Найти тему

Как открыть компанию и получить ВНЖ Бахрейна в 2024 году

Оглавление
Как открыть компанию и получить ВНЖ Бахрейна в 2024 году
Как открыть компанию и получить ВНЖ Бахрейна в 2024 году

Бахрейн – это небольшое государство, расположенное в Юго-Западной Азии. Его нередко называют «вторым Дубаем». В стране наблюдается высокий социально-экономический уровень развития, привлекающий внимание многих иностранных инвесторов. В Бахрейне предусмотрена программа получения ВНЖ при открытии компании, но для этого важно соблюдать ряд требований и ознакомиться с правилами участия.

В Королевстве преобладает тропический климат, сопровождающийся высокими температурами летом (до +45 градусов), а в зимнее время сохраняется комфортная погода до +20. В страну приезжает множество почитателей дайвинга, так как подводный мир славится многообразием.

Бахрейн и Саудовская Аравия связаны автомобильным мостом, что облегчает путь в соседнее государство. Большая часть территории – это пустынная равнина.

Главное отличие страны – это высокий уровень жизни. По последним данным ВВП Бахрейна составляет 49 387 долл. США. Здесь нередко проходят знаменитые соревнования Формула-1. Есть множество экскурсий. Но больше всего в Королевство приезжает инвесторов со всего мира, желающих организовать прибыльный бизнес.

ВНЖ Бахрейна: условия и способы получения

На территории Бахрейна иностранные граждане могут оформить статус ВНЖ. Для его получения заявитель должен соответствовать одному из следующих условий:

  • наличие объектов недвижимости на территории страны;
  • официальное трудоустройство в компании Бахрейна или действующая рабочая виза;
  • есть родственники, которые уже получили гражданство;
  • наличие собственного бизнеса, зарегистрированного в стране.

Срок действия первичного ВНЖ составляет 2 года. Но в будущем возможна пролонгация. Вид на жительство дает возможность резиденту официально трудоустроиться в здешнюю компанию.

Существует несколько способов получения статуса ВНЖ в Бахрейне:

  • приобретение недвижимости. Программа Golden Visa предлагает получить вид на жительство посредством инвестирования средств в недвижимость. Минимальная стоимость объекта составляет 200 000 динаров (или 530 000 долл. США). К заявлению нужно прикрепить копию паспорта со сроком действия не менее полугода на момент подачи заявки, выписку с банковского счета, медстраховку, а также пакет документов на приобретенную собственность;
  • получение образования. Студенты, официально зачисленные в учебные учреждения Бахрейна, могут получить студенческий ВНЖ на весь период обучения. Срок действия составляет 1-5 лет. Все зависит от времени обучения;
  • пенсионеры. Люди, вышедшие на заслуженный отдых, также могут получить Golden Visa. Заявитель должен быть старше 55 лет и подготовить документальное подтверждение ежемесячного дохода как минимум 4000 динаров (10 500 долл. США). Также нужно подготовить действующий паспорт, выписку с банковского счета, медстраховку. Могут потребоваться дополнительные документы, чтобы получить разрешение на постоянное проживание;
  • при наличии выдающихся результатов. Золотая виза также предусмотрена для иностранных граждан, которые имеют уникальные навыки или таланты, способности, которые помогут улучшить экономическое положение страны. Заявитель должен предоставить подтверждение имеющихся способностей, страховку и выписку из банка.

Сроки рассмотрения заявки зависят от конкретной программы и индивидуального случая.

Как получить визу Бахрейна

Для россиян предусмотрена упрощенная схема получения визы. Чтобы получить визу со сроком действия в 14 дней, достаточно оплатить пошлину на границе в 5000 динаров. В том случае, когда планируется длительное пребывание, возможно пролонгировать визу на месяц. Для этого нужно обратиться в Главное управление МВД по вопросам паспортов, гражданства и ВНЖ.

Чтобы оформить визу, не обязательно приезжать в страну. На сайте evisa.gov.bh можно удаленно подать документы и получить разрешение на пребывание в стране в течение 30-90 дней в год. Для оформления разрешения, иностранный гражданин должен подготовить набор документов:

  • загранпаспорт. Срок действия документа должен быть не менее 6 месяцев на момент подачи заявки;
  • билет на обратную дорогу;
  • подтверждение с банковского счета, что у заявителя достаточно средств для проживания (исходя из суммы 100 долл. в день);
  • бронь в отеле или сведения о месте проживания.

