Найти в Дзене
Финграмота / Fingramota.org

Зачем пользователю финансовых услуг информационная грамотность

Оглавление
Фото сгенерировано нейросетью
Фото сгенерировано нейросетью

Не дать заморочить себе голову! Современному человеку для обеспечения его благополучия недостаточно только финансовой грамотности, обязательно быть информационно грамотным. Разберем подробнее, что это значит и как использовать.

Оглавление:

Ежедневно все мы принимаем бесконечные потоки текстовых, аудио-, фото-, видео- и графических сообщений из социальных сетей, СМИ, от окружающих людей, преподавателей, экспертов. Информации настолько много, что естественно всё труднее выделять действительно важную и отсеивать ненужную, да и просто сконцентрироваться. В результате современный человек привыкает к поверхностным знаниям. Этот тренд неизбежно влияет на его финансовые решения, увеличивая вероятность ошибки, а значит и потери денег.

Теоретический контекст

По данным Совета торговли развития ООН, объём торговли услугами опережает оборот товаров в восстанавливающейся после пандемии COVID-19 мировой экономике. И это один из экономических признаков постиндустриального или как его ещё называют информационного общества, в котором основным производственным ресурсом становятся информация и знания. Грамотное управление этим ресурсом становится необходимостью для каждого человека и общества в целом.

Термином «информационная грамотность» обозначают способность эффективно искать, критически оценивать и использовать информацию. Это не просто умение находить данные, но и навыки анализа их достоверности, уместности и актуальности.

Люди, которые умеют правильно обрабатывать информацию, могут лучше ориентироваться в финансовой среде, избегать мошенничества, а также находить и использовать ресурсы для улучшения своих финансовых знаний.

Финансовая грамотность — это способность управлять финансами, принимать взвешенные финансовые решения, понимать экономические процессы и оценивать риски. Финансово грамотный человек умеет контролировать свой бюджет, планировать траты и сбережения, инвестировать и оценивать долгосрочные финансовые последствия.

По данным компании СберСтрахование, в конце августа 2024 года почти две трети россиян (64%) оценили себя как «финансово грамотные», в 2023 году их было 55%. Это результаты опроса, проведенные в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек. Причём под финансовой грамотностью 71% респондентов понимают умение распознавать мошенничество. И 81% считают, что способны это делать.

Участники опроса рассказали, что получают знания о финансах из книг и профильных СМИ, таких 48% респондентов, также некоторые посматривают сведения из блогов и соцсетей.

Массив информационных ресурсов по финансовым вопросам на русском языке насыщен: только в российской юрисдикции, по данным аналитической платформы SimilarWeb, зарегистрировано более 4,8 тыс. сайтов. В сети есть ещё много иностранных проектов, которые переводят свои статьи и другой контент для пользователей, владеющих только русским.

Кроме сайтов, есть ещё профильные СМИ, блогеры и эксперты, распространяющие информацию по своим каналам; а также образовательные, исследовательские и общественные организации, стремящиеся дать информацию для повышения уровня финансовой грамотности населения. На форумах и агрегаторах отзывов, в каналах мессенджеров и чатах соцсетей можно найти сообщения людей, которые бескорыстно готовы поделиться своим опытом по финансовым расчётам, решениям и общению с поставщиками финансовых услуг. Отдельная категория — ресурсы информационных и финансовых мошенников, которые тоже привлекают читателей якобы экспертной информацией, но их цель — незаконное обогащение через обман.

🔗 Продолжить чтение по ссылке.

📌Добавляйте 🔗 в закладки, чтобы вернуться и перечитать!

@fingramota_official