Найти тему

Мысли о расширении концепции автотуризма. Смена автомобиля…

..На самом деле, мысли о дальнейшем расширении направления моего увлечения автотуризмом, я допускал давно. Еще в 2017 году, путешествуя по просторам Чуйского тракта, и сидя на турбазе, я приходил к выводам, что нужно заезжать дальше.

Имеется в виду, что на тот момент, мой авто был ограничен по передвижению по относительно «нормальным» дорогам. Другими словами, асфальту, или хорошим грунтовкам и гравийкам.

Тогда я не был критичным, да и не было возможности что либо делать в этом направлении. Тогда я только подходил к окончанию выплат кредита за свой авто, да и дела тогда намечались другие. Все оставалось только мыслями, не более…

Автомобиль устраивал, но дальнейшие перемещения были ограничены возможностями ездить туда, куда мало кто добирается….

Нужен полноценный внедорожник…

Напомню, что у меня кроссовер. Киа Спортейдж 3-го поколения , 2012 года. Это легковой автомобиль, ресурс которого заложен для эксплуатации исключительно для хороших дорог. Покупая его, я еще не увлекался автотуризмом, и не имел каких либо четких задач и требований. Руководствовался только техническими характеристиками, мощью, внешностью и комфортом. И меня вначале моего пути увлечения, все устраивало. Но проходило время, наматывались километры, и я стал уже более широко смотреть дальше..

Спортик!
Спортик!

Он у меня уже 12 лет. Покупал новым, из Кореи. И за эти годы очень сильно к нему прикипел. Он ловко перемещал меня по дорогам Сибири, и я был всегда доволен.

Однако…

Автотуризм - это прежде всего свобода. Свобода перемещения. Это источник движения. И уже хотел забираться туда, куда не доедет стандартный автомобиль. Ведь красота скрыта от глаз далеко за пределами хороших дорог…

Постепенно сформировал у себя в голове следующие требования:

  • Автомобиль должен быть ПОЛНОЦЕННЫМ! Внедорожником!

Что конкретно? Машина с большой геометрической проходимостью. В составе рамная конструкция и раздаточная коробка передач, позволяющую перемещаться по очень плохим дорогам.

На Спортике я заезжал далеко, но пока было относительно сухо. Попытки преодоления размытостей, неровностей, заканчивались повреждениями выхлопной системы и застреваниями. Клиренс Спортика всего 17 см, что очень мало. Понижающей передачи нет, что множит на ноль его передвижения по раскисшим дорогам.

  • Следующее условие- это зависимая подвеска и полноценные неразрезные мосты.

Все современные кроссоверы и многие недоджипы, не имеют такой конструкции. Кроме Крузера 80-ки, Старого Дефендера, Паджеро 90-х годов , Патруля.

Независимая подвеска совершенно не может идти по колее. А ее на моем пути было достаточно много. Часто садился на брюхо.

У нее очень малые ходы, и часто ловил диагональное вывешивание. Такая конфигурация делает ее ненадежной. Много рычагов, стабилизаторов, рулевая рейка. Часто приходилось отказываться от маршрута. Ресурс ее низкий, поэтому старался не убивать ее.

Зависимая подвеска на рессорах и пружинах намного крепче, ее полуоси защищены от внешнего воздействия и это позволит двигаться уверенно. Мощные ступицы с тройным запасом прочности должны выдерживать вес больших колес- это еще одна важная часть внедорожника!

Самое главное такой подвески- ее надежность, большой ресурс и самостоятельная ремонтопригодность !

Дальше.

  • Автомобиль должен иметь большой багажник для организации размещения вещей ( коих у меня стало много), и иметь возможность НОЧЕВАТЬ в авто!

В Спортике места немного. Хватает только для вещей. Спать в нем неудобно, хотя я и ночевал в нем несколько раз. Невозможно было полноценно там отдыхать после нескольких сотен километров пути.

В машине нужно организовать спальное место. Хочу экономить на отелях, турбазах. Это серьезная нагрузка на бюджет поездок.

  • Как я упоминал выше, автомобиль должен быть конструктивно простым и ремонтопригодным.

Все современные автомобили не предназначены для ремонта в полевых условиях . А что может произойти в поездке?

Поломки. Ломается абсолютно все, в условиях плохих дорог. И отечественные автомобили и иномарки.

Куча электронки, датчики, разные помощники и ассистенты потенциально могут сыграть злую шутку. Особенно при преодолении бродов, колеи.

Дальше

  • Наличие и доступность запчастей!

