Найти тему
Funky Business

Искусственное мясо 🥩 – почему это направление растет, какие движущие факторы и чего ожидать в будущем

Оглавление

“We shall escape the absurdity of growing a whole chicken in order to eat the breast or wing, by growing these parts separately under a suitable medium.” Winston Churchill, 1932.

Стартапы, от производства искусственной фуа-гра до годного к хранению “муляжа” козлятины, привлекают миллионы. По прогнозам, следующие 10 лет мировой рынок искусственного мяса будет расти ежегодными темпами в 16,5% и вероятно достигнет $17 млрд к 2032 году.

Вот некоторые интересные статистические и прогнозные данные в данной сфере:

  • С 2017 по 2020 год количество патентов на искусственное мясо увеличилось на 128%.
  • К 2030 году стоимость культивированного мяса может снизиться до $2,3 за фунт.
  • Европа станет самым быстрорастущим регионом на рынке искусственного мяса.
  • К 2040 году, возможно, 35% всего потребляемого мяса в мире будет лабораторного производства.
  • Стоимость гамбургера из альтернативного мяса снизилась с $325 000 в 2013 году до примерно $11,36 в 2021 году.
  • Ожидается, что к 2032 году птицеводство станет крупнейшим сектором в этом направлении.
  • На начало 2023 года в данном секторе, по некоторым данным, по всему миру работало более 150 компаний.
  • По сравнению с традиционным производством говядины, инновационный метод может сократить выбросы парниковых газов на 96%, использование земли – на 99%, а энергопотребление почти наполовину.
  • При производстве растительного мяса может использоваться на 45-96% меньше воды.
  • В зависимости от уровня внедрения, к 2030 году объем рынка может составить около $17 млрд.

Но не все виды альтернативного мяса пользуются одинаковым спросом. Это можно увидеть по объемам финансирования компаний, производящих то или иное мясо. Так, около 45.5% инвестиций вложены в т.н. универсальное мясо, 13.6% – заменители морепродуктов, такой же объем выделено производителям аналога говядины, аналогам свинины – 10.6%, суррогатам чикена – 12.2%, остальное – 5.6%.

Для сведения: осенью 2021 г. вышла информация, что актер Ди Каприо вложился в производителей искусственного мяса Aleph Farms и Mosa Meat, без раскрытия сумму инвестиций.

-2

Вот некоторые стартапы в разрезе каждого вида:

Базирующаяся в Тель-Авиве Wanda Fish Technologies привлекла в общей сложности $10 млн в течение 2 раундов. Последний раз финансирование было привлечено 9 октября 2023 года в рамках начального раунда.

Израильский стартап, специализирующийся на выращивании морепродуктов, недавно анонсировал альтернативу традиционному голубому тунцу. Продукт использует мышечные и жировые клетки обычного тунца, и содержит белок и Омегу-3, жирные кислоты, уровень которых сопоставим с натуральным тунцом. Wanda Fish Technologies готовит рыбное филе без консервантов, искусственных добавок и ГМО.

– искусственное мясо птицыUPSIDE Foods за 8 раундов привлекла в общей сложности $598 млн. Последнее финансирование было получено 21 июня 2023 года в рамках Grant-раунда, GOOD Meat также в июне прошлого года закрыла раунд, и общая сумма фондирования составила $267 млн, французская GOURMET в октябре 2022 г. привлекла $13М, с общей суммой инвестиций $57.8М, базирующаяся в Париже Miami – достигла $95,7 млн.

заменители морепродуктовFinless Foods (США), с общим объемом фондирования в$37.5М, Wild Type (США) – $123.5М.

– специализирующиеся на суррогатах говядины стартапы возглавляет израильская Redefine Meat – общая сумма фондирования $170М, затем следуют американская SCiFi Foods, в последний раз привлекла раунд в ноябре 2022 г. (общий объем капитализации $38.7М). Другие компании: Stakeholder Foods, Juicy Marbles, Fable Food.

искусственную свинину производят – британская Ivy Farm Technologies в двух раундах финансирования, последний из которого прошел в апреле 2022 г. подняла £31.4M. Калифорнийская Umaro Foods ($6.8М), специализирующаяся также на разработке источника белка на растительной основе из выращенных в океане морских водорослей. Другие компании: Meatable ($97М), New Age Meats ($32М), Mission Barns ($28.4М).

Компания Black Sheep Foods из Сан-Франциско готовит баранину на растительной основе с текстурированным гороховым белком в качестве ключевого ингредиента. Индийский стартап Good Dot Производит продукт под названием «UnMutton», который призван предложить устойчивую к хранению, богатую белком альтернативу козлятине на растительной основе. Бельгийская Paleo, производит гем-белки, которые биологически идентичны животным источникам. В дополнение к говядине, курице и свинине, компания также предлагает гем мамонта, приготовленный путем точной ферментации и основанный на ДНК степного мамонта возрастом 1 миллион лет.

В целом, не у всех финансируемых компаний есть реальные продукты, которые готовы к масштабированию на потребительском рынке. Некоторые специалисты утверждают, что в ближайшие пару лет культивируемое мясо не будет массово продаваться на полках магазинов. Но, тренд определенно сильный. Общий рынок мясной промышленности оценивается порядка в $1.4Т, и новые игроки пытаются занять в нем долю, но на более новом технологическом витке.

Как использовать это в бизнесе?

Рынок искусственного мяса действительно очень перспективный, но и сложный. Конкуренция растет,технологии развиваются стремительно. Однако, начать свой путь в этой сфере вполне возможно, даже с небольшими нишами, такими как производство протеиновых батончиков и десертов.

-3

Почему это хорошая идея:

  • Низкий порог входа: Для начала производства батончиков и десертов не требуется больших инвестиций.
  • Высокий спрос: Протеиновые продукты пользуются большой популярностью среди спортсменов, людей,следящих за своим здоровьем, и веганов.
  • Возможность масштабирования: В дальнейшем можно расширить ассортимент и выйти на новые рынки.

Как начать:

  • Разработка рецептуры: Создайте вкусные и полезные батончики и десерты на растительной основе.
  • Упаковка: Оформите продукцию в привлекательную упаковку, которая подчеркнет натуральность и пользу продукта.
  • Продажи: Начните с продажи продукции через социальные сети и собственный сайт. Затем можно выйти на маркетплейсы и специализированные магазины здорового питания.