Найти в Дзене
Учитель гармонии

Что по работе? Один лишь повод для преподавательской тревоги

Учебный год покатился гладко, удобно, легко. Из "моих" семи групп в училище, три - совершенно новые, свеженькие, первокурсные. Ещё не накопился негатив, ребята искренне настроены учиться, впитывают, доверяют, не склонны дерзить. Да и старшие студенты пока миролюбивы. Сын мой Пётр - далеко. Собран, увлечён, в меру закрыт, в меру общителен, результативен. Суета московских гонок отошла, для него, в историю. Надолго ли? Мне, признаюсь, дышится легче. Деньги зарабатываются, самолёты летают, воля к жизни сохранна. У меня адекватная терапия, режимная физкультура и умные, справедливые дети-наследники, ради которых хочется жить. Из рабочего, беспокоит неоднородность сообществ. Я была на "мерзляковском" приёме - 2024: процесс порадовал, вопросов не оставил. Так же случалось и годом раньше, и много-премного раз до того. "Звёздочек" выявляем, в достатке; учить их - занятие благодарное. Но есть нюансы, есть шероховатости (заметные, неизбывные, местами болезненно тупиковые). Не всяк играющий голова

Москва, сентябрь 2024
Москва, сентябрь 2024

Учебный год покатился гладко, удобно, легко.

Из "моих" семи групп в училище, три - совершенно новые, свеженькие, первокурсные. Ещё не накопился негатив, ребята искренне настроены учиться, впитывают, доверяют, не склонны дерзить. Да и старшие студенты пока миролюбивы.

Сын мой Пётр - далеко. Собран, увлечён, в меру закрыт, в меру общителен, результативен. Суета московских гонок отошла, для него, в историю. Надолго ли? Мне, признаюсь, дышится легче. Деньги зарабатываются, самолёты летают, воля к жизни сохранна. У меня адекватная терапия, режимная физкультура и умные, справедливые дети-наследники, ради которых хочется жить.

Из рабочего, беспокоит неоднородность сообществ. Я была на "мерзляковском" приёме - 2024: процесс порадовал, вопросов не оставил. Так же случалось и годом раньше, и много-премного раз до того.

"Звёздочек" выявляем, в достатке; учить их - занятие благодарное. Но есть нюансы, есть шероховатости (заметные, неизбывные, местами болезненно тупиковые).

Не всяк играющий головаст, не каждый "бюджетник" слухач. Из-под красной черты - всё равно к учёбе, ибо КОНТРАКТ, желающих хоть отбавляй, имеют право. На мой взгляд, "слегка не вписаться" нельзя, здесь видится своего рода самоуспокоение. Того, кто интересен, - видно за версту: разница по специальности между "плюс" и "минус" выражается десятками баллов из ста. В дальнейшей учёбе она заметна невооружённым глазом, а педагогу-теоретику в особенности. Природу не обманешь. Зачем все эти хитрости? Было трудно, станет в разы труднее.

Люди, так хочется пожелать: берите ношу по себе. Не ходите в музыкальное училище, если не складывается. Где-то впереди вас ждут профессии, в которых проявитесь ярче. Или нет? Готовы прослыть аутсайдером, лишь бы приобщиться к искусству?

Автор прагматичен, да.

Дочь моя, Нина... или поступит играючи, на энтузиазме, с первой попытки - или отбудет, солнцем палимая, в 10-й класс (там тоже есть чему поучиться).

Осталось меньше двух лет, дабы повзрослеть и окрепнуть морально.

Уверяю вас, дорогие читатели: профпригодность - не пустой звук.

К счастью, формат "сугубо платных групп" в "Мерзляковке" не прижился. Подобная сегрегация, на мой чувствительный нюх, недопустима.

А значит, классные сообщества останутся внутренне пртиворечивыми.

Дальше только педагогическое мастерство.

Прорвёмся, коллеги? Как выстроить процесс, чтобы сильнейшие ученики не заскучали, а прочие подтянулись?

Думаю об этом постоянно.