Это обязательное условие! Оно очень важное. Приведу свой пример. На мой Спортик НЕТ запчастей в наличии! Просто нет. Я не имею в виду расходники, которые еще можно найти в магазинах. Типа фильтра, масла, колодки. За эти годы я всегда их заказывал. Любые запчасти. Большие склады только в больших городах и на востоке страны. Любая серьезная поломка останавливает автомобиль на недели! Большие проблемы с кузовщиной. Например, обычный навесной ремень я ждал 10 дней. А если я далеко. Очень далеко… Не говорю про серьезные агрегаты, типа ГРМ, привода, детали трансмиссии и двигателя..

Сейчас, с нашествием китайских автомобилей, это особенно актуально. Там запчастей просто нет в стране, и их заказ из Китая может спокойно растянуться на месяцы. Я говорю про агрегаты, не про расходники ..

В общем, при дальних путешествий нужно иметь запчасти для авто, при поломке которых, можно будет поменять прямо в поле. Разумеется , если еще руки из правильного места..

Про эксплуатационные расходы писать не буду. Меня не волнует расход топлива. Нужно понимать, что внедорожник никак не может потреблять мало топлива. Физику не обманешь. Хочется экономить- это не для автотуризма. Это плата за то, что машина эта увезет тебя туда, куда не доедет легковой автомобиль, и обратно тебя вывезет!

Спортик расходует летом 10 литров по трассе и 15 в городе. Зимой значительно больше. И он не заезжает далеко.. Это расход по обычным дорогам.

  • Внедорожный тюнинг и цена его установки

Очередное важное требование. Во время преодоления спецучастков без него ну если и можно обойтись, но лучше все таки подготовить автомобиль. Я не говорю про чугунные бампера, 35 колеса и две лебедки максимального тягового усилия. Это будет лишнее , если конечно это не трофи-рубилово. Но я не про это.

Минимум, что я для себя отметил- хорошие АТ-шные шины, наличие небольшой лебедки с блоком Полиспаст, хороший такелаж- это несколько тросов, набором шакл, небольшой лифт подвески, багажник на крышу, реечный домкрат, лопату( с собой есть и сейчас!), возможно, шноркель

Ладно…

К каким выводам я пришел?

Рассматриваю несколько вариантов.

  • Ленд Крузер 80 , 105, 200
  • Ленд Ровер Дефендер( 90-х, 00 годов)
  • Ниссан Патруль
  • Уаз Патриот

Это все!

…Как я уже писал выше, Полноценный внедорожник подразумевает следующие вещи. Прежде всего это демультипликатор, в народе называемый раздаточной коробкой. Это «жесткие» мосты, и по возможности, рама. Именно ЭТО СОЧЕТАНИЕ образовывает понятие ВНЕДОРОЖНИК. Поэтому мы отсекаем все легковушки типа РАВ4, X-Trail, корейцы и прочие подобные автомобили, тем более, упаси бог, китайцы))Я даже не рассматриваю Митсубиси Паджеро, в силу его независимой подвески.

Ах, да! Я сейчас говорю про НОВЫЙ автомобиль и сейчас, для чистоты сравнения, я буду рассматривать НОВЫЕ автомобили.

Сейчас можно сказать , что Патруль 2010 -х годов тоже независим. Но на сентябрь 2024 года, я не знаю где взять новый Патруль в предыдущем кузове, а Паджеро уже давно независим .Американские автомобили я не рассматриваю вообще, в силу не симпатии. ТЛК 80-105, уже кроме 200 ,ничего не купить.

Теперь понемногу о каждом.

Для начала, забудем про цены.

Дефендер меня не устраивал дизелем – моя не любовь к дизельным авто. Крузаки и Патруль не имеют «классической» внедорожной трансмиссии, а то что имеют – слишком сложна. Объемы багажника ТЛК и Патруля полностью съедены третьими сидениями. Патриот – меньший комфорт и качество.

Итого, что мы имеем ? Мы имеем 4 автомобиля с практически одинаковыми размерами, но очень разными техническими характеристиками, и соответственно ЦЕНАМИ.

Блин, вы ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ ?! Даже не производя глупый расчет , и так понятно, что ТЛК200 и Патруль никак не светят по одной простой причине – у меня нет таких денег ! Единственный мало-мальский реальный конкурент – это Дефендер 110. Но – турбодизель, отсутствие и дороговизна запчастей, крайне затрудненный самостоятельный ремонт, ТАКОЙ ЖЕ УБОГИЙ салон, и его НЕНАДЕЖНОСТЬ. Т.е. мы имеем тот же Патриот , но втрое дороже. А есть еще налоги, страховки и прочее.

