В Советском Союзе мопеды были востребованы и очень популярны. Мало кто мог позволить себе иметь машину. Для её содержания нужен был гараж. Да и просто так на машину не заработаешь. Мопеды были отличными средствами передвижения в то время. Они были экономичными, маневренными, и человек мог купить разные по ценовой категории виды транспортного средства. Этот вид транспорта был не заменим в древнее. Добраться до районного центра по другому было просто не возможно. Да и в городе ещё далеко не все перешли на машины. Самым главным и первым по производству мопедов стал мотозавод в городе Львов. Они прошли очень долгий путь до того как научились делать марку Верховина.
Существует много видов представленной марки. Среди разнообразия данного транспортного средства самым редким считается модель "Верховина-4". Модель была разработана на базе мнения простых людей. Были учтены все потребности будущих владельцев мопеда. Такое в стране делалось в первый раз. Делали такой мопед на мотозаводе в городе Львов. Годом выпуска считаются семидесятые годы двадцатого века.
Модель хотели сделать модернизированной и более интересной. Разработчики приложили для этого все усилия. Во первых было принято решение форму и конструкцию седла сделать максимально похожей на микромотоцикл. Это позволяло использовать полость в мопеде для хранения необходимых вещей. Например запасных инструментов или канистры с бензином. Седло у этой модели тоже улучшилось. Оно стало более удлиненное и удобное в использовании. Руль также был модернизирован. Он стал более высоким и удобным. Был улучшен багажник. Теперь вместо классического багажного отделения на мопеде были установлены специальные бардачки. Они располагались с двух сторон транспортного средства по бокам. Это делало вид мопеда более современным и экономило место. Рабочие характеристики мопеда также претерпели положительные изменения.
Дизайн мопеда также привлекал внимание своей необычностью и яркостью. Разработчики окрасили корпус транспортного средства в разные яркие цвета. Можно было выбрать тот цвет, который был по душе. На корпусе этой модели были размещены наклейки. По большей части это были логотипы мотозавода, название марки или самого завода. Цвета были разнообразными. Можно было встретить зелёный, голубой. бордовый цвета. Красный цвет очень ценился. Такой вариант внешнего вида мопеда отправляли в другие страны на экспорт. Наклейки у этого типа также отличались .Остальные цвета использовались для потребителей из нашей страны и не транспортировались на экспорт. У таких моделей наклейки были не по бокам транспортного средства, а сверху. Любопытен тот факт, что рассматриваемая модель фигурирует в известном советском фильме Приключение Электроника.
Другие марки модели также заслуживают внимания. Все они были сделаны в первую очередь для удобства и изготавливались по запросу будущих владельцев. Рассмотрим вкратце все марки мопедов. Вообще марка Верховина включает в себя семь моделей. Остановимся на каждой отдельно.
Верховина- 3 была изготовлена на том же мотозаводе в городе Львов, как и, все другие модели. Годом её выпуска считается 1970 год. Как и у всех других моделей марки, у неё был бензиновый двигатель. Двигатель считался маломощным, так как потреблял всего два литра бензина на сто километров. Бак для бензина крепился к раме транспортного средства. Это выглядело весьма оригинально. Вообще, дизайн не уступал другим моделям марки Верховина. Присутствовали и наклейки, и яркие цвета. Конечно, сам мопед был очень удобен. Он был одинаково интересен как молодым , так и более старшим любителям мопедов.
Верховина - 5 был выпущен в 1975 году. Мопед отличался своей скоростью и выносливостью. Он с лёгкостью мог перевозить вес в сто килограмм, разогнавшись до пятидесяти километров в час. Двигатель также является маломощным. А бак вмещает уже семь с половиной литров бензина. Такая модель выпускалась всего два года. За это время он произвел большое впечатление на любителей мопедов. Его было не так легко достать.
Запуск мопеда Верховина- 6 начался в 1977. Он отличался от своих предшественников отсутствием педалей. Марка была оснащена кик-стартером который и запускал двигатель. Мопед по тем временам был очень стильный и оригинально выглядел. У данного транспортного средства имелся багажник на пятнадцать килограмм. Седло и руль были удобны в использовании. Работал на бензине и мог разогнаться до скорости 45 километров в час. Он также считался маломощным .Благодаря отсутствию педалей он очень выделялся на фоне остальных. Выпускалась такая модель три года и в 1980 уступила эстафету следующему номеру.
Верховина -7 начала выпускаться в 1980 году. Мопед был довольно легкий. Он весил пятьдесят пять килограмм. Он мог перевозить вес 100 килограмм. Двигатель бензиновый и маломощный. На 100 километров потребляет всего 1,8 литров. Бак был рассчитан на 7 литров. К сожалению, выпускался он всего год. В 1981 изготовление модели закончилось.
Верховина -спорт была крайне редкой моделью. Она выпускалась на базе верховины-6 и была нацелена на аудиторию, которая увлекается спортом. Глушитель у такой модели поднят вверх и расположен на правой стороне транспортного средства. Имеет выпускной патрубник и ещё один теплозащитный щиток. Также предусмотрена сумка для хранения карт. Также был модернизирован руль под спортивный стиль вождения. Вместо багажника было крепление. Имела ограниченный выпуск.
Верховина- турист также имела ограниченный выпуск и отличалась от других наличием ветрового стекла и особыми креплениями под сумки для туризма на мопеде.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
В заключении остается сказать , что марка Верховина была большим прорывом в работе над мопедами. Каждую модель этой марки ждали с нетерпением, гадая, что же придумают разработчики на этот раз. Она была фаворитом как у молодых людей, так и у более старшего поколения. Сейчас рассматриваемую марку уже не выпускают, но у многих до сих пор остались такие мопеды.