Я, признаться, не люблю ходить по магазинам, нет. Раздражает много народу, я сразу перестаю понимать, что мне нужно, в зеркале, когда примеряю вещи, я себе категорически не нравлюсь, жарко и прочее... И часто покупаю много ненужного. Поэтому, давно перешла на другой формат шопинга.
И знаете, попробовать новый формат шопинга — значит выйти на новый уровень отношений со своим гардеробом!
Я знаю, что формат покупок он-лайн или по каталогам, многим совсем непривычен, и выходить из зоны комфорта достаточно непросто.⠀
Кстати, как вы думайте, покупать вещи по каталогам - современное изобретение?
А вот и нет. ⠀
500, слышите? 500 лет! тому назад, в 1498 итальянский книгопечатник Альд Мануций создал каталог из 15 книг, чтобы представить Венеции напечатанные в его издательстве карманные книги. Первый каталог скорее по содержанию и смыслу был ознакомительной брошюрой, и распространялся на городской ярмарке.⠀
Почти 200 лет спустя, в 1667, Уильям Лукас (Willioam Lucas) разослал потенциальным покупателям прайс-лист с доступными к продаже в его магазине семенами и растениями. Несколько лет спустя идею подхватили уже в Америке. В 1771 Вильям Принч (William Princh) выпустил каталог фруктовых деревьев.⠀
Бенджамин Франклин стал следующей ключевой фигурой в развитии дистанционной торговли. В 1744 он опубликовал каталог, в который вошли более 600 книг по истории, философии, математике и других.⠀
Именно Франклин ввел понятие-концепцию «satisfaction guaranteed». Качество гарантировано!⠀
Прайс-Джонс (Великобритания) стал миллиардером, основателем Royal Welsh Warehouse - первого настоящего предприятия посылочной торговли. Среди его покупателей даже была королева Виктория.⠀
Уорд Монтгомери (США) ввел понятие «возврат товаров». Наверное, именно это помогло ему создать торговую империю. Его «Большая книга товаров» содержала в себе не только перечисление позиций с ценами, в ней были и эффектные картинки, и очень подробные описания.⠀
1845. Первый каталог Тиффани. Интересно, но вот уже 170 лет цвет Тиффани остается визитной карточкой магазина.⠀
Вот так вот. Интересно, а вы уже покупаете по каталогам? ⠀
"ОТТОхни от магазинов" новая книжка эксперта по стилю Каталог Клуб Татьяны Мезенцевой. Книга про то, как в далеких 1990-х начиналась продажа по каталогам в России.
"Книга получилась симпатичная, веселая, кому-то и полезная. История, как в середине 1990-х две девочки, опираясь на интеллигентность, интуицию и любовь к людям, сделали красивый бизнес. Если честно, эту книгу можно считать моим поклоном хрупким и отважным первым российским бизнес-леди.
Читать приятно и не нудно - всего 78 страниц. Каждую главу открывают прикольные рисуночки."
Новая книжка, написана и проиллюстрирована Татьяной!
Уже читаю ❤