За деньги, которыми я могу располагать, можно будет купить и заточить НОВЫЙ Патриот, или взять иномарку лохматого года с кучей самостоятельно нерешаемых проблем – это был бы или ТЛК года 1999, или Патруль тех же лет. Деф таких годов не рассматривался – так как они уже мертвые. Впрочем, как и 80-105. Я смотрел в объявлениях несколько подобных машин- слеза прошибает…

Вдумайтесь, машинам по 15-20 лет! И не надо мне рассказывать, что можно было найти такие, на которых только за хлебом ездили. Такие машины НЕ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ ЗА ХЛЕБОМ. Если в это верить– это тупизм! К тому же, если бы были 15-20 летние Патриоты, то вряд ли они стоили больше 300 тыс, учитывая тенденции падения цен. Хотя что я в наше время про цены)))

Внедорожник, которому больше 10 лет – старый. Он реально УСТАВШИЙ! Да-да, есть такое понятие — усталость металла. Устает все – кузов, узлы крепления подвески, трансмиссия, все резинки, проводка. Это может вылиться не то чтоб в большую сумму денег, что не очень страшно в городе, а в реальную проблему в глуши, когда у вас к примеру, на пути к ледникам Актру, вырвет крепление моста или разорвет привод. Или закоротит проводка. У любой сложной техники – корабли, самолеты, гаджеты – есть ресурс и срок службы. У внедорожника он есть тоже. Не надо думать, что иномарки не ломаются! В жестких условиях бездорожья ломается ВСЕ ! АБСОЛЮТНО ВСЕ! У моего Спортика давно срезало шлицы в полном приводе. И это я не насиловал его!

Загляните в профи-форумы – количество порванных полуосей и разбитых коробок исчисляются сотнями только по одной марке! Ломаются и ТЛК, и Патрули – все! Смотришь на эти сопли на Ютубе, удивляешься!

Дальше еще больше!

Стоимость «запила», или Внедорожного тюнинга- иномарки гораздо дороже чем Патриот.

Вот конкретные примеры:

Главные пары на УАЗ стоят 4000-5000₽. на Дефендер-40000-50000руб.

Понижающие киты в раздатку на УАЗ стоят от 7500, на Партуль -88500₽.

Блокировки на Уаз стоят 11000-17000 руб, АРБ на иномарки стоят от 38000руб.

Силовой обвес на Уаз также стоит в разы дешевле, к примеру передний бампер 24000 против 46-60 тыс. на иномарки. А есть еще лифт-комплекты, подвеска, и еще много всего, что надо ставить что на новую иномарку, что на б\у. Итого, разница в «запиле», даже скромном, составляет ОТ 300-400 кило рублей!

Все эти цены я взял не с потолка – это реальные цены Интернет-магазинов, специализирующиеся на внедорожном тюнинге.

Дальше еще сложнее.

Пара слов о «моральной проходимости». Представьте, что вы купили Крузак 2015-18 года за 6-7 миллионов, и еще в него вложили несколько сотен?

Погоните его в лес, в горы, в болота? На убой? жижа, затекающая в кожаный салон Крузака? Царапины до металла? Мятые крылья? Сможете? :-) Это и есть «моральная» проходимость».

Исходя из всего вышеперечисленного, поразмыслив над тем, куда я езжу, куда хочу поехать, как часто я бываю один, взвесив количество денег, я сделал нехитрый вывод –

Уаз Патриот!

Так получается. Ничего больше не вижу реального!

…Зимой смотрел набирающий популярность Танк 300! За почти 5 миллионов))

Танк 300
Танк 300

Выглядит супер! Все красиво, современно !

И что?

Где история? Где реальные отзывы? Запчасти? Как я его буду вытаскивать из болот и рек? Как ремонтировать?..

Это смартфон на колесах, с кучей датчиков, мониторов, электронной рулевой рейкой и прочими ньюансами!

… Сегодня был в Барнауле с Виктором. В салоне УАЗа! Ездили прощупать обстановку, узнать цены, комплектации. Смотрели, щупали

Салон УАЗ на Калинина
Салон УАЗ на Калинина

В наличии был чёрный Патриот! Красавец!

Патриот!
Патриот!

Сейчас комплектации всего две- это базовый с кондиционером. И Лимитед. Там уже новые сиденья, задняя печка, литье на 16, подогрев лобового стекла, подогрев сидений, ручная раздатка, МКПП 5-ступка.

Цена- 1 млн 850. Плюс 16 т,₽ за цвет металлик, кроме белого. Можно заказать под нужный цвет, другие допы по желанию . Оплата как наличные, так и по карте в кассе.

Тест драйв был. Это совершенно другой автомобиль. Про него я постараюсь написать отдельно! Мысли сбиваются, честно!

Он был великолепен….

Решение принято….