Этим интервью мы открываем цикл отзывов сотрудников Академии Ukids. Мы расскажем, как Академия выглядит и работает изнутри, какие люди двигают её вперёд и какая кропотливая работа стоит за подготовкой к занятиям с вашими детьми. ☺
1. Виталий, добрый день! Расскажите немного о себе: образование, позиция в Ukids, чем занимаетесь в Академии? Как давно работаете здесь?
Меня зовут Виталий, я IT-директор (CIO) Академии Ukids. У меня высшее образование в области государственного управления и дополнительное образование в IT. В Академии я уже больше года: сейчас управляю командой IT в компании и выполняю некоторые задачи самостоятельно, а изначально пришёл в компанию как продакт-менеджер.
2. Почему выбрали работу на удалёнке? 🤔
Вообще я выбрал комбинированный формат: часть времени работаю удалённо, но иногда приезжаю в офис. Удалённый формат нравится тем, что позволяет без лишней суеты сконцентрироваться на задачах и даёт гибкость. Например, я могу работать не только из дома, но и из любого пространства. Удалённая работа позволяет шире использовать своё время и пространство, она даёт больше креатива, больше возможностей для решения задач.
3. Откуда работаете? Некоторые удалёнщики предпочитают уходить из дома в коворкинг. А вы?
У меня два варианта удалённой работы: либо из дома, где у меня организована рабочая зона, либо из офиса или коворкинга. Мне важно менять локацию, потому что работа из дома позволяет лучше сфокусироваться на задачах, а офис и коворкинг разбавляют ежедневный уклад. Смена атмосферы меняет тип мышления и настраивает на определённый тип задач. А ещё живое общение отличается от виртуального. В живой коммуникации формируется более полный контекст из множества деталей. А если собеседнику что-то непонятно, он может тут же переспросить и получить ответ. В мессенджере на это уходит больше времени. Зато удалённый формат позволяет общаться лаконичнее, он учит очень точно и полно формулировать задачи.
4. Как общаетесь с коллегами?
🗣 У нас два ключевых источника коммуникации. Первый — это звонки, видеовстречи по определённым темам, ими заполнен весь календарь. Второй — переписки в мессенджерах Telegram и Slack. Недавно в компании объявили четверг «днём тишины». В этот день не принято созваниваться с коллегами. Когда звонков слишком много, они превращаются в рутину. Её хочется преодолеть, погрузиться в другой формат. Я тоже сократил число звонков, но не убрал их полностью.
Все папки с чатами в Telegram я разделил на три категории. Первая группа — это системные чаты, самая важная коммуникация с менеджерами компании на разных уровнях. Вторая группа состоит из папок по проектам, а в третьей хранятся переписки с отдельными людьми. Чем выше папка, тем приоритетнее запросы в ней и тем быстрее я отвечаю на сообщения из них. Хотя я стараюсь как можно быстрее отвечать на все запросы и внедряю эту культуру в свою команду. 🙃
5. Трудно отключиться от быта и сосредоточиться на работе?
Обычно проблем с этим нет, но иногда соседи начинают ремонт, который, кажется, не заканчивается. Хотя я выделил чёткое рабочее пространство, но иногда переключаться тяжело. В офисной работе переключаюсь во время дороги, а на удалённой работе приходится делать это иначе. Например, иногда для этого я перехожу в другую комнату или принимаю душ.
6. Какой техникой пользуетесь для удалённой работы? Предоставляет ли её Академия? 💻
Из личных девайсов я использую только Apple: с ними просто работать, их ПО и скорость очень помогают, а мне важны рабочие инструменты. Пока Академия не предоставляет технику сотрудникам, но мы прорабатываем этот вопрос.
7. Сколько длится рабочий день?
У всех свои рамки. Официальный график устанавливается с 10 до 18–19 часов, но он зависит от того, чем занимаются сотрудники. Мне интересно работать, мне важно достигать цели, поэтому я могу выполнять задачи до 10 вечера без особого напряжения — иногда время для меня размывается. Но я работаю так не потому, что это необходимо, а потому, что я сопереживаю проекту и готов часто в него включаться. Другие сотрудники, которым важен график, работают по нему. Обычно по окончании дня никто друг друга не беспокоит, и всех это устраивает. ✔
8. Интересно, а как тогда выглядит ваш типичный рабочий день?
📱 День состоит из звонков, иногда из переписок. Я начинаю работать в 10:00 — и тут же окунаюсь в три получасовых звонка. Они помогают синхронизироваться по ежедневным активностям. Затем стоят звонки по проектам, которые дают информацию о статусе работы, задачах и проблемных зонах. Всё это — ежедневное отслеживание. Ещё есть плановые звонки, которые мы с командами организуем несколько раз в неделю. На них обсуждаем будущие задачи, планируем наши ресурсы. Иногда работа заканчивается в 19:00, иногда растягивается до 21:00. Я просто заканчиваю последний звонок и закрываю ноутбук. Но порой я до ночи обдумываю задачи, формулирую планы на следующий день или пытаюсь предвидеть и обойти возможные трудности.
Я работаю в высоком темпе: запустился — и поехал. Обычно оставляю себе один перерыв на обед, а всё остальное время я занят. Моя задача сделать так, чтобы цели, которые я ставлю, были реализованы полностью. Где-то я определяю направление, где-то помогаю сотрудникам или ищу тех, кто сможет помочь. Но я понимаю, что работа в таком темпе может подойти не всем.
9. Делаете ли перерывы на физическую активность?
Конечно, усталость есть. Но для меня важнее не физическая, а моральная усталость — от неё сложнее избавиться. Поэтому я тщательно слежу за эмоциональной перегрузкой. Когда она возникает, мне нужно часа полтора, чтобы полностью переключиться, и я в норме. Если перегруз продолжается долго, я иду на картинг, на рыбалку или просто сажусь за руль и уезжаю подальше.