Правительство Бахрейна может отказать в выдаче разрешения на въезд, если одно из условий не будет выполнено. Также возможен отказ, если будет выявлена связь с израильским государством или в паспорте имеется штамп, либо виза Израиля.

Согласно действующему законодательству, на въезде в Бахрейн нужно заполнить декларацию на ювелирные украшения. Существуют определенные ограничения на ввоз и вывод жемчуга.

ВНЖ Бахрейна через покупку недвижимости

В Бахрейне рынок недвижимости остается стабильным много лет. Стоимость объектов конкурирует с московскими. Иностранный гражданин, приобретающий недвижимость в стране стоимостью более 50 000 динаров, может направить документы на получение вида на жительство. Кроме заявления нужно собрать следующие бумаги:

  • национальный и загранпаспорта;
  • ID Бахрейна;
  • выписка из полицейского участка;
  • действующая медстраховка;
  • подтверждение дохода от 500 динаров ежемесячно.

В зависимости от конкретной ситуации перечень документов может меняться.

Регистрация компании в Бахрейне и виды бизнеса

В Бахрейне существует множество отраслей, привлекательных для инвестирования. Иностранные граждане нередко задумываются над тем, чтобы открыть собственную компанию. Условно можно выделить несколько привлекательных направлений с инвестиционной точки зрения и будущих перспектив развития:

  • нефтяная промышленность. Переработка и добыча нефти – это самое привлекательное направление. Несмотря на потенциал к диверсификации, нефтепереработка продолжает быть актуальной с точки зрения инвестиций. Активно ведутся поиски новых месторождений, модернизируются уже имеющиеся производственные пункты;
  • финансовая сфера. Бахрейн давно удерживает лидирующие позиции в сфере финансовых услуг на Ближнем Востоке. Страховые и инвестиционные фонды продолжают активно развиваться. За счет мощной государственной поддержки, государство привлекает крупные международные компании для инвестирования;
  • промышленная и производственная сфера. Производственный сектор продолжает активное расширение. Такая тенденция особенно ярко прослеживается в легкой и алюминиевой промышленности. Правительственная стимуляция, упрощенное налоговое обложение направлена на привлечение зарубежных активов. Государство заключает соглашения о свободной торговле со многими странами;
  • сфера информационных технологий. Бахрейн много времени уделяет развитию информационного сектора и прилагает максимум усилий, чтобы занять лидирующие позиции в данной сфере. Правительственная инициатива поощряет открытие стартапов и развитие облачных технологий. Такая сфера открывает неограниченные перспективы для развития бизнеса;
  • туризм. Данная сфера продолжает активно развиваться. Королевство имеет богатую историю и культуру. Здесь проходит множество масштабных мероприятий, что способствует обновлению и расширению инфраструктуры. Появляются новые гостиницы, развлекательные комплексы;
  • сфера образования и здравоохранения. На протяжении последних нескольких лет Королевство стало активно привлекать инвестиции в здравоохранение и образование. Заключаются международные соглашения, открываются новые медицинские центры.

Чтобы открыть собственный бизнес в Бахрейне, в первую очередь нужно определиться с формой будущей собственности:

  • WLL (Общество с ограниченной ответственностью). Один из самых востребованных вариантов для коммерческой деятельности. Предполагает защиту для руководства в качестве ограниченной ответственности касательно обязательств организации;
  • BSC (Акционерное общество). Работает в рамках правового поля и привлекает инвестиции в виде открытых и закрытых акций;
  • SPC (Персональная компания). Предполагает единоличное управление. Владелец обязуется нести ответственность по всем обязательствам компании.

В процессе юридического оформления компании, нужно отдельно ознакомиться с нормативными положениями. Чтобы открыть организацию в форме WLL, необходимо вложить в проект не менее 20 000 динаров. Сумму можно разделить на несколько неравных частей, минимальный взнос от 50 динаров. В BSC акции имеют одинаковую цену. Завершение регистрации происходит при полной выплате и долевом распределении общего капитала среди владельцев.

