Найти тему
CAR.RU

Нарушения ПДД, которые трудно выявить

Оглавление

Сегодня для ГИБДД выявить нарушение ПДД стало намного проще. Этому способствует возросшее количество средств фото и видео фиксации. Также все активнее применяются дроны, скрытые формы наблюдения. Тем не менее, есть отдельные пункты в ПДД, нарушения которых выявить сложно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

ТОП-5 нарушений ПДД, которые трудно выявить

Сложнее всего выявить нарушения, совершаемые в жилых зонах и на улицах города, где контроль ограничен. Среди характерных примеров выделяются:

  1. Сквозное движение через жилую зону. Такие действия порой совершаются с целью объезда затора, в том числе, водителями такси. Но зафиксировать сам факт нарушения затруднительно, ведь всегда можно назвать причину, которая не позволит назвать проезд через участок жилой зоны как транзитное движение.
  2. Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу. В условиях городского движения понятие гололедица весьма условно. Ведь при обработке улиц специальной смесью полностью обледеневших дорог не будет. В результате при буксировке лишь часть поездки может проходить по обледеневшей дороге. К тому же, буксировка зимой может быть выполнена на небольшом протяжении, когда автомобиль в мороз не удалось завести.
  3. Использование аварийной световой сигнализации. Одним из самых распространенных нарушений является имитация вынужденной остановки водителями, когда необходимо совершить остановку в местах, где это ограничено. И такое нарушения является одним из самых массовых. При этом водители должны помнить, что только включения «аварийки» не является достаточным. Ведь в ПДД требуется дополнительно выставлять знак аварийной остановки. На практике этот пункт обычно игнорируется.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Отдельно обращает на себя внимание контроль скоростного режима. Так, на шоссе скорость движения легкового автомобиля обозначена на уровне 90 км/ч, а с прицепом – 70 км/ч. При фиксации скорости не уходящего, а приближающегося легкового автомобиля, камера фото фиксации не будет учитывать, что легковой авто с прицепом будет двигаться со скоростью быстрее 70 км/ч.

Нередко такая ситуация возникает и в отношении грузовых автомобилей. Только отдельные камеры проводят дифференцирование автомобилей, когда для легковых авто установлен порог 90 км/ч, а для грузовиков – 70 км/ч.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Еще одним превышением, которое трудно зафиксировать в позиции превышения скорости, является буксировка. Нередко, к такому способу прибегают при ввозе подержанных автомобилей, когда один микроавтобус буксирует другой на жесткой сцепке на большое расстояние. В этом случае ни одна камера не распознает такой автопоезд, который должен двигаться по шоссе не быстрее 50 км/ч. На практике эта скорость может составлять 70-90 км/ч.

Аналогичным является и превышение скорости в жилой зоне, когда установленный порог на уровне 20 км/ч периодически превышается.

Фиксация отдельный нарушений со стороны ГИБДД проводится по их критичности и опасности возникновения ДТП. Поэтому отдельные факты нарушения просто физически не могут быть учтены.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!