Найти тему
Avia.pro - СМИ

"Я в шоке просто": Лезгинка и кавказская музыка у храма Кирилла и Мефодия в Москве. Это норма?

Москва дрожит, а Малахитовая улица превращается в арену культурного противостояния! Тихий вечер в столице, напротив величественного Храма Кирилла и Мефодия, не предвещал ничего необычного, когда вдруг, словно по щелчку невидимой палочки, атмосфера изменилась. Небо потемнело (а как иначе!), а из тумана, как древние воины, выкатывается толпа из 20 человек. Да не просто толпа, а энергичные танцоры, вооруженные кавказской музыкой и, конечно же, безудержной лезгинкой.

Никто не мог предположить, что обычная московская улица, где каждый день проходят автомобили, и прохожие степенно направляются по своим делам, вдруг станет эпицентром культурной битвы века. Люди, сидящие в кафешках, не сразу поняли, что происходит. Но едва завибрировали первые звуки бубенов и кларнета, ситуация накалилась до предела. Шокированным зрителям оставалось лишь хвататься за смартфоны и снимать это невиданное действо, превращая Малахитовую в личную версию шоу «Танцы со звездами», только звёзды в этот раз приехали из горных ущелий Кавказа.

Кавказская музыка заполнила воздух Москвы с такой силой, что даже купола Храма Кирилла и Мефодия, казалось, начали слегка покачиваться в такт музыке. Под ногами танцоров дрожала земля, а вокруг витала атмосфера чего-то «провокационного», как выразился автор видеоролика, который, явно поражённый происходящим, не мог сдержать свои эмоции. Его голос дрожал, камера тряслась, словно он стал свидетелем какого-то невиданного явления, которое поколебало его веру в привычную московскую рутину.

"Я в шоке просто" - из видео говорит автор

«Что происходит? Как это вообще возможно?!» — восклицает он, когда с каждым тактом лезгинки на его глазах рушится стереотип о московском спокойствии. Ну да, и правда, как это может быть возможно? Разве когда-нибудь на Красной площади кто-то танцевал под «калинку-малинку» с таким же энтузиазмом? Конечно же, нет! И вот теперь, в двух шагах от храма, под музыку, которую в Москве привыкли слышать в ресторанах, где подают шашлыки и плов, раздаются быстрые удары барабанов, а ноги танцоров мелькают, будто бы им дали миссию станцевать так, чтобы сам воздух вокруг них стал частью этого ритма.

Да, может быть, в Дагестане или Чечне никто не выйдет толпой с православными гимнами, да ещё и под суровое пение хоровых ансамблей — это было бы действительно странно. Но почему-то танец лезгинки в Москве вызвал такую бурю эмоций. Как же так? Ведь это просто танец, это культура, это музыка, это самовыражение! А может, всё дело в том, что у нас просто не привыкли видеть столь дерзкое столкновение культур на фоне храма?

Зачем сразу говорить о "провокации" и "происламской акции"? Разве танец — это не язык мира? Разве кавказская лезгинка не может быть столь же умиротворяющей, как молитва в храме? Танцоры не несли транспарантов, не раздавали агитационные листовки. Они просто танцевали. Да, громко. Да, весело. Да, многим это может показаться чуждым, ведь мы привыкли к другим традициям и ритмам. Но стоит ли сразу искать в этом злой умысел?

Интересно, что было бы, если вдруг в центре Грозного или Махачкалы собралось бы несколько десятков людей и начали танцевать под «Ой, мороз, мороз»? Вероятно, тоже были бы люди, которые не поняли бы этого действия. Но одно очевидно: кто-то бы обязательно нашёл в этом «провокацию» и решил бы, что это не просто танец, а настоящий вызов культурным нормам.

И вот тут наступает ключевой момент: почему же нас так раздражают проявления другой культуры? Разве мы не живем в мире, где должны радоваться разнообразию, где каждое движение, каждый звук может рассказать свою историю, даже если она отличается от нашей? Почему танцы на фоне храма вызывают панику? Почему автор видео решил, что это обязательно «происламская акция»?

А вы что думаете ? Можно ли так поступать?