Найти тему
Правда ПФО

НТРК Чувашии объявила информационную войну оппозиционным депутатам и «Правде ПФО»

– Игорь Юрьевич, с вашего позволения сделаем вынужденную рекламу «телеге» НТРК и дадим ссылку на программу, посвященную нам с вами. Пусть каждый желающий познакомится с ней воочию. Без труда можно увидеть, что непосредственным предлогом для столь беспардонного наезда стала публикация в «Правде ПФО» «Аэропорт Чебоксар с удобствами на улице переводят на запасную стоянку». Но несведущему будет непросто понять из-за чего разгорелся сыр-бор, с какой стати депутат и газета удостоились уничижительных оценок и подозрений в гнусных замыслах.

– А давайте спокойно, без эмоций. Вредно для здоровья принимать близко к сердцу вспышки смутного разума со стороны.

Суть в том, что обновление чебоксарского аэропорта состоит из двух частей: непосредственно здания аэровокзала и аэродромной инфраструктуры. Зданием с 2021 года занимается частный инвестор. Со сроками сдачи в эксплуатацию здесь постоянно творится какая-то чехарда. Недавно глава республики с оговорками пообещал, что основные работы будут завершены в нынешнем октябре. А Минтранс буквально позавчера назвал другую расплывчатую дату – 2025 год. Можно порадоваться тому, что Ковалев нас пожалел и не обвинил в очернительстве хода работ непосредственно на аэровокзале.

Но есть еще вторая часть проекта – это аэродромная инфраструктура, которая требует уже бюджетных инвестиций. Во время визита президента Путина в Чувашию руководитель республики Олег Николаев поднимал данный вопрос. Глава государства дал соответствующие поручения.

Прошло несколько месяцев, и я, как председатель парламентского комитета по инфраструктуре, посчитал нужным обратиться в Минтранс РФ с просьбой предоставить информацию о перспективах выделения средств.

Дабы избежать упреков в каком-либо сочинительстве, хожу на встречи со СМИ с кипой официальных ответов на свои запросы из различных государственных инстанций. Ничего не придумываю, исключительно цитирую документы. Вот и в упомянутой статье привел выдержки из письма московского чиновника.

Он сообщил, что федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» в стране есть, но он как бы не про нашу честь, поскольку в нем планируются мероприятия только по реконструкции и строительству аэродромной инфраструктуры. А в Чебоксарах проводится капремонт, который не подпадает под указанные категории. Ждать финансы следует из специального Фонда, схема которого еще только разрабатывается. У меня, кстати, скопилось целое досье подобных ответов из других родственных структур, где говорится то же самое.

Ковалев ничего этого не опровергает. Зато он довольно неуклюже совершает подмену понятий – обещание выделить деньги из будущего Фонда он преподносит как свершившийся факт. А коли деньги уже как бы есть, то Моляков и «Правда ПФО» мутят воду и вводят общественность в заблуждения, говоря о каких-то проблемах аэропорта.

-2

Со своей стороны можем посоветовать Ковалеву пересмотреть собственный сюжет. В нем есть фрагмент выступления на совещании с президентом министра транспорта РФ Савельева. И тот признает, что только в этом году Чебоксарам надо выделить почти 350 млн. Но где их взять, если решение по Фонду еще не принято? СМИ сообщают, что перевозчики не согласны с размером взносов. Короче, денег нет, но вы держитесь. Тем не менее, вас упрекают в том, что вы вообще посылали запросы на данную тему.

-3

– Извините, но депутату отнюдь не запрещено обращаться напрямую в федеральные ведомства. Более того, их надо теребить, иначе вообще можно ничего не получить из общего котла.

В чебоксарском аэропорту хватает и других проблем. В частности, локатору исполнилось более 40 лет, все нормативные сроки его эксплуатации давно вышли. Крайний рубеж был обозначен на 2 сентября нынешнего года. Естественно, наш комитет не может оставаться безучастным, ведь речь идет о безопасности полетов. Продолжаю слать запросы, бить в колокола. Надеюсь, что все же услышат.

– Ковалев утверждает, что аэропорт вправе подать в суд на вас и «Правду ПФО». Как вам такая перспектива?

Очень любопытно узнать, что плохого было сказано в адрес чебоксарского аэропорта? Указано, что пассажиров обслуживают уже на улице? Но это не наше сочинительство, а сообщение его пресс-службы.

