Найти тему
Время жатвы

Ад - это неистлевающее тление!

Фото свт. Феофана
Фото свт. Феофана

Есть у свт. Феофана Затворника интересное описание адских мук, которое он дает в своем толковании на стих из Нового Завета:

сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал.6:8).

Это толкование страшно и прекрасно одновременно, также как наличие вечности после смерти для одних радость, для других лучше бы и не рождаться.

Какой плод того и другого сеяния? Сеяния в плоть - нетление, а сеяния в дух - живот вечный. Плоть точно истлеет; потому и все то, чем ее питают, даром пропадает. Но если б этим только ограничилось пагубное следствие сеяния в плоть, то это не представляло бы ничего страшного и, следовательно, остепеняющего плотоугодников: нет, тут нетление разумеется вечное, в соответствие животу вечному. Душа облечется в нетленное тело и вместе с ним будет вечно пожинать нетление, как с ним и самоугодничала. Нетление будет постоянное разложение тела огнем, червями, холодом, будет разложение раздирающее, но не уничтожающее; это нетление неистленное. В душе - свое разложение, свои терзания, тоже мучительные столько, что уничтожить бы сильны были и тело и душу, но ни то, ни другое не уничтожатся, чувствовать только будут, что жизнь их от нестерпимости страданий будто на волоске, а все целы будут: так целую вечность. Заметить следует, что Апостол не сказал: пожнет нетление плоть, а - сам человек будет пожинать сие нетление за то, что творил плоти-угодие в похоти. От плоти,- то есть за плоть, за жизнь плотскую. Сеятва в плоть прорастит ему нетление: и он будет жать его всю вечность.

Под "сеянием в плоть" следует понимать материалистическое плотское мировоззрение в целом и жизнь, проживаемую в соответствии с ним.