Швартоваться в условиях ветреной погоды сложнее, чем в штиль. При сильном ветре этот несложный маневр нередко приводит к удару судна о причал, что может повредить корпус или причальные сооружения.
При подходе к причалу с наветренной стороны судоводитель должен рассчитать скорость и курс движения с учетом сноса под действием ветра так, чтобы судно оставалось параллельно причалу на расстоянии 2-3 ширины корпуса судна, регулируя при этом положение судна перекладкой руля и (или) двигателем. Затем судно под действием ветра дрейфует к месту стоянки. Удар о стенку причала предотвращается путем использования кранцев и отпорных крюков.
Швартовка при отжимном ветре происходит под более тупым углом к причалу. Сначала крепится нос судна, затем подтягивается корма.
Маневрирование при подходе к причалу в случае действия прижимного или отжимного течения производится аналогично.
Следует помнить, что техника маневрирования при швартовых операциях на разных типах маломерных судов имеет свои особенности. Поэтому, управляя незнакомым судном, судоводитель должен быть предельно осторожен.