Часть 1:
Началось все четыре года назад, когда увидел в ЮТ иностранную конструкцию вне дорожного картинга под названием - GoPed TRQ46. Идея заинтересовала, так как имею нескольких внуков и сам увлекаюсь мото-техникой. Решил сделать для старшего внука пробный образец. Но возникла куча технических вопросов, вернее их недорогое решения в моей мастерской , доступность узлов и деталей.
Начал делать первый образец на глазок с помощью болгарки, сварки и сверлильного станка. Разобрался пробным путем с эргономикой подвески, нарисовал в Пайнте чертежи для токарных работ, закупил профильную трубу вместо круглой, что значительно облегчило изготовление рамы. Сварил раму, рычаги подвески, заказал «токарку» знакомому токарю.
Главной проблемой было изготовить торсионную подвеску. В оригинале она, как у электро-самокатов. Если покупать заводские торсионы, то шкурка выделки не стоит. Один торсион стоит больше десяти тысяч, а их надо четыре. Решил идти своим путём - квадрат в квадрате, между ними полиуретан. Сделал формы для отливки из двухкомпонентного полиуретана. Испортил несколько литров разных марок полиуретана на эксперименты и получилось! Подвеска работала с весом до 70 кг. На всё это ушло больше месяца, так как занимался в свободное от стройки время по вечерам и в первое лето проект не закончил, отложил до следующего лета.
Настало новое лето, работать на улице можно снова, приступил. В то лето работа пошла быстрее, зимой обдумал, как решить остальные вопросы конструкции «Мухи». Очистили ее от ржавчины и продолжили работу вместе с внуком.
Следующим не решенным вопросом были двигатель и привод на заднюю ось с тормозом. Решил поставить двигатель от газонокосилки, объёмом 52 см3 2Т (1.9 л.с.). Привод от двигателя нашел на Алиэкспрессе, он с автоматическим сцеплением, звезды и цепь в комплекте. Рассчитал передаточное отношение привода что бы максимальная скорость не превышала 45 км/час. Тормоз взял дисковый с тросиком от детского велосипеда. Колеса на Али дорогие, комплект около двенадцати тысяч, решил «колхозить» из колес для садовых тачек. Пришлось придумывать ступицы для фиксированного крепления колес с задней осью. В передних поменял китайские подшипники на более надёжные «китайские». В итоге получился привод на два задних колеса с цельной осью и тормоз - на два задних. Рулевое управление сделал как на картинге с регулируемыми тягами по принципу Акермана. Вместо пластиковых втулок везде поставили в узлы вращения подшипники качения. Их получилось десять штук.
Провел предварительные испытания привода:
Всё работало отлично! Настал день испытаний по местности. Асфальт - отлично, тормоза-слабовато (маленький диаметр тормозного диска), пересеченная местность - хорошо. Но не хватает крутящего момента на ведущих колесах, медленное ускорение, в горку только с разгона, зато максималка оказалась выше, видать производитель двигателей занизил максимальные обороты двигателя. Внук худенький, ему хватает. Разобрали снова и покрасили. Откатался он на нем месяца полтора, пока не сломались штампованные передние колеса от езды по пересеченной местности, остальные узлы выдержали испытание. Цена вопроса (два колеса)-1200 рублей, поставили новые.
На этом лето закончилось, и я отложил этот проект до следующего года, появилась куча идей по усовершенствованию «Мухи». Зимой освоил 3Д в «Компас», что значительно облегчило дальнейшую разработку проекта «Муха». Начал делать детали в «Компас», «Сборку» и уже не надо «на коленке» болгаркой подгонять их друг к другу. Следующую модель решил заказать с лазерной резкой и гибкой деталей на гибочном станке. Есть к чему стремиться.
Продолжение в следующей части.