Найти тему

Откручиваем масляный фильтр с помощью специального ключа и доступных инструментов

Для экономии на обслуживании автомобиля многие владельцы самостоятельно выполняют небольшие работы, такие как замена масла. Однако важно помнить, что при этой процедуре необходимо также заменить масляный фильтр.

О регулярной замене масляного фильтра

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Рекомендуется проводить замену каждые 10 тысяч километров для бензиновых двигателей и каждые 15 тысяч километров для дизельных. Однако рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точную периодичность замены масляного фильтра.

Зачем менять масляный фильтр

Своевременная замена фильтрующего элемента необходима по следующим причинам:

  • Снижение износа двигателя. По мере работы мотора в масляном фильтре скапливаются загрязнения. Если он полностью засорится, то смазка перестанет поступать в двигатель должным образом. В большинстве современных авто в таких случаях срабатывает перепускной клапан, через который масло поступает в мотор в обход фильтра. Но это будет неочищенная жидкость, что повышает износ внутренних компонентов двигателя.
  • Предотвращение загрязнения свежего масла. Если заменить смазку, но оставить старый фильтр, то он будет загрязнять чистое масло. Поэтому оно быстро потеряет свои первоначальные свойства.

Некоторые автомобилисты полагают, что частая замена масла сводит к минимуму необходимость замены фильтра. Но это ошибочное мнение. Для предотвращения преждевременного износа деталей двигателя следует придерживаться регламентов замены как смазки, так и фильтрующих элементов, рекомендованных производителем.

Инструкция по замене масляного фильтра

Процесс замены масляного фильтра может показаться простым, пока автомобилист не столкнется с трудностями при его извлечении. Если фильтр прикипел, открутить его будет очень сложно голыми руками.

Существует два варианта для того, чтобы снять масляный фильтр:

1. Использование специального съёмника.
2. Работа подручными средствами.

Рассмотрим подробнее оба способа.

Используем специальный ключ

Использование специального съёмника — самый простой и быстрый способ. Такой инструмент плотно фиксируется на корпусе фильтра, что позволяет открутить даже прикипевший элемент. Конструкции съёмников различаются: есть модели с насадками, совместимыми с определёнными типами фильтров, или универсальные варианты с цепным либо ремённым прижимным элементом.

Применяя специальный съёмник, необходимо выполнить следующие действия:

1. Прогрейте двигатель в течение 5-10 минут, чтобы масло стало более жидким и легче стекало при сливе.
2. Заглушите мотор и слейте масло.
3. Снимите защиту и все элементы, которые могут помешать в работе.
4. Очистите корпус фильтра от отложений и грязи, при необходимости используя растворитель.
5. Наденьте торцевой ключ и открутите фильтр, сделав несколько оборотов. Затем крышку можно будет открутить вручную.

Не торопитесь, так как при снятии фильтра может вылиться небольшое количество масла.

При установке нового фильтра лучше не использовать ключ, чтобы не перетянуть резьбу, иначе она может прикипеть. Закручивайте крышку вручную до упора.

Снимаем фильтр, используя подручные инструменты.

Снять масляный фильтр можно и без специального ключа. Подготовка к работе здесь такая же, как и в предыдущем пункте. Можно использовать: грубую ткань, наждачную бумагу, металлическую цепь, ремень, газовый ключ или отвёртку.

  • Грубая ткань: Туго обмотать фильтр тряпкой и откручивать.
  • Наждачная бумага: Обмотать крышку наждачной бумагой и открутить.
  • Металлическая цепь: Пропустить цепь через рожковый ключ, зафиксировать на корпусе и откручивать.
  • Ремень: Использовать вместо цепи ремень, например, от привода генератора.
  • Газовый ключ: Если резьба не сильно прикипела, подойдёт газовый ключ, установленный на максимум.
  • Отвёртка: Забить прочную отвёртку молотком в крышку фильтра, чтобы пробить корпус, и откручивать.

Вместо отвёртки можно использовать большое шило или любой тонкий, прочный инструмент с острым наконечником. Минус — масло обязательно польётся из проделанного отверстия. Такие методы могут повредить корпус или резьбу, что затруднит установку нового фильтра.

Последний вариант — самый надёжный из подручных средств, когда резьба сильно прикипела.

После снятия фильтра нужно тщательно очистить поверхность для уплотнительного кольца нового фильтра.

В интернет-магазине MetalPart.ru можно найти и купить качественные масляные фильтры для автомобилей УАЗ. В ассортименте представлены фильтры, которые обеспечат эффективную очистку масла и продлят ресурс двигателя вашего автомобиля.

Купить масляный фильтр на УАЗ

Фильтры масляные — Купить для ГАЗ и УАЗ, цены в Metalpart.ru