Когда ко мне в гости приезжала моя мама, она привезла мне некоторые из моих первых вышитых работ. Какие-то работы я вышивала по наборам, а какие-то – подбором. Я хочу каждую из работ показать вам, а также более подробно (насколько это возможно) о каждой из них рассказать.
Мне было самой интересно вновь посмотреть на них вживую, а не по фото (моя мама совершенно не умеет фотографировать) и, конечно, вспомнить о тех временах, когда я по своей неопытности думала, что эта вышивка прекрасна. А сейчас у меня двоякое мнение о своих работах. Какие-то из работ мне даже не жалко выкинуть. Вероятнее всего, одна половина из них пойдет на выброс, а другая половина будет приведена в полный порядок и завернута в мой рукодельный рулон.
Внимание! Ни одну из работ я не стирала и не гладила. Показываю все как есть и без прикрас.
1. Риолис «Медведица с медвежонком».
По-моему, это мой третий по счету набор от Риолис, который я покупала и вышивала. Вышивается сюжет шерстью, которую на тот момент я не очень жаловала (теперь я шерсть нежно люблю). Его я начала вышивать ого-го как давно и, как видите, не закончила. Если честно, то мне просто разонравился сюжет, да и вышивать в три сложения нитей на 11 Аиде мне не понравилось. Осталось-то дошить совсем чуть-чуть, но я почему-то убрала этот сюжет в дальние дали и приступила к следующему, о котором пойдет речь дальше.
2. Риолис «Белые лилии».
Так же, как и «Медведица с медвежонком», это моя многострадальная работа. Знали бы вы, как я слезно просила свою маму купить мне этот набор. В итоге, когда она мне его купила, я тут же начала его вышивать, но быстро забросила. Этот сюжет лежал в долгостроях год, если не больше. Все-таки я завершила его благодаря совместнику во ВКонтакте «Борьба с долгостроями» (или «Бой долгостроям»).
Суть этого совместника была в следующем: нужно было делать еженедельные отчеты в отдельном альбоме группы, считая количество вышитых крестиков. Так как я вышивала по бумажной схеме (Саги на тот момент и в помине не было), крестики мне пришлось считать самостоятельно. Для удобства в подсчете я раскрашивала отшитые символы маркерами разных цветов, отчего схема была похожа на некий ковер.
На тот момент я приобрела свой первый (и единственный) станок от Арабеска, который более не использовала для крестиковых сюжетов. Мне он показался не очень удобным в работе. Но, тем не менее, работа была быстро завершена, чему я была несказанно рада!
3. Риолис «Чайный клуб».
Это был первый набор от Риолис, в комплектацию которого входили мулине Анкор, и первый сюжет, который я пробовала вышивать на Аиде 16 каунта. На тот момент мне очень нравился сюжет, но не теперь. И у меня дилемма: оставить готовую работу или же утилизировать ее. Смотря на нее, я понимаю, что ее будто в стиральной машинке постирали. Это не я, честное слово. Работа уже испорчена и как ее не стирай и не гладь, лучше она уже не станет. А как думаете вы?
Названия следующих работ я не помню, но знаю, что это одни из старых сюжетов фирмы Dimensions. По-моему, это были схемы из буклетов Dimensions. Их я вышивала переводом мулине в Гамму. Мой первый опыт перевода, а также первый опыт вышивки сюжетов Dimensions.
Как сейчас помню, как я вместе со своей знакомой ходила по рукодельным магазинам в поисках мулине для этих сюжетов. Часами мы выискивали нужные мне номера Гаммы, которые хаотично лежали на полках в магазине. И какое было счастье, когда я приходила домой с большим количеством мулине и приступала к отшиву этих милых медвежат! В то время я сохла по медвежатам в вышивке и мне хотелось вышить все-все сюжеты от Dimensions подбором.
Первая работа, которая была вышита подбором, мне не очень нравится. Сразу видно, что перевод далек от того, что должно было получиться, если бы я вышивала оригинальными мулине. Но, когда я выложила готовую работу в комментарии под схемой этого сюжета, одна девушка написала восторженные слова. Ей понравился результат, не смотря на грубые переходы, да на не смытую разметку основы. Наверное, такая же неопытная вышивальщица была.
Следующие две работы мне нравятся намного больше. Конечно, я уже делала перевод в Гамму более точно. Но, к сожалению, одна из работ так и не вышита до конца. А вторая работа точно будет постирана, поглажена и убрана в рукодельный рулон на память. Если бы у меня было желание сделать рестарт всех этих медвежат, я бы однозначно вышивала на равномерке и мулине DMC, если бы в ключе были указаны именно эти нитки. Честно сказать, я не помню с какой группы скачивала эти схемы и какие мулине в ключе предлагались. Если вдруг мне на глаза снова попадутся эти схемы, я обязательно о них расскажу уже в отдельной статье, потому что мне есть, что вам рассказать.
Оформлять оставленные работы я точно не буду, а те, что мне не очень нравятся, я без зазрения совести и без капли сожаления выброшу, предварительно отрезав куски добротной основы для пинкипов и других мелких прикладных вышивок.
А что делаете вы с неудачными и незаконченными вышитыми работами: бережно храните или безжалостно выбрасываете?