Найти тему
Синема - графия

Три актера, которые мне понравились в фильме "Мастер и Маргарита" 2024 года

Оглавление

Весьма противоречивые отзывы на этот фильм. Кто-то - в полном восторге. А кто-то - пожалел, что посмотрел.

Но это нормально. Редко когда бывает, что все отзывы сугубо положительные.

Долго я откладывал для себя просмотр этого фильма, но всё же за четыре дня его посмотрел.

Конечно, перед этим я читал отзывы, чтобы обратить внимание на те и иные моменты, но получилось так, что фильм у меня вызывал также противоречивые чувства.

Самую высокую оценку я бы поставил сценаристам фильма. Если бы вдруг у нас появилась третья экранизация романа, то это было бы совершенно бессмысленно, так как сериал Бортко сложно переплюнуть. Особенно в рамках художественного фильма.

Но сценаристы сделали "по мотивам". Причем они полностью придумали сам сюжет, в ходе которого мы видим процесс этакого создания большого произведения, в котором участвуют лица, коих "Мастер" видит в реальности (а некоторых, наверное, и в своем выдуманном мире).

Сцены из романа присутствуют и идут параллельно с ходом развития сюжета фильма, чтобы зритель своими глазами наблюдал, как выдумка превращается в реальность.

Всё хорошо, интересно. Только вот мне показалось, что этот фильм предназначен для тех, кто, как минимум, либо читал роман, либо смотрел экранизацию Бортко. Если зритель даже понятия не имеет о сюжете романа "Мастер и Маргарита", то он не сразу поймет что там вообще происходит. К примеру, "Мастер" встречает девушку, которая говорит, что её зовут Гала. Тот, кто читал роман, сразу понимает, что будет дальше, так как имя Гала выбрано не зря.

А самую низкую оценку я бы поставил за "стилистику". Фильм снят в каком-то странном жанре "стимпанк" (если смотреть на декорации). Возможно, это следует назвать фантасмагорией. Из-за этого нет смысла пытаться разглядеть в фильме время действия, хотя все знают, что там должны быть 30-е годы.

Возможно, таким способом зрителей просто избавили от необходимости "играть в игру" под названием "Верю - не верю". Искать в фильме "анахронизмы" - не вариант.

Актеры

Наверное, это самая интересная часть фильма. Так уж получается, что мы волей-неволей будем сравнивать актеров и персонажей с тем, что мы увидели ранее в других экранизациях.

В экранизации 2005 года Владимира Бортко сыграли известнейшие отечественные актеры. Даже если кому-то не нравилось, что Воланда играл Олег Басилашвили, то по другим актерам претензии были небольшие.

Я считаю также. Почти все там были "на своих местах".

Из-за это при просмотре экранизации 2024 года нужно было "разбить" свои стереотипы и уже сформированные образы персонажей.

Посмотрел, сделал вывод, могу сказать своё мнение.

Некоторые персонажи в фильме 2024 года оставили приятное впечатление. Я думал, что будет хуже.

Маргарита - Юлия Снегирь

Были какие-то слегка заметные нотки Маргариты, которую показала много лет назад Анна Ковальчук. Сама Юлия Снегирь чисто внешне вполне подходит под типичное "представление" Маргариты.

Конечно, получилась чуть иная Маргарита, чем у Бортко, но это вполне естественно. "Новую Маргариту" даже заставили много курить, чтобы показать, что она "не из простых", а женщина "высокого положения", которая следует за веяниями моды.

Оценивать актерскую игру я не берусь, так как тут нужны "опытные специалисты", которые точно знают, где можно сказать "верю", а где - "не верю".

Коровьев - Юрий Колокольников

-2

Сразу скажу, что нахожу Александра Абдулова в роли Коровьева идеальным вариантом. Или почти идеальным. Но и Юрий Колокольников показал нам другого Коровьева. И мне понравился этот образ.

В фильме его было не очень много. А там, где он появлялся, было интересно наблюдать за ходом действия. Актер был в образе, этот образ не вызывал отрицательных эмоций.

Барон Майгель - Алексей Гуськов

-3

Я не знаю, как должен выглядеть барон Майгель. Во всех экранизациях романа, которые мне довелось посмотреть, Майгель был разный.

Алексей Гуськов показал нам вот такой вариант. Но тут, как не кажется, идеально.

Возможно, на моё мнение повлияло то, что этот актер привычен взгляду, так как известных фильмов с его участием очень много. А может быть тут виновата этакая "харизма" (как часто любят говорить).

***

А вот другие образы и актеры ... Я не знаю. Если бы посмотреть фильм 3-4 раза, то, скорее всего, я бы выделил еще нескольких актеров, которых не заметил после первого просмотра.

Тут даже вернее сказать - заметил, но не был впечатлён. К примеру, в хорошем актере Александре Яценко я видел Александра Яценко, Леонид Ярмольник показал Леонида Ярмольника.

Исполнитель главной роли Аугуст Диль вообще мне показался каким-то "диссидентом", а не Воландом. Хотя, можно предположить, что "Воланд" является лишь этакой "выдумкой протеста" у Мастера.

Тут ведь всё зависит от того, что хотели сказать создатели фильма. Может быть мы поняли так, а они хотели показать совершенно другое. Такое часто бывает в кино, когда режиссер просто снимает эпизод, а зрители (и кинокритики) пытаются найти в нём подтекст.

Яркий пример - лошадь с телегой в фильме "Афоня". Георгий Данелия ничего не хотел показать этим эпизодом, так как это просто было очень раннее утро, а по дороге шла лошадь с телегой. "Так ведь лошадь это Катя!" - увидели зрители и критики. "Если она выйдет замуж за Афоню, то будет также тащить на себе эту обузу".

По десятибалльной шкале я бы поставил фильму "Мастер и Маргарита" 2024 года оценку на уровне 7-8 баллов.

Я хотел посмотреть "альтернативную версию" - я увидел альтернативную версию. Мои ожидания совпали с тем, что я увидел. На что-то сверхъестественное, что "перевернуло бы моё мировоззрение", я и не рассчитывал.