10. Бывают ли переработки? 🤔
Если сотрудники готовы к переработкам, компания не против. У меня есть чёткое правило: не работать в субботу и воскресенье, что бы ни случилось. Но, хотя я не работаю по выходным, всё равно отвечаю на срочные вопросы в чатах, если они приходят. Для поддержки разных блоков систем у нас есть дежурные, их работа дополнительно оплачивается. Поэтому системы всегда защищены.
В остальных случаях в компании не принято работать по выходным. Ведь они нужны не для отдыха как такового, а для того, чтобы учиться стабильно разгружать голову. На первых порах дополнительная нагрузка незаметна, но в итоге она может привести к неверному результату или к дорогостоящей ошибке.
11. Как трудоустраиваются сотрудники Академии? Влияет ли формат трудоустройства на отпуска, больничные, условия работы?
❗ В Ukids нет ограничений по трудоустройству сотрудников. Они могут работать по ТК, через самозанятость или ИП — это зависит от личного желания. Часто в «удалённых» командах есть люди, которые работают из-за границы, поэтому устроить их официально не получается. Тем более, когда действуют международные ограничения на транзакции.
Если самозанятый работник или ИП хочет уйти в отпуск, то он уходит с сохранением зарплаты. Отпуск для штатных сотрудников рассчитывается по стандартной формуле. Но в целом у нас гибкий подход, потому что стоит задача создать комфортные условия для людей. Это помогает добиваться результата.
12. Комфортны ли условия работы в Академии? Что вам нравится больше всего?
🎓 В Академии меня держат два фактора: вера и обязательства. Если я верю в проекты, в цели и миссию компании, то слова «работа» для меня не существует, она превращается в стиль жизни. Если я чувствую, что такое занятие превращается в работу, значит, я ловлю перегруз — тогда беру перерыв на отдых и разбираюсь, почему так получилось. А обязательства — это цели, которые я взял на себя и которые должен исполнить в полном объёме. Прежде чем взять новое обязательство, я раскладываю его на задачи и тщательно изучаю: продумываю, как и с кем буду делать, сколько это будет стоить, в какие сроки закончу. Как правило, я беру много обязательств, мне это нравится, и я выполняю их с максимальной результативностью. Это моя методология работы, и я пропагандирую её в команде.
Я смотрю на продукт глобально: к чему приводит то, что мы делаем. Как минимум наш продукт помогает детям и взрослым стать здоровее психологически, как максимум — улучшает будущее. Ведь каждому хочется внести вклад в будущее поколение. Мы делаем это через продукт: передаём знания, которые сделают наших клиентов лучше. Для себя я вижу огромный потенциал развития этого направления, ведь мы работаем с тем, что не всегда можно объяснить, но что даёт заметный эффект. Не всегда этот результат мгновенный, но он системный, длительный.
13. Если бы вы писали отзыв сотрудника Ukids, о чём бы рассказали в первую очередь? 🗣
Я бы выделил обстановку в компании, экологичность, возможности для развития, всё это близится к максимальным значениям. Здесь не создаются лишние барьеры, которые мешают раскрыться и которые часто есть в устоявшихся системах. Мы в Ukids сами стираем лишнюю корпоративную политику, пропагандируем доступность и прозрачность на разных уровнях. Если человек хочет раскрыться, проверить свой потенциал, столкнуться с вызовами, взять ответственность за конкретные вещи и реализовать их, то таким людям мы открыты и им у нас точно понравится. Если есть желание прийти и формально присутствовать в процессе, это не к нам, не получится. У нас будут требовать, будут ожидать то, что сотрудник пообещал. У нас есть свобода принимать решения, развиваться, брать ответственность, любопытствовать — это полезно, чтобы докопаться до того, что не видят другие.
☝ В отзыве я бы назвал 5 причин, по которым выбрал Ukids:
- Философия бизнеса: мы создаём благоприятную среду для долгосрочного развития детей и взрослых, которая даёт им опору в жизни;
- Потенциальный масштаб и в нише, и в глобальном бизнесе;
- Моя позиция и тот уровень ответственности, в котором я нахожусь;
- Команда, которая открыта и готова двигаться вперёд;
- Свобода действий: если они направлены на качественный результат, их не ограничивают.
14. Замечаете ли вы, что ваши гибкие навыки развиваются благодаря работе с продуктом?
✅ Да, у меня есть такое ощущение. Я точно развиваю софт скилы, которые приносят мне новые мысли. Например, появилась здоровая забота о себе, понимание личных границ.
15. Какие в компании есть минусы, которые хотелось бы исправить? 🤓
Есть конкретные недочеты, которые показывают, что стоит улучшить. Ukids быстро растет, и, как у любой активно растущей компании, где-то ломаются бизнес-процессы, где-то происходит краткосрочное изменение целей и приоритетов для достижения тактических задач. Есть накладки в коммуникации между разными направлениями, потому что приток новых кадров создаёт небольшой разрыв в общении. Но эти проблемы чинятся бизнес-процессами, которые мы выстраиваем.
😔 Порой системы, которые мы разрабатываем, получаются излишне сложными. Это из-за того, что системы, бывает, строятся в формате «придумали – сделали». Тогда мы перерабатываем их или ломаем и строим заново. Но все это часть рабочего процесса.
Лично я хотел бы поработать со своими профессиональными навыками. Ведь развитие безгранично, и каждый, кто движется вперёд, чувствует себя немного самозванцем. И ещё я бы хотел поработать над внутренним мироощущением, балансом и личным пространством. Всё это я ещё развиваю в себе.