С 6 сентября и до конца месяца все внимание Fashion-индустрии приковано к неделям моды с весенне-летними показами 2025: в Нью-Йорке (06.09-11.09), в Лондоне (12.09-17.09), в Милане (17.09-23.09) и в Париже (23.09-01.10). Такое событие сложно пройти стороной, ведь, кроме новых коллекций любимых брендов, нас ждут тренды и стритстайлы на будущий год.
Уверены, чуть позднее мир увидит тысячи статей с анализом прошедших Fashion Weeks, где не раз встретится термин Ready-to-Wear или Prêt-à-Porter. Команда ресейл-платформы Second Friend Store решила углубиться в историю «готовой одежды» и выяснить, как она связана с сезонными показами.
Почему мода была не для всех?
До того как мода обрела массовый характер во второй половине XX века, дизайнеры шили свои изделия вручную и только под заказ. Париж был центром модного мира, поэтому неудивительно, что и название Couture («ручное шитье») имеет исключительно французские корни. Кутюрье были настроены негативно к возможности тиражировать одежду по доступным ценам, и прикоснуться к высокой моде, по большому счету, могли лишь представители аристократии.
Читайте также:
Все изменилось в 40-х с началом Второй мировой войны. Париж был оккупирован, новые политические критерии запретили свободную «женщину-модницу» и восхваляли «женщину-мать», дизайнеры закрывали свои салоны — казалось, что до моды никому нет дела. Также запрещалось использовать больше 4 метров ткани для пальто и 1 метра для блузки, а пояс нельзя было изготовить шире 4 см. Единственной радостью модниц того времени были шляпы, которые шили из обрезков ткани для изделий побольше. Культурный и экономический кризис были близки к тому, чтобы погубить высокую моду.
Но по окончании войны коллекция New Look от Christian Dior в 1947 году ознаменовала собой возвращение кутюра к привычной жизни — женские образы вновь стали экстравагантными. Даже начали появляться новые Дома мод, как Balmain или Givenchy.
«Готовая одежда», Prêt-à-Porter или Ready-to-Wear
После Второй мировой высокая мода регулярно подвергалась критике со стороны французской молодежи, все чаще обращавшейся к Лондону с вытекающим повседневным стилем. Люди устали от богемности, особенно на фоне развивающихся в США производителей массовой и качественной одежды.
Первой, кто посодействовал тому, чтобы мода вышла на улицы, стала Коко Шанель, которая в 1955 году продала авторские права на свои изделия промышленной корпорации. Через два года Пьер Карден создал первые модели многотиражной одежды и даже был исключен за это из Синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture). Но окончательно устоявшиеся нормы разорвал Ив Сен-Лоран, запустивший в рамках собственного бренда линию Prêt-à-Porter 1966. Примеру этих дизайнеров последовали и другие кутюрье.
Более знакомый термин Ready-to-Wear появился в 1994 году как дословный перевод Prêt-à-Porter, когда режиссер Роберт Олтмен выпустил на американские экраны комедию с французским названием.
Как Ready-to-Wear связан с неделями моды?
Все очень просто — деньги. Продажа «готовой одежды» составляет большую часть капиталов брендов. А регулярность недель моды создает большое финансовое пространство для холдингов, которым нужно «отбить» затраты на производство и продвижение. Но важно понимать, что дизайнеры очень трепетно относятся к разработке Ready-to-Wear коллекций, заботясь о качестве и внешнем виде вещей, которые будут тиражировать большие предприятия.
Почему именно Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж стали центрами Модных недель?
Модная четверка родилась стихийно. Если с Парижем все уже понятно, то с другими городами важен контекст, во многом обусловленный Второй мировой.
Когда Париж был оккупирован, дизайнеры из Нью-Йорка не имели возможности оглядываться на французский кутюр. Их работы стали более самобытными, и внимание на них начали обращать во всем мире.
Итальянские дизайнеры также вдохновлялись Парижем, но после успеха «Недели прессы» (так называлась первая неделя моды в Нью-Йорке 1943 года) аристократ Джованни Баттиста Джорджини провел во Флоренции первый уже итальянский Fashion Week в 1951 году. Такое событие помогло брендам заявить о себе, и позднее мероприятие переехало в Милан.
В 1980 году к модным столицам присоединяется Лондон, где прошли показы уже культовых брендов, как Vivienne Westwood. Правительство Англии из-за популярности недели моды в СМИ начало активно финансировать организацию таких ивентов.
Важно отметить, что все началось именно с Нью-Йоркской «Недели прессы» 1943 года, и когда проект был куплен компанией IMG в 2001 году, мероприятие получилось уже классическое название Fashion Week.
Зная историю недель моды, теперь вы не запутаетесь в терминах, встречающихся в разборах трендов. А мы лишь напомним, что все с подиума рано или поздно оказывается в каталоге secondfriendstore.ru!