Обзор сериала «Кольца власти». Серия 4. Часть 7.
Линдон.
Элронд с Галадриэлью все ещё собираются в путь. Им нужен бард, лекарь и танк.
Шутка. Им нужен лучник и два мечника. Такого количества вполне достаточно для визита к Келебримбору (ведь во вселенной "Амазона" Саурон – это какой-то дворник, которого легко скрутить отрядом полиции), но я бы ещё и лошадей взяла, ведь наши доблестные эльфы про них совсем забыли, а сразу было сказано, что дело срочное. Но эльфы решили, что две ноги быстрее четырех (мы помним, с какой скоростью Халбранд добрался до Мордора) и бегут на своих двоих.
Проблемы начались сразу.
1. Галя недовольна, что ее сместили с поста командующего и теперь переспрашивает все приказы Элронда, из-за чего ещё больше похожа на умственно отсталую.
2. Дойдя до Эрегиона (за пять секунд экранного времени), отряд видит разрушенный мост и пытается понять, как его обойти. Любопытно, что Элронд и Галя понятия не имеют об обходных путях, несмотря на то, что оба достаточно часто ездили к Келебримбору, а у пятитысячелетней Гали этот путь должен уже в генетическую формулу войти.
3. Галя страдает видениями и везде видит руку Саурона (хотя никакой тризубы вокруг не обнаружено). Кольцо только усугубляет ее тревожное расстройство, поэтому она начинает пророчествовать: «Зло кругом, зло вокруг, зло везде».
4. Элронд видит, что кольцо уже полностью поработило мышиные мозги Гали (а у Бильбо даже с Единым кольцом для этого почти 100 лет потребовалось), поэтому постоянно следует правилу: послушай женщину и сделай наоборот. Так что он решает идти на юг, где Галя увидела зло.
«Лишний человек» Том Бомбадил.
Питер Джексон в свое время не стал включать Тома Бомбадила в свою трилогию. Кто-то из читателей с этим согласен, а кто-то даже считает Тома откровенно ненужным вставным персонажем, который просто отнимал в книге время.
Это не так. Том Бомбадил – это могущественный волшебник, которого даже Единое кольцо не смогло поработить, хотя он надел его на палец. Именно он прогнал умертвия из кургана и отдал хоббитам четыре старинных нуменорских меча, одним из которых Мерри ранит Короля-Чародея.
При этом Том Бомбадил не присоединился к «Братству кольца» и не покинул свой лес, чтобы помочь эльфам, гномам или хоббитам. Почему?
Толкиен в свое время, отвечая на письма фанатов, сказал, что он намеренно сделал Тома Бомбадила тайной Средиземья. Но, на мой взгляд, ничего таинственного в нем нет. Это просто-напросто рунный чародей, зачаровывающий песнями и стихами. И кольцо с рунами не имеет над ним власти именно по этой причине: в познании рун Том Бомбадил гораздо сильнее Саурона. Иначе говоря, перед нами не кто иной, как Вяйнемёйнен – герой карело-финского эпоса «Калевала», который отличается от остальных финских богатырей.
Он может своими песнями построить лодку, усыпить врагов, победить демона, но в серьезных боях от него маловато толку.
Пока он сложит волшебные руны в песню, его уже вполне могут прикопать обычные, неталантливые воины. Поэтому и Том Бомбадил не торопится на поле брани, а старается навести порядок на своих землях, где ему тоже хлопот хватает. Опять же эльфы на совете честно сказали: если поручить кольцо Бомбадилу, этот рассеянный певец моментально его потеряет. Так что…
Знал ли Толкиен сюжет «Калевалы»? Естественно! Он долгое время изучал финский язык и потом использовал его при создании речи героев своих книг. Из «Калевалы» он заимствовал орлов-спасителей, песню в качестве основы для мироустройства Арды, а история Турина – это легенда о рабе Кулерво.
Образ Тома Бомбадила – это и образ самого Толкиена, который посвятил жизнь филологии, создав несколько языков, написав много научных трудов, сказок, стихов и песен.