А в принципе, и мои запросы, и публикация в газеты направлены на защиту интересов аэропорта, который необходим республике. Мы стараемся привлечь внимание федеральных властей к его проблемам.

Что касается психологического и юридического прессинга, то ничего нового. Лет 25 назад в парламентской газете «Республика» я допустил неточность: написал, что некой компании выдан кредит из бюджета, а на самом деле кредит был под бюджетные гарантии. На меня и газету фирма подала в суд, первая инстанция наложила на нас возмещение морального ущерба в размере, превышающем стоимость трехкомнатной квартиры, за убийство тогда давали в несколько раз меньше. К счастью, Верховный суд республики то решение отменил, в итоге обошлось вообще без санкций. А районный судья стал персонажем юридической практики как пример предвзятости и ангажированности. Ау, Ковалев, вы меня слышите?

Этот молодой человек еще грозится разобраться с «Правдой ПФО» при участии федеральных экспертов в журналистике. Утверждает, что наше издание стало единственной трибуной для Молякова, возможно, за вознаграждение…

– В чем-то с ним надо согласиться. Только «Правда ПФО» была рядом, когда в прошлом созыве Госсовета меня шпыняли по любому поводу, пытались лишить полномочий. А в начале 2000-х, когда сидел в СИЗО по обвинению в клевете, по телевизору в камере увидел ваш сочувственный репортаж о моем уголовном деле. Не представляете, как тогда поддержали морально. Во всяком случае среди сокамерников сразу стал в авторитете, меня сажали на самое почетное место за обеденным столом.

– Вы все смеетесь, а между тем нас с вами обвинили чуть ли не в работе на украинскую разведку за публикацию о неудовлетворительном состоянии бомбоубежищ в республике.

-4

– В таком случае сообщения в федеральной прессе о хищениях в Минобороны надо приравнять к измене Родине. Тем не менее, моя статья втуне не пропала. На днях глава Чувашии издал указ об инвентаризации защитных сооружений, ранее выделялись средства на капремонт объектов, находящихся в оперативном управлении учреждений здравоохранения.

Но если кто-то думает, что ради пиара я вываливаю в прессу всю информацию, которой владею, то он глубоко ошибается. У нас есть объекты, нуждающиеся в дополнительной защите, но об этом вслух лучше не говорить.

– НТРК разместила черный список парламентариев и журналистов, с которыми намерена разобраться. В нем фигурируют коммунист Александр Андреев, руководитель фракции партии пенсионеров Николай Степанов, лидер фракции ЛДПР Константин Степанов, владелец форума «На связи» Алексей Радченко и другие. Провластные телеграм-каналы просто вопиют, требуя, чтобы оппозиционные парламентарии отказывались от должностей и мандатов. Что происходит?

-5

– По моему мнению, вопреки всяким проискам в парламенте царит спокойная, деловая атмосфера. Без коллизий не обходится, но иначе не бывает, ведь в Госсовете заседают представители шести партий. Спикер Леонид Черкесов занимает очень взвешенную позицию. Но события развиваются очень быстро, посмотрим, что будет дальше.

– И все же, на ваш взгляд, с чем связаны столь бесцеремонные информационные атаки?

– Предполагаю, что кому-то очень не нравится, что мы продолжаем держать в поле зрения деятельность пресловутого Оперштаба и ряд его непрозрачных решений. Не открою большого секрета, если скажу, что тема до сих пор изучается федеральными и региональными правоохранительными органами. Они свое слово скажут, когда посчитают нужным. А мы со своей стороны задаемся вопросами относительно эффективности или, скорее, неэффективности использования бюджетных средств.

По удивительному стечению обстоятельств, некоторые подрядные организации, победившие в тендерах, на заключительном этапе сталкивались с проблемами финансирования, хотя денег вроде было выделено достаточно. Но то по документации нет согласования, то в сметах разобраться не могут. Как итог – с подрядчиком разрывается контракт, вместо него приходит некая фирма, которой остается снимать сливки. При этом объекты дорожали за счет вливаний из местных бюджетов. Тут нужен отдельный разговор с конкретными примерами. Как-нибудь в другой раз. Все равно Ковалев не станет с ними разбираться.

-6

Спасибо за беседу и оптимизм.