Учебный год покатился гладко, удобно, легко.
Из "моих" семи групп в училище, три - совершенно новые, свеженькие, первокурсные. Ещё не накопился негатив, ребята искренне настроены учиться, впитывают, доверяют, не склонны дерзить. Да и старшие студенты пока миролюбивы.
Сын мой Пётр - далеко. Собран, увлечён, в меру закрыт, в меру общителен, результативен. Суета московских гонок отошла, для него, в историю. Надолго ли? Мне, признаюсь, дышится легче. Деньги зарабатываются, самолёты летают, воля к жизни сохранна. У меня адекватная терапия, режимная физкультура и умные, справедливые дети-наследники, ради которых хочется жить.
Из рабочего, беспокоит неоднородность сообществ. Я была на "мерзляковском" приёме - 2024: процесс порадовал, вопросов не оставил. Так же случалось и годом раньше, и много-премного раз до того.
"Звёздочек" выявляем, в достатке; учить их - занятие благодарное. Но есть нюансы, есть шероховатости (заметные, неизбывные, местами болезненно тупиковые).
Не всяк играющий головаст, не каждый "бюджетник" слухач. Из-под красной черты - всё равно к учёбе, ибо КОНТРАКТ, желающих хоть отбавляй, имеют право. На мой взгляд, "слегка не вписаться" нельзя, здесь видится своего рода самоуспокоение. Того, кто интересен, - видно за версту: разница по специальности между "плюс" и "минус" выражается десятками баллов из ста. В дальнейшей учёбе она заметна невооружённым глазом, а педагогу-теоретику в особенности. Природу не обманешь. Зачем все эти хитрости? Было трудно, станет в разы труднее.
Люди, так хочется пожелать: берите ношу по себе. Не ходите в музыкальное училище, если не складывается. Где-то впереди вас ждут профессии, в которых проявитесь ярче. Или нет? Готовы прослыть аутсайдером, лишь бы приобщиться к искусству?
Автор прагматичен, да.
Дочь моя, Нина... или поступит играючи, на энтузиазме, с первой попытки - или отбудет, солнцем палимая, в 10-й класс (там тоже есть чему поучиться).
Осталось меньше двух лет, дабы повзрослеть и окрепнуть морально.
Уверяю вас, дорогие читатели: профпригодность - не пустой звук.
К счастью, формат "сугубо платных групп" в "Мерзляковке" не прижился. Подобная сегрегация, на мой чувствительный нюх, недопустима.
А значит, классные сообщества останутся внутренне пртиворечивыми.
Дальше только педагогическое мастерство.
Прорвёмся, коллеги? Как выстроить процесс, чтобы сильнейшие ученики не заскучали, а прочие подтянулись?
Думаю об этом постоянно.