Так что в его книгах нет лишних персонажей, все на своем месте.
Амазонский Том Бомбадил.
Том Бомбадил в сериале – какой-то савант.
Не то чтобы он не отвечал на вопросы Гэндальфа, он просто отвечает не на его вопросы, а на свои мысли. А у Гэндальфа после приардения и своих странностей хватает, поэтому перед нами разговор двух шизиков.
– Вы не видели полуросликов?
– Я вижу, ты нашел козу?
– Это не то, что я искал.
– Не то, что искал, но то, что нашел. Мушки над травой жужжат. Жу-жу-жу.
– Над вашим холмом есть звезды…
– Над всеми есть звезды.
– Но у меня свои особые звезды…
И тому подобное. В попытках понять что-то из речи Бомбадила Гэндальф теряет карту и пытается сломать ветку у дерева: ведь он уже два посоха посеял, нужен третий. Но у дерева свои планы, и оно зажевывает Грязного Гэндальфа в свою древесину, как дуб в «Сонной лощине».
И только тогда Том наконец адекватно реагирует на окружающее и освобождает Гэндальфа. А заодно уговаривает его помыться и кидает мыло в бадью, вместо того чтобы подать его гостю, как нормальный человек. (Он хотел, чтобы Гэндальф нагнулся за мылом?)
И тут же состоялся очередной разговор савантов.
Во время мытья Гэндальф слышит пение двух голосов – Бомбадила и Златеники.
– Там есть кто-то ещё? – спрашивает Гэндальф. – Я слышал пение женщины.
– Женщины? – Том делает удивленное лицо. – Какой женщины?
– Здесь никого, кроме тебя?!
– Ты здесь! Я так думаю… Ты здесь?
– Д-д-да… – говорит Чистый Гэндальф, боязливо съеживаясь и оглядываясь в поисках одежды.
Берегись Чистый Гэндальф! Не поворачивайся задом к амазонскому Тому!
Том говорит, что появился в Арде давным-давно, ещё до деревьев и трав. Гэндальф просит обучить его мудрости, но Том говорит, что, даже будучи Чистым, Гэндальф посоха недостоин. Вдобавок ранее у Тома уже был один истари – тот самый могущественный Черный волшебник, чьи слуги как раз сейчас скачут по пустыне к жилью Тома. Когда-то волшебник хотел овладеть магией, а теперь владеет всем Руном. Так что давай, Чистый Гэндальф, подымайся, обзаводись посохом, возвращай память, борись с Сауроном и Черным волшебником, а я лилии пошел собирать, это важнее.
И ушел.
Приключения мохноножек.
Поппи с Нори зашвырнуло в какую-то пустыню, где они встретили очередной отряд хоббитов-крепышей, который состоит из африканцев и южноамериканцев и гарантированно вымрет к Третьей Эпохе.
Возглавляет их Гунда.
Это оседлые хоббиты, поэтому овощи они растят на своих пуэбло.
Однако правила у них такие же: гнать чужаков или скармливать их койотам.
«Гадкие хоббитцы» (с) Смеагорл.
Когда мохноножки заговорили о своем друге-волшебнике, крепыши решили, что они говорят о Черном волшебнике, и связали их. После общего совета крепыши решили изгнать мохноножек и Мэрримака, который их привел. К счастью, Нори рассказала им о главе мохноногов дядюшке Римусе, и оказалось, что когда-то один из крепышей ушел искать более богатые места и обещал вернуться, если найдет подходящие условия для проживания. То есть у них был свой дядюшка Римус.
А вот и слуги чародея пожаловали! Вызвали Гунду:
– Где мохноноги? Отвечай!
– Здесь есть только одни хоббиты – крепыши! – отвечает глава крепышей, не подозревая, что уже сдала своих гостей с потрохами, раз вообще в курсе, кто такие мохноноги.
Но слуги волшебника явно взяты из коррекционных классов, так что они не обращают никакого внимания на оговорку и уезжают.
Предыдущее:
Продолжение следует.
Партнеры: