Найти тему

Компания «Экорусметалл» вложит 1,4 млрд рублей в производство аккумуляторов в Лениинградской области

Предприятие, которое в прошлом году вошло в холдинг «Акрон», долго не могло наладить безубыточное производство, но с новым собственником планирует реализовать программу импортозамещения и занять до 14% отечественного рынка.

Иллюстративное фото: lm-shop.ru

Соглашение о реализации проекта на Балтийском инвестиционном форуме подписали член совета директоров холдинга "Акрон" Александр Кобенко и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, сообщает издание "Новый проспект".

"Проект по производству аккумуляторов – это логичное развитие нашего проекта в Сланцевском районе региона", - пояснил Александр Кобенко. По его словам, "Экорусметалл" перерабатывает старые аккумуляторы в чистый свинец и его сплавы. Эту продукцию покупают, в том числе, производители аккумуляторов и переработчики пластика.

«После запуска нового завода в первом квартале 2026 года около 80% получаемого в результате переработки свинца будет использоваться самим "Экорусметаллом" для производства новых аккумуляторов», - уточнил Александр Кобенко.

Мощности завода составят около 2 млн аккумуляторных батарей в год. Для сравнения, сейчас в Россию импортируется 6 млн единиц такой продукции в год. Емкость всего отечественного рынка аккумуляторных батарей, по оценке Александра Кобенко, составляет около 14 млн единиц продукции в год (крупнейшими игроками являются Тольяттинский аккумуляторный завод и Тюменский аккумуляторный завод).

«После выхода на проектную мощность "Экорусметалл" займет около 14% от общего объема российского рынка. Мы рассчитываем вытеснить с него часть импортной продукции», - отметил Андрей Кобенко. Продукцию предприятие будет поставлять на Северо-Запад и в Центральный федеральный округ.

По данным инвестиционно-аналитического агентства ПКР, объем рынка свинцовых аккумуляторов в России в 2023 году увеличился на 11%. "До 2022 года около 35-40% российского рынка свинцовых аккумуляторов приходилось на продукцию из Европы, Южной Кореи и Японии. Однако после 2022 года изменилась география поставок, и мы наблюдаем увеличение доли продукции из Китая и рост объема дешевых аккумуляторов", - отметили в компании.

По данным ее аналитиков, наиболее импортозависимым сегментом является сегмент промышленных аккумуляторов. В нем доля российского производства составляет лишь 20%. "Рынок свинцовых аккумуляторов в РФ находится на этапе трансформации, где ключевыми целями являются укрепление национальной производственной базы и повышение конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Отечественные производители сталкиваются с вызовами по увеличению локального производства для сокращения зависимости от импортных поставок и повышения конкурентоспособности своих изделий", - сообщили в компании.

Согласно данным маркетингового агентства ROIF EXPERT, в 2023 году объем российского импорта свинцовых аккумуляторов сократился денежном выражении, но вырос в натуральном. При этом доля импортной продукции по итогам прошлого года находилась на рекордно высоком уровне. Поставки свинцовых аккумуляторов из Китая, Турции и Словении увеличились, а из Вьетнама и Кореи - упали.

По данным консалтинговой компании KPMG, российский рынок аккумуляторов будет расти. С 2020 года по 2030 год его мощность увеличится с 126 МВт ч в 2020 году до 25,5 ГВт ч в 2030 году. Положительная динамика обусловлена, в том числе, развитием электротранспорта в стране.