экземплярах, можно назвать глючный электронный дроссель авторства итальянской Magnetti Morelli (симптомы: неровный холостой ход, провалы оборотов, дерганье при разгоне). Впрочем эта “пакость” встречается только на двигателях первых лет выпуска, далее поставщик дроссельных заслонок сменился.
Случаются и течи смазки по сальникам распредвалов и муфтам фазорегуляторов.
Также необходимо поддерживать в исправном состоянии систему вентиляции картерных газов, в противном случае при ее отказе масло летит во впуск и мотор начинает его активно поглощать.
Кстати само масло вязкостью 5W30 в объеме 5,5 литров подлежит замене каждые 10 тысяч км пробега.
К бензину этот двигатель требователен в меру, хорошего 95-го здесь будет достаточно. Расход скромный, на автомобилях с механической КПП около 12 литров на 100 км в городском цикле.
Кстати, динамика на атмо моторе далеко не отсутствующая (для нормальных водителей, не для любителей шашковать в потоке) - 9,6 секунды до 100 с МКПП и чуть более 10 для автомата.
В плане коробок передач - если совсем нет желания заморачиваться насчет мыслей о ремонте - однозначный выбор МКПП. Что 5-ступка на автомосферниках, что 6-ступка на заряженных турбо версиях - крайне живучие. 400+ тысяч км реальные показатели ресурса.
Автомат здесь, кстати, японский Aisin TW-55. На моделях первых лет он, бывало, делал мозг владельцам, но ситуацию быстро поправили, внеся некоторые конструктивные изменения. После 2004 года, т.е. на рестайлинговых S60 такую коробку можно покупать уже без опасений (разумеется если на конкретной машине она толкается и пинается это повод насторожиться). 300 тысяч км такая коробка служит спокойно, если соблюдать регламент обслуживания - 60 тысяч км. Кстати, рабочая жидкость Toyota ATF Type 4. Заправочный объем 7.2 литра при полной замене. Эта коробка, кстати суммарно пребывала на большом количестве моделей аж 10 автомобильных брендов, включая старшие модели Рено, Ниссан, помимо всей линейки Вольво. Поэтому проблем с запасными частями для ремонта здесь явно не будет.
Ходовая часть S60 разумеет будет посложнее подвески условной Короллы или Соляриса - сзади здесь многорычажка, но это и совершенно другая езда, как в плане комфорта, так и в плане управляемости - в том числе и на запрещенных в нашей стране официально скоростях.
В плане ресурса все очень основательно - даже родные амортизаторы зачастую переваливают отметку в 200 тысяч км пробега.Сзади на пробегах до 200 тоже особо нечего ремонтировать. Большинство владельцев S60 раньше этого рубежа успевали заменить разве что ступичные подшипники, и кое-кто из них - привода (меняется в сборе, стоит дорого, но мрёт по причине игнорирования порвавшегося пыльника). А вот рулевую рейку стоит досмотреть с пристрастием - она здесь к долгожителям не относится.
Если автомобиль полноприводный, то пока пробег не перевалил за 250 тысяч км можно не волноваться ни за муфту Haldex, ни за сам карданный вал, ни даже за уплотнения в трансмиссии.
Таким образом, за цену условной Тойоты Королла с мотором 1,6 и АКПП можно получить более крупный, лучше оснащенный, теплый, совершенно иной на ходу седан с кузовом успешно противостоящим коррозии. Самой беспроблемной модификацией конечно стоит признать версию с 2,4 мотором на МКПП, но и автомат из под рачительного собственника может быть неплохим вариантом.
Самое главное, что Вольво S60, будучи автомобилем редким, что называется “на ценителя” имеет больший шанс оказаться в обслуженном состоянии, по сравнению со среднестатистической “бюджеткой”, которую покупали на последние деньги и эксплуатировали на убой. Так что если у Вас в регионе есть хотя бы кто-нибудь, знающий шведский автопром, задумайтесь - вдруг покупка ухоженного S60 в условный миллион окажется лучшим решением, чем отдавать на 100-200-300 тысяч больше, за бренд, который не ломается?
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.