Найти тему
Пенсионер

Потустороннее искусство из волокон в Ренвике напоминает космос, море и плоть

33 произведения искусства в галерее Ренвик «Подрывное, искусное, возвышенное: женское волокно» не так уж и бунтуют, как предполагает название выставки. Но они бросают вызов общепринятым представлениям о текстильных ремеслах: почти все они демонстративно нефункциональны. Это волокно ради искусства.

Выставка полностью взята из постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства, филиалом которого является Ренвик. Выборка охватывает почти столетие текстильного искусства США, от самого старого произведения — вышитого покрывала, сделанного Маргаритой Зорах примерно в 1918 году, до самой последней работы 2004 года. Но почти все работы датируются второй половиной 20-го века. И большая часть этого принадлежит цветным женщинам.

Объекты примерно делятся на картины и скульптуры, и последние обычно более поразительны. Часто подвешенные в воздухе, многие скульптурные работы имеют почти жидкую структуру, напоминающую облака, водопады и морскую жизнь.

-2

Входя на выставку, посетители увидят «Coil Series III — A Celebration» Клэр Зейслер — каскад белых прядей, которые внизу становятся кроваво-красными, где они сбиваются в клубок. Это произведение строго минималистично, но при этом имеет мясистость. За углом находится «Коробка падающих звезд» Леноры Тоуни — прозрачный прямоугольник, нарисованный в пространстве свисающими льняными нитями. Тонкие пряди создают ощущение тумана, очерчивая пространство, оставляя его по большей части открытым.

-3

Далее две соседние части, которые кажутся органическими, словно покачиваются, как будто в море. Изготовленная из белой нити, используемой для изготовления лески, «Нагаре VII» Кея Секимачи абстрактна, но напоминает движущегося кальмара. («Нагаре» по-японски означает «поток».) «Медуза» Неды Аль-Хилали из смешанного волокна похожа по размеру и форме, но имеет совершенно другую атмосферу. Там, где «Нагаре VII» выглядит чисто и элегантно, «Медуза» выглядит темной и поврежденной. Хотя эти две части вызывают разные реакции, каждая выигрывает от присутствия другой.

Другая пара сочетает в себе две безымянные работы одной и той же художницы, Джудит Скотт. Оба представляют собой предметы, запеленутые в ткань, но один выступает вверх, как маленькое деревце, а другой висит, как кокон. Громоздкие творения соблазнительно загадочны, как подарочные коробки, которые постоянно дразнят, потому что их невозможно развернуть.

-4

Во многих нескульптурных произведениях используются нетрадиционные методы выстегивания. Картина Эммы Амос «Победа» сочетает в себе живопись и вышивку, изображая силуэт женщины, стремящейся к победе, на лоскутном фоне. В картине Кэролин Мазлуми «Семейные объятия» маски и фигуры в африканском стиле изображены в, казалось бы, точеных черно-белых формах, напоминающих гравюры на дереве или линогравюры.

-5

Фейт Рингголд, вероятно, самая известная артистка шоу. Ее «Горькое гнездо, часть II: Гарлемская вечеринка возрождения» сосредоточена на изображении в мультяшном стиле таких знаменитостей, как Лэнгстон Хьюз, Зора Нил Херстон и УЭБ Дюбуа, сидящих за столом. Картину обрамляют лоскутные узоры и две колонки рукописного текста. Еще одна смешанная глава в истории афроамериканцев. Книга Л'Мерчи Фрейзера «Из тюрьмы Бирмингема: МЛК» представляет собой коллаж из фотоперенесенных исторических изображений и текста на множестве шелковых баннеров.

-6

Некоторые из живописных работ более абстрактны. «Отражения» Синтии Ширы намекают на пейзаж, но больше из-за формата четырех панелей, чем из-за тысяч плотно расположенных линий, которые колеблются по нему. Сильно стилизованная, но напоминающая океанскую сцену, картина Аделы Акерс «У моря» усложняет простой дизайн, распространяя его по ткани, выступающей наподобие частично задвинутой занавески.

Тканое полотно Сьюзен Л. Айверсон «Древнее погребение IV — Ночь» сочетает в себе узоры земляных тонов, напоминающие традиционные ткани, и вспышки ярких цветов, более типичные для абстрактно-экспрессионистских полотен. Смягченные геометрические узоры «Бриза» Маришки Карас напоминают европейское искусство начала ХХ века, что может отражать влияние детства художницы в Будапеште.

-7

Пожалуй, самой уважаемой из ныне живущих артисток шоу является Шейла Хикс, уроженка Небраски, которая уже давно живет в Париже. Ее «Главная жена продолжает» — еще одна из ярких частей шоу. Его ниспадающие коричневые шнуры частично обернуты нитями разных ярких цветов, особенно желтого и красного. Контраст представляет собой преобразование сырого волокна в изысканный текстиль и, таким образом, превращение любого сырья в искусство. Возможно, это не подрывная идея, но она дерзкая.

Кажется, что эта форма искусства соединяет микро-и макроаспекты существования, от человеческого тела до морских глубин и необъятности космоса. Это прекрасное напоминание о том, как мы все взаимосвязаны во Вселенной.