Количество учредителей и владельцев организации может быть в диапазоне 2-50 человек. Но управление компанией осуществляется одним или несколькими исполнительными лицами, которые не являются акционерами. Совет директоров не является обязательным.

Грамотная организация и создание пространства для бизнеса на территории Бахрейна – это один из важнейших аспектов, который должен выполнить будущий бизнесмен. Компания должна успешно работать за рамками государственной юрисдикции. Исключением являются ситуации, когда сфера подлежит обязательному лицензированию.

Юридические лица, прошедшие регистрацию с формой WLL (общество с ограниченной ответственностью), не могут войти на рынок страхования, банковских услуг. Также запрещено управление инвестициями от третьих лиц на территории Королевства. Акции от WLL не принимают участие на публичных рынках.

Процесс регистрации организации на территории Бахрейна происходит поэтапно. Предварительно нужно составить детальный план и организовать тщательную подготовку. Регистрация должна происходить с учетом действующих законодательных норм Бахрейна и координироваться с разными государственными органами. Чтобы успешно запустить компанию, потребуется выполнение следующих шагов:

  • определится с формой юридического лица. При выборе нужно учитывать, какая форма лучше всего подойдет для реализации целей компании, ее структуры и уровню предполагаемой ответственности. Такое решение определит в будущем возможности и ограничения компании, налагаемые обязательства, доступную программу налогообложения. Форма бизнеса также определяет, каким образом будет происходить управление компанией, лимиты и ответственность для акционеров;
  • резерв названия для будущего бизнеса. Нужно подать заявление на резерв названия будущей компании в Министерство торговли Бахрейна. Процесс проверки и резерва осуществляется в течение 1-3 дней. Важно обратить внимание, что название должно быть не только оригинальным, но и выполнять ряд требований, установленных государством.
  • подготовка бумаг. Чтобы перейти к регистрации, нужно разработать учредительную документацию.

В стандартный перечень документов входят следующие документы для регистрации фирмы в Бахрейне:

  • заявление в установленной форме на регистрацию компании. В документе нужно указать данные о будущей организации (название, адрес регистрации, информацию о директорах и учредителях);
  • устав и договор с учредителями. В данной документации должна быть отображена будущая структура предприятия, порядок управления, а также определяются права и обязанности каждого акционера;
  • паспорта и копии каждого учредителя и членов директорского состава (при наличии). Стандартный документ, необходимый для идентификации каждого владельца будущей организации;
  • справка, подтверждающая регистрацию юридического адреса. Документ является официальным подтверждением регистрации компании по конкурентному адресу в Бахрейне. По запросу может понадобиться договор аренды или свидетельство, подтверждающее владение собственностью;
  • бизнес-план. Здесь должна присутствовать полная информация о том, какой деятельностью будет заниматься компания, прогнозы и перспективы будущего развития. В зависимости от конкретной специфики, может потребоваться дополнительное лицензирование.

Бахрейн подписал Гаагскую конвенцию, поэтому на каждом документе должен присутствовать апостиль. Это упрощенная процедура, которая исключает необходимость проходить стандартную легализацию. Данный процесс помогает упростить коммуникацию и взаимодействие с международными банковскими организациями и иностранными партнерами. Ускоряет процесс проведения финансовых операций.

Может потребоваться дополнительный набор документов. Все зависит от конкретного вида деятельности компании. Может потребоваться дополнительное разрешение, отправка уведомлений в государственные инстанции и местные органы самоуправления.

  • отправка заявления на регистрацию. Подготовленный пакет документов отправляется в Министерство торговли, промышленности и туризма. Далее идет рассмотрение и одобрение заявки. Сотрудники могут отправить запрос на получение дополнительных документов;
  • оплата государственных издержек. После сбора необходимых бумаг и отправки на проверку, заявитель должен оплатить пошлину за регистрацию заявки. Точный размер определяется в зависимости от нескольких факторов: выбранной правовой формы, вида деятельности;
  • получение свидетельства инкорпорации. После того, как поверка документов подойдет к завершению и будет оплачена пошлина, Министерство торговли, промышленности и туризма выдает удостоверение, разрешающее открыть компанию на территории Королевства. Акт является юридическим подтверждением того, что учредители имеют полное право на открытие компания в выбранной сфере деятельности.

Как правило официальное учреждение организации в Бахрейне занимает до трех недель. Но точные сроки зависят от сложности выбранной специфики работы, подготовки документов и загруженности контролирующих органов.

Важно обратить внимание, что длительность регистрации предприятия может быть сопряжена со спецификой выбранной бизнес-модели для нового предприятия и возможными изменениями на законодательном уровне. Чтобы своевременно узнать о нововведениях, заранее можно проконсультироваться со специалистами и экспертами, работающими в правовом поле. Это поможет избежать лишних переделок.

Процедура создания коммерческого предприятия в Королевстве единая. Порядок должен выполняться как местными бизнесменами, так и иностранными гражданами. Но иностранные организации не имеют право вести банковскую деятельность и работать в сфере страхования, а также управлять активами третьих лиц.

Налоги в Бахрейне

В Королевстве существует подоходный налог, а также на продажу и прирост капитала. От выплат освобождаются организации, работающие в нефтегазовой промышленности. Организации обязаны оплатить налоговые обязательства в размере 46%.

НДС в Бахрейне с 2022 года составляет 10%. Физические и юридические лица, занимающиеся свободной экономической деятельностью в Королевстве обязаны пройти отдельную регистрацию для оплаты НДС в NBR (Национальном бюро доходов). Данное правило распространяется на компании и физлица, доход которых выше 37 500 динаров. После регистрации ответственный орган выдает специальный номер счета.

Иностранные граждане, которые заключили договор аренды на коммерческий объект или жилую недвижимость, должны оплатить муниципальный налог в 10%.

Золотая виза Бахрейна и ОАЭ: в чем преимущества Бахрейна

С 2022 года Правительство Королевства разработало программу Golden Visa на жительство. В ней могут принять участие финансово независимые и обеспеченные иностранцы. Срок действия визы составляет 10 лет с последующей пролонгацией. Программа разрешает вести рабочую деятельность, а также многократно пересекать границу государства, получать разрешения на членов семьи.

Программа дает следующие неоспоримые преимущества:

  • владение объектами недвижимости без ограничений. Статус ВНЖ не накладывает никаких ограничений на владение объектами недвижимости или землей в любом регионе Королевства. Такая особенность отличает программу Бахрейна от других государств, где можно покупать недвижимость только в рамках конкретного инвестиционного проекта;
  • можно официально спонсировать людей, находящихся на иждивении. Инвестор имеет право содержать детей, родителей и супругу. Также он может подать заявление на переезд близких родственников в Бахрейн. Но родственники не имеют право на работу;
  • разрешено участвовать в экономической и социальной жизни страны. Это новая инициатива, разрешающая иностранным гражданам активно участвовать в жизни государства. Правительство уверено, что это поможет расширить возможности не только заявителей, но улучшить их интеграцию в общество.

На территории Бахрейна есть 5 способов оформления статуса ВНЖ. Наличие унифицированных форм помогает облегчить подачу заявки. Для большинства программ действует стандартный список документов. Главное, везде нужно подтвердить наличие официального дохода.

Как оформить гражданство Бахрейна

Оформление гражданства Бахрейна для иностранных заявителей – это сложная и длительная процедура. Чтобы получить данный статус, заявитель должен прожить в Королевстве минимум 25 лет или родиться в стране. В первом случае для арабских государств срок сокращается до 15 лет. Если у иностранца со статусом ВНЖ рождается ребенок в Бахрейне, он получает гражданство в автоматическом порядке.

Получение гражданства также возможно через заключение брака. Согласно данной программе, статус возможно сохранить даже в случае развода.

Есть ряд исключений, когда гражданский статус выдается иностранцам, разговаривающим на арабском языке, имеющим надежную репутацию, недвижимость в Бахрейне, либо разрешение от короля государства. Гражданство, оформленное через натурализацию, может быть отозвано в ситуации, если заявитель совершит уголовное преступление.